Разделы презентаций


Строительно- конcтруктивные игр в развитии личности ребенка

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строительно-конcтруктивные игр в развитии личности ребенка

Строительно-конcтруктивные игр в развитии личности ребенка

Слайд 2Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных

Слайд 3Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная,

развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и

умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии

Слайд 41. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш

на практике не только познает такие понятия как: право, лево,

выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия

Слайд 53. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения

отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях

- развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета

Слайд 65. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества

как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и

доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать

Слайд 7Правила, которых родители должны придерживаться.
1. Родители должны помнить о первом

впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую

для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
Правила, которых родители должны придерживаться.1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы

Слайд 82. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например:

"Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь

возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например:

Слайд 93. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в

своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с

ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен

Слайд 104. Для малыша очень важно не только построить, но и

поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это

можно сделать. Этот момент называется "обыгрыванием ". Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые "будут там жить ". Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать

Слайд 115. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять

до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык

построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан

Слайд 126. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по

своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание

степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно - постепенный переход от простого к сложному. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как

Слайд 13Виды конструирования.

1. Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования, который доступен

самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр

и т. д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики.
По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

2. С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т. д.)

3. Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

4. Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.).
Виды конструирования.1. Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической

Слайд 14Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу на них – сломаю, Всё

сначала начинаю.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам,

ребята, Разноцветная…

С братом Мишей из него 
Много разного всего 
Мы за день насобирали, 
А совсем и не устали!

Красный, желтый, голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же,…..

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу на них – сломаю, Всё сначала начинаю.Склеите корабль, солдата,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика