Слайд 1ГИА
А1
Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы,
МОУ «СОШ
№ 2 г. Нариманов»
Слайд 2
Задание А1
Формулировка задания: в каком предложении содержится информация,
необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался
взятой в библиотеке книгой?»
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.
(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.
(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.
(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
3
Слайд 3Что нужно знать?
В спецификации КИМов ГИА 2012г. сказано, что в
вопросе А1 востребовано знание тем «Текст как речевое произведение. Смысловая
и композиционная ценность текста. Анализ текста»
Слайд 4Алгоритм выполнения А1
Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух
раз.
Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти ответ.
Определите, какая из
предполагаемых цитат соответствует вопросу.
Слайд 5Алгоритм решения
В нашем случае предлагаемый 1 ответ не соотносим с
содержанием вопроса. В вопросе – почему рассказчик наслаждался книгой, а
в ответе № 1: «Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора». То есть ответ № 1 дан на вопрос «Как долго рассказчик читал свою книгу?», а не на вопрос, указанный в задании.
Слайд 6А1
Ответ № 2 ((3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что
отец целую вечность на фронте.) – это ответ на вопрос:
что казалось рассказчику?
Слайд 7А1
Ответ № 4 (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился
в библиотеку.) предполагает. Что вопрос, на который нужно ответить, был
сформулирован примерно так: куда отправился рассказчик после чтения книги? чем занимался рассказчик, закончив читать?
Слайд 8А1
А вот ответ № 3 (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала
хоть коротких прикосновений к постоянству) является правильным. Очень тяжело было
проживать военные годы, и чтение литературы, позволяющей соприкоснуться с мирным временем, питало надежду на лучшее будущее и позволяло отвлечься от тяжёлых событий повседневности
Слайд 9Литература
С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект –
Центр, 2012.
Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.