Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования
Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.
Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных.
Основными критериями образовательного процесса сегодня становятся:
эффективность
экономичность
оперативность
практикосообразность образовательного процесса.
Определяющее условие реализации этих целей – пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса – в ребенке, в учителе, в управленце, в школе, в родителях, в региональном, в национальном сообществах, в обществе в целом.
Первые пять из них обеспечивают «внешние» институциональные социально-педагогические условия нормального развития системы образования.
Демократизация образования
Плюрализм образования
Народность и национальный характер образования
Открытость образования
Регионализация образования
Остальные пять «внутренние», собственно педагогические условия её полноценной жизнедеятельности. Все эти принципы взаимосвязаны, дополняют друг друга, раскрывают основные грани изменения образования.
Гуаманизация образования
Гуманитаризация образования
Дифференциация образования
развивающий, деятельностный характер образования
Непрерывность образования
Во-первых, в школах не применяются эффективные цифровые инструменты, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности.
Во-вторых, школы не используют возможности цифровых технологий.
В нее входит лишь три области — академические науки (в основном школьного цикла), различные традиционные виды искусства и спорт.
Суммарно она охватывает лишь 7% детей и соответствует профессиям, составляющим не более 4% рынка труда. Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста.
Ситуация усугубляется тем, что не создано механизмов сопровождения развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования — на другой.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть