Разделы презентаций


Стратегия развития начального, основного и среднего образования в россии

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегия развития начального, основного и среднего образования в россии. Основные

проблемы.
Анфимова дарья
Эк-082-16

Стратегия развития начального, основного и среднего образования в россии. Основные проблемы.Анфимова дарьяЭк-082-16

Слайд 2В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы

проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость

образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования
Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.
Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте

Слайд 3Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики.
Стратегия развития образования

формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей,

представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.
Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики.Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных

Слайд 4В основе стратегии образования должны лежать некоторые рекомендации, ориентиры, принципы,

направляющие педагогическую деятельность.
Это могут быть
методологические принципы,
принципы развития,


принципы воспитания и обучения.

Основными критериями образовательного процесса сегодня становятся:
эффективность
экономичность
оперативность
практикосообразность образовательного процесса.

В основе стратегии образования должны лежать некоторые рекомендации, ориентиры, принципы, направляющие педагогическую деятельность. Это могут быть методологические

Слайд 5 Ключевая идея современной политики образования России – идея развития.

В этой идее заключаются следующие цели:
1.

создание необходимых условий для развития личности;
2. запуск механизмов развития и саморазвития самой системы образования;
3. превращение образования в действенный фактор развития общества.
4. преемственность образования.

Определяющее условие реализации этих целей – пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса – в ребенке, в учителе, в управленце, в школе, в родителях, в региональном, в национальном сообществах, в обществе в целом.

Ключевая идея современной политики образования России – идея развития. В этой идее заключаются следующие цели:

Слайд 6 В основу современной политики развития образования положены 10 принципов.

Эти принципы обращены одновременно как к обществу, так и к

самой системе образования.

Первые пять из них обеспечивают «внешние» институциональные социально-педагогические условия нормального развития системы образования.
Демократизация образования
Плюрализм образования
Народность и национальный характер образования
Открытость образования
Регионализация образования

Остальные пять «внутренние», собственно педагогические условия её полноценной жизнедеятельности. Все эти принципы взаимосвязаны, дополняют друг друга, раскрывают основные грани изменения образования.
Гуаманизация образования
Гуманитаризация образования
Дифференциация образования
развивающий, деятельностный характер образования
Непрерывность образования

В основу современной политики развития образования положены 10 принципов. Эти принципы обращены одновременно как к обществу,

Слайд 7Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования

— растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер

общественной жизни. Это отставание имеет несколько измерений.

Во-первых, в школах не применяются эффективные цифровые инструменты, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности.
Во-вторых, школы не используют возможности цифровых технологий.

Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования — растущее отставание от требований цифровизации экономики

Слайд 8В российском образовании не решена проблема фактического неравенства образовательных возможностей.


Недопустимо высок уровень образовательной неуспешности. В основе этих проблем —

отсутствие системных мер по сокращению накопленного частью школьников учебного отставания, по компенсации низкой активности школьников, связанной с ограниченными возможностями их семей.

До половины неуспешных школьников сконцентрировано в 25% школ, что в свою очередь создает негативные эффекты для их обучения, становится для них дополнительным тормозом социальной мобильности.

Таким образом, дети из семей с ограниченными экономическими возможностями имеют меньше шансов для развития своих способностей, чем их сверстники из экономически благополучных семей.
В российском образовании не решена проблема фактического неравенства образовательных возможностей. Недопустимо высок уровень образовательной неуспешности. В основе

Слайд 9В ряде областей российская система развития, поиска и поддержки талантов

эффективна и является одной из лучших в мире. В то

же время она ограничена и в спектре направлений, и в охвате.

В нее входит лишь три области — академические науки (в основном школьного цикла), различные традиционные виды искусства и спорт.

Суммарно она охватывает лишь 7% детей и соответствует профессиям, составляющим не более 4% рынка труда. Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста.

Ситуация усугубляется тем, что не создано механизмов сопровождения развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования — на другой.

В ряде областей российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика