Разделы презентаций


Стратегия управления персоналом

Содержание

ПланОпределениеОсновные чертыОбъектыЦели и принципыЭтапы2 способа формирования стратегииСоставляющие стратегииПринципы, необходимые для осуществления правильной стратегииКлассификация стратегий по управлению персоналомИсточники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегия управления персоналом
Работу выполнила:
Великоредчанина Софья
Упб 2601-01-00
Киров
2019 г.

Стратегия управления персоналомРаботу выполнила:Великоредчанина СофьяУпб 2601-01-00Киров2019 г.

Слайд 2План
Определение
Основные черты
Объекты
Цели и принципы
Этапы
2 способа формирования стратегии
Составляющие стратегии
Принципы, необходимые для

осуществления правильной стратегии
Классификация стратегий по управлению персоналом
Источники



ПланОпределениеОсновные чертыОбъектыЦели и принципыЭтапы2 способа формирования стратегииСоставляющие стратегииПринципы, необходимые для осуществления правильной стратегииКлассификация стратегий по управлению персоналомИсточники

Слайд 3Определение
Стратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное направление действий,

необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального и сплоченного

коллектива с учетом стратегических целей организации.
ОпределениеСтратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию

Слайд 4Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов

ее персонала.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала.

Слайд 5учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение

требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и

квалификации.

Основные черты СУП

долгосрочный характер

 что объясняется нацеленностью на разработку и изменение мотивации, структуры персонала, психологических установок;

связь со стратегией организации в целом

учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение требует своевременных изменений структуры и численности персонала,

Слайд 6Объектами стратегического управления персоналом являются:
1. сотрудники организации;
2. условия труда;

3. структура

персонала.

Объектами стратегического управления персоналом являются: 1. сотрудники организации;2. условия труда;3. структура персонала.

Слайд 7Цели и принципы стратегии управления персоналом
Удовлетворение потребности в рабочей силе

на предприятии в соответствии с перспективами его развития.

Проведение мер на

всех уровнях для обеспечения достойного уровня заработной платы, которая будет достаточна не только для набора персонала, но и для его удержания на рабочих местах и мотивации.

Выполнение задач, связанных с развитием лидерских качеств у сотрудников, занимающих важные должности.

Цели и принципы стратегии управления персоналомУдовлетворение потребности в рабочей силе на предприятии в соответствии с перспективами его

Слайд 8Разработка эффективных программ, предназначенных для развития и обучения персонала, с

целью повышения его квалификации и для того, чтобы сформировать высокий

уровень внутренней динамики коллектива.

Постоянное поддержание и развитие взаимодействия рядовых сотрудников с управляющими организации, а также отделов с департаментами.

Психологическая поддержка членов рабочего коллектива в случае возникновения изменений на предприятии.

Разработка эффективных программ, предназначенных для развития и обучения персонала, с целью повышения его квалификации и для того,

Слайд 9Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает следующие

этапы:

Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает следующие этапы:

Слайд 10Этап анализа
На этапе анализа определяются и оцениваются

наиболее важные для развития организации факторы, называемые стратегическими факторами.


Эти

факторы относятся как к внешней, так и к внутренней среде организации.

Наиболее распространенным инструментом анализа стратегических факторов является выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ).

Этап анализа   На этапе анализа определяются и оцениваются наиболее важные для развития организации факторы, называемые

Слайд 11Этап планирования (выбора)
На следующем этапе происходит формулирование возможных организационных стратегий

и выбор лучшей стратегической альтернативы для ее реализации

Также на

этом этапе происходит формулирование миссии и целей организации.
Этап планирования (выбора)На следующем этапе происходит формулирование возможных организационных стратегий и выбор лучшей стратегической альтернативы для ее

Слайд 12 Этап реализации принятого решения
Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического

менеджмента переключается на процесс ее реализации.

Стратегия воплощается в жизнь

через разработку программ, бюджетов, и процедур, которые можно рассматривать как краткосрочные и среднесрочные планы реализации стратегии.

Этап реализации принятого решенияКогда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента переключается на процесс ее реализации. Стратегия

Слайд 13Таким образом, рассматривая управление персоналом в контексте стратегического управления организацией,

формирование стратегии управления персоналом предполагает следующие этапы:
1. миссия организации;

2. анализ

внешней и внутренней среды;

3. формирование и выбор стратегии;

4. реализация стратегии;

5. оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии.
Таким образом, рассматривая управление персоналом в контексте стратегического управления организацией, формирование стратегии управления персоналом предполагает следующие этапы:1.

Слайд 14Формирование стратегии управления персоналом может проходить двумя способами:
1) Снизу-вверх
2) Сверху-вниз

Формирование стратегии управления персоналом может проходить двумя способами: 1) Снизу-вверх2) Сверху-вниз

Слайд 15Составляющие стратегии
1. условия и охрана труда, техника безопасности персонала;

2. формы

и методы регулирования трудовых отношений;

3. методы разрешения производственных и социальных

конфликтов;

4. установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка корпоративного кодекса (кодекса деловой этики);

5. политика занятости в организации, включая анализ рынка труда, систему найма и использования персонала, установление режима работы и отдыха;

6. профориентация и адаптация персонала;
Составляющие стратегии1. условия и охрана труда, техника безопасности персонала;2. формы и методы регулирования трудовых отношений;3. методы разрешения

Слайд 167. меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;

8.

совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в персонале на основе

изучения новых требований к работникам и рабочим местам;

9. разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу на основе систематического анализа и проектирования работ, выполняемых на различных должностях и рабочих местах;

10. новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;

11. разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;

7. меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;8. совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в

Слайд 1712. совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;

13. разработка новых систем

и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;

14. меры

по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;

15. разработка новых и использование существующих мер социального развития организации;

16. совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;

17. мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов.

12. совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;13. разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального

Слайд 18Таким образом, кадровая политика организации является производной от стратегии организации,

а ее характеристики зависят от направлений стратегического менеджмента, осуществляемого в

организации.

Таким образом, кадровая политика организации является производной от стратегии организации, а ее характеристики зависят от направлений стратегического

Слайд 19В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не

все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих

будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом.

В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем

Слайд 20Принципы, необходимые для осуществления правильной стратегии по управлению персоналом
Перспективность и

долгосрочность новых проектов, направленных на повышение качества работы коллектива организации.
Осуществление

воздействий по управлению персоналом на увеличение их потенциальных возможностей.
Создание условий, необходимых для реализации сотрудников.
Обеспечение возможности выбора при возникновении изменений во внутренней и внешней среде предприятия.
Регулярный надзор за выполнением задач, стоящих перед персоналом, и принятие своевременных мер для управленческих решений.

Принципы, необходимые для осуществления правильной стратегии по управлению персоналом Перспективность и долгосрочность новых проектов, направленных на повышение

Слайд 21Классификация стратегий по управлению персоналом
Стратегии, подчиняющиеся целям организации:
стратегия динамического роста;
предпринимательская

стратегия;
стратегия прибыльности на предприятии;
ликвидационная стратегия;
циклическая стратегия.


Классификация стратегий по управлению персоналомСтратегии, подчиняющиеся целям организации:стратегия динамического роста;предпринимательская стратегия;стратегия прибыльности на предприятии;ликвидационная стратегия;циклическая стратегия.

Слайд 22В зависимости от характера проводимой политики организации в целом выделяют

следующие виды стратегий управления персоналом:
стратегия качества;
стратегия инноваций;
стратегия удержания лидерской позиции

за счет снижения затрат.

В зависимости от характера проводимой политики организации в целом выделяют следующие виды стратегий управления персоналом:стратегия качества;стратегия инноваций;стратегия

Слайд 23Предпринимательская стратегия
Поиск и привлечение работников – новаторов, инициативных, контактных, с

долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности. Важно, чтобы ведущие

сотрудники не менялись

На конкурентной основе, беспристрастные

Основывается на результатах, не слишком жесткая

Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсное удовлетворение всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер, даже без соответствующей проработки

Неформальное, ориентированное

Подбор рабочего места, соответствующего интересам работника

Поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца

Отбор и расстановка кадров

Вознаграждения

Планирование перемещений

Оценка

Оценка личности

Предпринимательская стратегия Поиск и привлечение работников – новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся

Слайд 24Стратегия динамического роста
Служащие должны быть организованно закреплены, обладать гибкостью в

изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с

другими

Справедливые и беспристрастные

Основывается на четко оговоренных критериях

Степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Политика фирмы и процедуры фиксируются письменно, поскольку они здесь необходимы и для более строгого контроля, и как основа дальнейшего развития фирмы

Акцент на качественном росте уровня

Учитываются реальные сегодняшние возможности и разнообразные формы служебного продвижения

Поиск гибких и верных людей, способных рисковать

Отбор и расстановка кадров

Вознаграждения

Планирование перемещений

Оценка

Оценка личности

Стратегия динамического роста  Служащие должны быть организованно закреплены, обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированными и

Слайд 25Стратегия прибыльности
Ориентируется на критерий количества и эффективности в области персонала;


Сроки – кратковременные, результаты – при относительно низком уровне риска

и минимальном уровне организационной закрепленности служащих

Основываются на заслугах, старшинстве и внутри- фирменных представлениях о справедливости

Узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная

В центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, скромные, возможно даже прекращение найма. Управленческая система хорошо развита, действует обширная система различного рода

Акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты в узкой области

Активная работа с кадровым резервом, строгая взаимосвязь карьеры с профессионализацией с результатами обучения персонала и аттестацией

Условия чрезвычайно жестки

Отбор и расстановка кадров

Вознаграждения

Планирование перемещений

Оценка

Оценка личности

Стратегия прибыльности Ориентируется на критерий количества и эффективности в области персонала; Сроки – кратковременные, результаты – при

Слайд 26Ликвидационная стратегия
Ориентирована на потребность в служащих на короткое время, узкой

ориентации, без большой приверженности фирме
Основана на заслугах, медленно растущая, без

дополнительных стимулов

Строгая, формальная, основана на управленческих критериях

Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем сокращение работников – насколько это возможно. Почти или вовсе не уделяется внимание попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибылей

Ограничены, основаны на служебной необходимостью

Ориентирована на потребность в служащих на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности фирме

Маловероятен из-за сокращения штатов

Набор служащих

Оплата

Продвижение

Оценка

Развитие обучение

Ликвидационная стратегия  Ориентирована на потребность в служащих на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности фирмеОснована

Слайд 27Стратегия круговорота
Служащие должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на

большие цели и дальние перспективы
Система стимулов и проверки заслуг
По результату
Основное

– спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Моральное состояние персонала – довольно угнетенное

Большие возможности, но тщательный отбор

Разнообразные формы

Требуются разносторонне развитые работники

Набор служащих

Оплата

Продвижение

Оценка

Развитие обучение

Стратегия круговорота  Служащие должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и дальние перспективыСистема

Слайд 28
Стратегия качества предполагает ориентирование на персонал, с помощью которого будут

обеспечиваться высокие показатели деятельности организации, а также качественное выполнение задач,

стоящих перед предприятием.
Проведение кадровой политики для достижения высокого уровня качества предлагаемых услуг и товаров. Данное мероприятие связано с постоянным поддержанием и обучением персонала новым знаниям и навыкам.
Оплата производится в соответствии с полученными результатами и выполнением необходимых требований для удовлетворения потребностей общества.

Стратегия качества

Стратегия качества предполагает ориентирование на персонал, с помощью которого будут обеспечиваться высокие показатели деятельности организации, а

Слайд 29Стратегия инноваций
Главной целью стратегии инноваций служит набор и удержание на

рабочих местах специалистов, которые имеют способности в области инноваций и

имеют соответствующий опыт в данной сфере.
Хорошая мотивация трудового коллектива ведет к появлению все новых и новых идей для развития компании.
Выплата вознаграждений происходит в соответствии с успешностью проведенной работы сотрудником.

Стратегия инновацийГлавной целью стратегии инноваций служит набор и удержание на рабочих местах специалистов, которые имеют способности в

Слайд 30Стратегия удержания лидерской позиции за счет снижения затрат

Основывается на принятии таких сотрудников, которые смогут привнести какую-либо ценность

предприятию. Если запланировано сокращение работников, то данная процедура должна проходить как можно более гуманным способом.
Обучение штата направлено на достижение следующих целей:
выполнение работы в установленные сроки;
повышение уровня производительности труда;
повышение результативности функционирования компании.
Что касается вознаграждения за выполненную работу, то здесь учитывается строгое соотношение качества и цены. Это необходимо для того, чтобы включать в статьи расходов по оплате труда дополнительных позиций в виде премирования или других стимулирующих мер.

Стратегия удержания лидерской позиции за счет снижения затрат   Основывается на принятии таких сотрудников, которые смогут

Слайд 31Источники
1. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебник / Л.Н. Иванова-Швец, А.А.

Корсакова, С.Л. Тарасова. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. -

200 с.
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: КноРус, 2015. 202 с.
3. Маслова В.М. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2014. 492 с.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ, 2006. -560 с.
 
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2007. - 512 с

Источники1. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебник / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. - М.: Изд. центр

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика