Слайд 1Структура бизнес - плана
Подготовила: Кисличная Анастасия
Группа: ПС-1-11
Слайд 2Понятие бизнес-плана
Бизнес-план - это проект вашего бизнеса, в котором четко определены
цели и задачи его создания. В нем предприниматель должен описать
свои действия на протяжение конкретного промежутка времени для получения прибыли.
Слайд 3Предназначение бизнес-плана
Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют –
ни один успешный предприниматель уже не может обойтись без плана
развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.
Наличие хорошего бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель окажется не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.
Слайд 4Для чего кому и зачем нужен бизнес-план
Слайд 5Основные элементы бизнес-плана
Слайд 6Введение
Вводная часть не должна быть слишком объемной, но в ней должно
быть описано самое главное:
направление деятельности предприятия;
сроки окупаемости проекта;
конкретные показатели.
ваш потенциальный
инвестор должен знать сроки возврата своих вложений и возможные потери.
Слайд 7Описание услуг
В этом разделе подробно опишите направление своей деятельности. Решите для себя,
с каким сегментом на рынке вы будете работать.
Определитесь, на чем
вы планируете сделать главный акцент своей деятельности: на низкой стоимости при больших объемах продаж, на высоком сервисе или может чём-то другом.
Для завершения этого раздела необходимо выполнить следующую работу:
Дать описание и характеристики основной и второстепенной продукции компании;
Осуществить фотосъёмки товаров и услуг;
Сформировать портрет вашего предполагаемого потребителя;
Изучить и проверить ваш целевой рынок на предмет наличия похожих товаров или услуг;
Организовать сервис;
Привести модель ценообразования. Оценить конкурентоспособность вашего проекта на рынке.
После проведения такого анализа вы точно поймете и сможете выделить отличия вашей продукции на рынке сбыта. А также ясно сформулируете, что вы производите и кому это необходимо.
Слайд 8Маркетинговый план
Маркетинговый план – пожалуй, самый важный этап становления вашего бизнеса. От
грамотно составленного маркетинга очень много будет зависеть. Нужно выделить для
себя основных конкурентов, понять, чем они продвигают свой проект, и сделать лучше.
Способы раскрутки бизнеса могут быть различными:
Размещайте рекламу на радио, в журналах, на сайтах. Важно лишь определить, какой формат рекламного проекта подходит вам;
Обязательно проработайте прямые продажи. Начиная с "холодных звонков" своим потенциальным покупателям, заканчивая реализацией товаров и услуг с помощью представителей;
Стимулируйте персонал на высокие результаты. Придумайте акции, бонусы для сотрудников;
Выясните более благоприятный сезон для своего бизнеса;
Главное, реально оцените ситуацию, не преувеличивайте свои возможности.
Слайд 9Организационный план
Для начала зарегистрируйте свою компанию как юридическое лицо и откройте счет в
банке.
Конкретно пропишите все шаги деятельности, назначьте ответственных за выполнение тех
или иных действий лиц. Ограничьте сроки выполнения задания.
Слайд 10Финансовый план
При составлении финансового плана необходимо учитывать все мелочи, расходы
делить на постоянные и разовые.
Постоянные расходы – это ежемесячная канцелярия, оплата
аренды, коммунальные услуги, интернет, телефон и т.д.
Разовые затраты – это покупка оборудования для работы, например, компьютеры, сканеры, телефоны и т.д.
После составления расходов определите для себя минимальный объем продаж, который покроет текущие расходы. Все, что будет продано сверху, будет вашей прибылью.
Рассчитав это, вы для себя определите точку безубыточности. Можно сказать, что это и есть цель бизнес-плана.
Слайд 11Заключение
В этом разделе рекомендуем вам рассмотреть разные варианты развития вашего
бизнеса. От самых низких результатов до быстрорастущей прибыльной компании.
Заключение призвано
привлекать инвесторов. Оптимальный объем раздела от 2 до 4 страниц, на которых обязательно следует указать:
Основной вектор деятельности вашей компании;
Рентабельность проекта;
Анализ места компании на рынке сбыта;
Персонал компании, ответственные лица;
Ожидаемые качественные и количественные показатели каждого периода.