Разделы презентаций


Стратегии педагогического дискурса: основные понятия

Содержание

Дискурссовокупность различных личностно – и статусно-ориентированных коммуникативных ситуаций, определяемых применяемыми в обществе правилами конкретной сферы общенияВладимир Ильич Карасик, доктор филологических наук, профессор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегии педагогического дискурса: основные понятия

Стратегии педагогического дискурса: основные понятия

Слайд 2Дискурс
совокупность различных личностно – и статусно-ориентированных коммуникативных ситуаций, определяемых применяемыми

в обществе правилами конкретной сферы общения

Владимир Ильич Карасик,
доктор филологических

наук,
профессор
Дискурссовокупность различных личностно – и статусно-ориентированных коммуникативных ситуаций, определяемых применяемыми в обществе правилами конкретной сферы общенияВладимир Ильич

Слайд 3Современный образовательный процесс
Агрессия, непонимание, авторитаризм, деструктивные явления, управление личностью ребенка


Личностно-тормозящий вид педагогического дискурса
Ценности и смыслы: понимание, диалог, рефлексия, выбор

и ответственность за него, индивидуально-личностные смыслы деятельности …
Личностно-развивающий вид педагогического дискурса

Чем обусловлен вид педагогического дискурса учителя?

Современный образовательный процессАгрессия, непонимание, авторитаризм, деструктивные явления, управление личностью ребенка …Личностно-тормозящий вид педагогического дискурсаЦенности и смыслы: понимание,

Слайд 4Мышление: индивидуальное, социальное, педагогическое
Индивидуальное мышление опосредовано мотивационно-потребностной сферой личности
Педагогическое мышление

– совокупность свойств мышления, проявляющихся и реализующихся в педагогической деятельности

(аналитичность, гибкость, альтернативность и открытость, позитивная направленность, толерантность, креативность); профессиональная способность педагога осмысливать, анализировать, обобщать, оценивать воспитательную практику, активно, творчески, эффективно осуществлять обучение и воспитание

Социальное мышление – самостоятельная оценка проблем и отношений, ответственность не только за себя, но и за других

Мышление:  индивидуальное, социальное, педагогическоеИндивидуальное мышление опосредовано мотивационно-потребностной сферой личностиПедагогическое мышление – совокупность свойств мышления, проявляющихся и

Слайд 5Итак,
форма и смысл педагогического дискурса зависят от индивидуального, социального и

профессионального мышления педагога.

Что такое «педагогический дискурс»?

Итак,форма и смысл педагогического дискурса зависят от индивидуального, социального и профессионального мышления педагога.Что такое «педагогический дискурс»?

Слайд 6Педагогический дискурс
ценностно-смысловая коммуникация (специальная деятельность по присвоению ценностей и смыслов

жизни) между субъектами образовательного процесса с учетом социопрагматических характеристик (социальный

статус, возраст, социальная дистанция и др.).
Какова его цель?
Педагогический дискурсценностно-смысловая коммуникация (специальная деятельность по присвоению ценностей и смыслов жизни) между субъектами образовательного процесса с учетом

Слайд 7Цель и результат педагогического дискурса как ценностно-смысловой коммуникации:
понимание и конструктивный

диалог, направленный на преобразование и становление ценностного сознания, поведения, деятельности,

активизацию творческого мышления, саморазвитие и самосовершенствование субъектов образовательного процесса для успешного самоопределения в обществе.
Цель и результат педагогического дискурса как ценностно-смысловой коммуникации:понимание и конструктивный диалог, направленный на преобразование и становление ценностного

Слайд 8Специфика педагогического дискурса как институционального:
его целью является социализация личности ребенка
Что

такое «институциональный тип дискурса»?

Специфика педагогического дискурса как институционального:его целью является социализация личности ребенкаЧто такое «институциональный тип дискурса»?

Слайд 9Институциональный дискурс
Иерархические отношения
Общение базовой пары статусно неравных участников коммуникации




Докажите, что

педагогический дискурс является институциональным.

Институциональный дискурсИерархические отношенияОбщение базовой пары статусно неравных участников коммуникацииДокажите, что педагогический дискурс является институциональным.

Слайд 10Исходя из определения понятия «дискурс», назовите второй тип дискурса.

Исходя из определения понятия «дискурс», назовите второй тип дискурса.

Слайд 11Межличностный дискурс (личностно-ориентированный)
Равноправные отношения
Общение равных по статусу собеседников

Межличностный дискурс (личностно-ориентированный)Равноправные отношенияОбщение равных по статусу собеседников

Слайд 12Докажите, что педагогический дискурс можно отнести и к личностно-ориентированному типу

дискурса.

Сделайте вывод о специфике педагогического дискурса.

Докажите, что педагогический дискурс можно отнести и к личностно-ориентированному типу дискурса.Сделайте вывод о специфике педагогического дискурса.

Слайд 13Итак, педагогический дискурс
по содержанию – личностно-ориентированный: личностное общение учителя и

ученика позволяет «соприкасаться» не только знаниям, но и личностным ценностям,

основной результат: опыт ценностного самоопределения ребенка
по форме – статусно-ориентированный
Итак, педагогический дискурспо содержанию – личностно-ориентированный: личностное общение учителя и ученика позволяет «соприкасаться» не только знаниям, но

Слайд 14Как обеспечить личностную составляющую педагогического дискурса?
Мыслить – говорить -действовать!

Как обеспечить личностную составляющую педагогического дискурса?Мыслить – говорить -действовать!

Слайд 15Организационно-педагогические условия
1. субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса;
2. развитие положительной

мотивации обучающихся к образовательному процессу;
3. создание культуротворческой образовательной среды в ОО;


4.развитие рефлексивно-ценностного отношения к себе, другим участникам педагогического дискурса.

Мыслить – говорить -действовать!

Организационно-педагогические условия  1. субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса; 2. развитие положительной мотивации обучающихся к образовательному процессу;3. создание культуротворческой

Слайд 16Кто создает необходимые условия? Как создать необходимые условия?
Необходимо целенаправленное

овладение особыми дискурсивными умениями, обеспечивающими не только решение учебно-воспитательных задач,

но и создание атмосферы доброжелательности между обучающим и обучаемыми, оздоровление образовательного пространства, гармонизацию ПД в целом.

Мыслить – говорить -действовать!

Кто создает необходимые условия?  Как создать необходимые условия? Необходимо целенаправленное овладение особыми дискурсивными умениями, обеспечивающими не

Слайд 17Дискурсивные умения педагога
умения, обеспечивающие эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе

управления учебно-воспитательным процессом и гармонизирующие отношения его участников:
рефлексивные,
импровизационные,

прогностические,
аудиальные и мнемонические,
проявление эмпатии и толерантности,
противостояние деструктивным явлениям в педагогическом диалоге

Мыслить – говорить -действовать!

Дискурсивные умения педагогаумения, обеспечивающие эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе управления учебно-воспитательным процессом и гармонизирующие отношения его

Слайд 18Оценим свои дискурсивные умения ?
Мыслить – говорить -действовать!

Оценим  свои дискурсивные умения ?   Мыслить – говорить -действовать!

Слайд 19Литература
Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога
Сенько Ю.В. Стиль педагогического мышления в

вопросах
Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить – говорить - действовать

ЛитератураКолесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагогаСенько Ю.В. Стиль педагогического мышления в вопросахЩербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить – говорить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика