Разделы презентаций


Структура сочинения

Три части сочинения.Вступление.Основная часть.Заключение (вывод)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура сочинения.
«Работа над экзаменационным сочинением
по литературе в 11

классе».

Структура сочинения. «Работа над экзаменационным сочинением по литературе в 11 классе».

Слайд 2Три части сочинения.
Вступление.
Основная часть.
Заключение (вывод)

Три части сочинения.Вступление.Основная часть.Заключение (вывод)

Слайд 3Деление на абзацы
Как правило, основная часть сочинения имеет достаточно сложную

структуру.
Эта часть посвящена доказательству главной мысли, а у главной мысли

может быть несколько развивающих тезисов, каждый тезис может иллюстрироваться разными примерами. Всем этим элементам следует уделить по отдельному абзацу.

Вступление и заключение делить на абзацы не принято.


Деление на абзацы	Как правило, основная часть сочинения имеет достаточно сложную структуру.Эта часть посвящена доказательству главной мысли, а

Слайд 4Признак предмета речи (что самое главное говорится о предмете речи)

Предмет

речи
(то, о чем говорится
в тексте)

Логическая схема сочинения публицистического или

научного текста.

Главная мысль

Сформулируйте для себя главную мысль в одном ПП!(подлежащее – предмет речи, а сказуемое – признак предмета речи).
И держите эту мысль(одну!!!) в голове, пока пишите сочинение (черновик).
В сочинении эту мысль лучше выразить четко, лаконично, но уже красивыми словами.
Проверяющий должен понимать, что вы хотите доказать. Понимание того, о чем и зачем вы говорите, называется коммуникативным намерением.

Признак предмета речи (что самое главное говорится о предмете речи)Предмет речи(то, о чем говорится в тексте)Логическая схема

Слайд 5Пример к тезису 1
(из литературы)
Вывод
Главная мысль
Логическая схема сочинения
Тезис

1 (мысль)
Тезис 2 (мысль)
Тезис второго уровня 1

(дополнительный)

Тезис второго уровня 2 (дополнительный)

Пример к тезису 2.1
(например из СМИ)

Пример к тезису 2.2

Глубина логической схемы

Пример к тезису 1 (из литературы)ВыводГлавная мысль Логическая схема сочиненияТезис 1 (мысль) Тезис 2 (мысль) Тезис второго

Слайд 6Основные ошибки в логической схеме сочинения
1. В основной части последовательно

и убедительно доказывается одна главная мысль.

- если мысли две -

ОШИБКА

- если мысль не выделяется - еще большая ОШИБКА

Основные ошибки в логической схеме сочинения1. В основной части последовательно и убедительно доказывается одна главная мысль.- если

Слайд 7Основные ошибки в логической схеме сочинения
2. Главная мысль должна соответствовать

теме сочинения.
Внимание!
Совпадение ключевых слов темы и главной мысли не даёт

гарантии того, что вы попали в тему. Вдумайтесь в смысл каждого слова. Уход от темы, её сильное сужение или расширение, а также уход от темы одного из развивающих тезисов - ОШИБКА.

Все элементы сочинения должны работать на вашу главную мысль.

Основные ошибки в логической схеме сочинения2. Главная мысль должна соответствовать теме сочинения.Внимание!Совпадение ключевых слов темы и главной

Слайд 8Основные ошибки в логической схеме сочинения
3. Каждый тезис, развивающий главную

мысль в основной части, должен быть доказан примерами.
Если вы рассуждаете

логично, но не приводите аргументов - это ОШИБКА.

Чаще всего школьники стараются подобрать примеры и даже пишут слово "например", но аргументы эти иллюстрируют какие-то другие мысли и тезисы, не те, что развиваются в сочинении.

Основные ошибки в логической схеме сочинения3. Каждый тезис, развивающий главную мысль в основной части, должен быть доказан

Слайд 9Основные ошибки в логической схеме сочинения.
4. Вступление и заключение вместе

по объёму должны занимать примерно четверть сочинения. Для выпускного среднего

сочинения это 70 - 100 слов.

Если вступление и основную часть вы уложите в 200 слов, а заключение растянулось еще на 200 - это ОШИБКА.

Не затягивайте и вступление. Слишком маленькие вступление и заключение (менее 25%) - тоже плохо.

5. Между вступлением и основной частью должен быть какой-то плавный переход.

Если первые два абзаца никак не связаны - это ОШИБКА.

Основные ошибки в логической схеме сочинения.4. Вступление и заключение вместе по объёму должны занимать примерно четверть сочинения.

Слайд 10Основные ошибки в логической схеме сочинения
6. Вывод не должен повторять

главную мысль.
Если вы другими или (еще хуже) теми же

словами в последнем абзаце выразили свою основную мысль - это не ВЫВОД.

ВЫВОД - другая мысль, вытекающая из главной. Между главной мыслью и хорошим выводом всегда можно поставить слово "ЗНАЧИТ".

В ВЫВОДЕ уместно показать свое отношение к доказанной мысли. Вот мы убедительно доказали то-то и то-то.

Что из этого следует? Что нам дает доказанный постулат?
Вот какие вопросы следует себе задать, чтобы закончить сочинение.

Основные ошибки в логической схеме сочинения6. Вывод не должен повторять главную мысль. Если вы другими или (еще

Слайд 118. Если во вступлении сформулирован вопрос или поставлена цель исследования,

то в заключении необходимо дать ответ на этот вопрос или

обобщить результаты исследования.

Основные ошибки в логической схеме сочинения

7. ВЫВОД должен следовать из главной мысли.

Очень часто авторы сочинений грамотно развивают и доказывают главную мысль, а потом хотят создать эффектный финал и слишком увлекаются формой высказывания, забывая о смысле. Так в последнем абзаце внезапно возникает новый тезис, никак не связанный с основной мыслью сочинения. Это ОШИБКА.

8. Если во вступлении сформулирован вопрос или поставлена цель исследования, то в заключении необходимо дать ответ на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика