Слайд 2Каждое средство массовой информации по своей сути
является предприятием.
В
связи с этим в него входят структурные подразделения, выполняющие разные
специфические задачи.
Слайд 3Основные службы в СМИ – это:
– редакция (редакторы, журналисты, творческие и
технические работники);
– рекламный отдел;
– отдел распространения (печатных номеров или эфирного
сигнала);
– отдел маркетинга;
– финансовый отдел;
– юридический отдел;
– административный
отдел;
Все службы очень тесно
связаны друг с другом.
Слайд 4Лицом СМИ, тем, что собственно мы и воспринимаем как СМИ,
является редакция. Но сама по себе она функционировать не может.
На нее работают другие службы, и она работает на них.
Структура для всех СМИ достаточно стандартна, но при этом на каждом отдельном предприятии будет свое внутреннее устройство, свое штатное расписание, свой перечень должностных обязанностей.
Слайд 6Во главе предприятия стоит его собственник. Это может быть один
человек или коллектив собственников, как частных, так и представителей государственных
или общественных структур.
В печатных СМИ собственника называют издателем. Он отвечает за функционирование
своего предприятия,
за прибыльность его деятельности, определяет общую информационную и рекламную политику.
Слайд 7За работу каждой службы отвечает ее руководитель.
За информационную часть
– главный редактор или режиссер.
За рекламу – директор по
рекламе.
За распространение – директор по распространению и т.д.
Непосредственно управляет предприятием генеральный директор.
Слайд 8В маленьких редакциях с численностью творческого коллектива менее десяти сотрудников
главный редактор обычно руководит всеми журналистами напрямую (плоская структура)
Слайд 9В крупных редакциях журналистами руководят редакторы отделов, которые подчиняются главному
редактору (пирамидальная структура)
Слайд 10Главный редактор газеты или журнала руководит творческим коллективом, организует информационное
наполнение и оформление издания, часто ведет «колонку редактора».
Заместитель редактора
контролирует качество и объем текстов, наличие и соответствие заголовков и иллюстраций, соблюдение авторского права и требований законодательства.
Ответственный редактор номера (шеф-редактор) формирует «лицо» и содержание номера, обеспечивает его заполнение в срок, передачу в типографию/на публикацию согласно графику.
Слайд 11Редактор отвечает за текстовое содержание номера, его соответствие редакционной политике.
Он организует работу журналистов, проверяет, исправляет материалы, готовит их к
публикации.
Редактор теле- и радиовещания разрабатывает концепцию программы, контролирует работу съемочной/звукоза-писывающей команды, готовит отснятый/записанный материал к выпуску.
Слайд 12Арт-директор отвечает за формирование и соблюдение фирменного стиля издания,
руководит художественным оформлением материалов, которым занимаются фоторедактор и дизайнер.
Фоторедактор организует
работу фотографов,
занимается подбором фотографий и их подготовкой для публикации.
Дизайнер может заниматься версткой материала, подготовкой иллюстраций.
Слайд 13Работа редакции тщательно распланирована
распланировано информационное содержание. В редакциях есть годовое
редакционное расписание, есть расписания по определенным темам. Есть постоянные рубрики
и планы конкретного номера;
спланирована информационная политика. Редакции следят друг за другом, «перехватывают» горячие, актуальные новости, но новости, опубликованные неделю-две назад в других СМИ, они публиковать вряд ли будут.
четко обозначено время выхода номера издания или передачи в эфир. В связи с тем, что нужно предоставить материалы в печать согласно графику, обозначено время сдачи материалов и время сдачи всего номера издания.
Слайд 14Координация и контроль работы творческого коллектива редакции осуществляется с помощью
планерок и дедлайнов.
Дедлайн – это время сдачи материала, полосы или
издания в целом.
Планерка – собрание руководства редакции для обсуждения подготовки номера: утверждению тем, контроля хода подготовки номера и внесения корректив.
Слайд 15В каждом издании свои сроки сдачи номера
Ежедневные вечерние газеты «закрываются»
днем (подписываются и сдаются в типографию) и поэтому срочные материалы
можно принять только до определенного утреннего часа. Газеты, выходящие в продажу утром сдаются накануне вечером.
Каким бы интересным ни был материал, поставить его на полосы после подписания номера в печать невозможно.
Телевидение и радио могут быть еще более жесткими по срокам, чем пресса. Там невозможно сдвинуть прямой эфир. И лучшая новость обычно это та, что таковой становится прямо в эфире на глазах зрителей, в ушах слушателей.
Менее «напряжен» в этом отношении интернет. Разместить информацию на сайте можно быстро и в принципе в любое время.
Слайд 16Каждый материал – это всегда коллективный труд. Пишет журналист, но
его на разных этапах подготовки к печати направляют, корректируют, правят,
сокращают иногда несколько редакторов.
Нет гарантии, что готовый материал пойдет в печать. Редактор может вернуть его на доработку, убрать по причине низкого качества или в связи с утраченной актуальностью. Кроме того, любой, даже уже поставленный на полосы материал может слететь в самый последний момент – просто на его место нашлась еще более интересная, актуальная новость.
Слайд 17В какой из редакционных специальностей вы хотели бы попробовать свои
силы?
Журналист
Дизайнер
Редактор
Предложите свой вариант, возможно из специальностей вспомогательных служб (юрист, бухгалтер,
служба компьютерной безопасности и т.д.)