Слайд 1Структура общения
Подготовила Коротченя Анастасия
группа №351
Слайд 2Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается
процесс общения.
Слайд 3
Структура общения
Субъекты
Цель
Содержание
Средства
Слайд 4
Общение
Коммуникативная сторона
Интерактивная сторона
Перцептивная сторона
Слайд 5 Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией общающимися индивидами.
Коммуникативное
взаимодействие возможно в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор),
и человек, воспринимающий её (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации.
Слайд 6Коммуникативные барьеры
естественно-природные,
половозрастные,
социальные,
психологические.
Слайд 7Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами
( обмен действиями). В процессе самореализации индивид становится личностью, переходя
от одной ступени общения к следующей.
Слайд 8 Подражание, то есть принятие норм и воспроизводство конкретных моделей поведения
на основе инстинктивных механизмов запоминания.
Феномен подражания проявляет себя через заражение,
то есть бессознательно, непроизвольное стремление индивида повторить действие своих партнёров.
Слайд 9Внушение – это эмоционально-волевое воздействие на партнёра при снижении критичности
его восприятия, в зависимости от физического и психологического состояния, различия
в статусе и уровня культуры.
Слайд 10Убеждение – это осознанная установка на использовании рациональной аргументации при
повышенной критичности убеждаемого.
Слайд 11Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга
эмоциями, чувствами и установление на этой основе взаимопонимания.
Слайд 12Бессознательные аспекты общения означают процесс восприятия и познания друг друга
эмоциями, чувствами на основе инстинктов – неосознанно.
Осознанные аспекты общения
возникают на основе необходимости разделения труда в целях повышения его эффективности.
Слайд 13Эмоциональные реакции группы корректируют поведение личности посредством стереотипов, норм, образцов
и идеалов поведения, реализация которых вызывает чувство надёжности и предсказуемости
результатов общения.