Разделы презентаций


Структурные диаграммы

Содержание

Структурные диаграммыЭлементы и правила построения блок-схемИнформатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Университет машиностроения
Кафедра «Автоматика и процессы управления»
Дисциплина
Информационные технологии
Тема 02
Структурные диаграммы
Общие

вопросы проектирования
2 семестр
Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Университет машиностроенияКафедра «Автоматика и процессы управления»ДисциплинаИнформационные технологииТема 02 Структурные диаграммыОбщие вопросы проектирования2 семестрИнформатика. 2 семестр. Тема 02.

Слайд 2Структурные диаграммы
Элементы и правила построения блок-схем
Информатика. 2 семестр. Тема 02.

Проектирование

Структурные диаграммыЭлементы и правила построения блок-схемИнформатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Слайд 3Определение



Блок-схема является формой представления алгоритма с помощью графических символов.
Графические

символы, их размеры, а также правила построения блок-схем определены государственными

стандартами.

ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
ГОСТ 19.002-80. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения.
ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические

Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

ОпределениеБлок-схема является формой представления алгоритма с помощью графических символов. Графические символы, их размеры, а также правила построения

Слайд 4Элементы блок-схем (международная традиция)



Процесс. Выполнение операции или группы операций, в

результате чего изменяется значение, форма представления или расположения данных.
Внутри символа

или же в виде комментария на естественном языке или в виде формулы записываются действия, которые производятся при выполнении операции или группы операций.

Предопределенный процесс. Использование ранее созданных и отдельно описанных алгоритмов или программ (процедур, функций, программных модулей).Символ служит для указания обращения к процедурам, функциям, программным модулям.



Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (международная традиция)Процесс. Выполнение операции или группы операций, в результате чего изменяется значение, форма представления или

Слайд 5Элементы блок-схем (продолжение)



Решение. Выбор направления выполнения алгоритма или программы в

зависимости от некоторых переменных условий.
Символ используется для изображения унифицированных структур:
РАЗВИЛКА

ПОЛНАЯ
РАЗВИЛКА НЕПОЛНАЯ
ВЫБОР
ЦИКЛ-ДО
ЦИКЛ-ПОКА

Модификация. Выполнение операций, меняющих команды или группу команд, изменяющих программу.
Символ используется для изображения унифицированной структуры ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ. Внутри символа записывается параметр цикла с указанием начального и конечного значений, а также шаг изменения цикла, если он не равен единице.



Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (продолжение)Решение. Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых переменных условий.Символ используется для

Слайд 6Элементы блок-схем (продолжение)



Ввод-вывод . Операция обмена данными с внешним устройством

хранения, ввода-вывода, базой данных, элементами управления или временным хранилищем в

оперативной памяти.


Ручной ввод. Ввод данных оператором в процесс обработки при помощи устройства, непосредственно сопряженного с компьютером (например, клавиатура).

Дисплей. Ввод-вывод данных в случае, если непосредственно подключенное к процессору устройство воспроизводит данные и позволяет оператору вносить изменения в процессе их обработки.



Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (продолжение)Ввод-вывод . Операция обмена данными с внешним устройством хранения, ввода-вывода, базой данных, элементами управления или

Слайд 7Элементы блок-схем (продолжение)



Карта. (устар.) Ввод-вывод данных с использованием в качестве

носителя малой ёмкости, стандартизированного дизайна и, как правило, однократной записи

– перфоркарты, RFID-метик или штрих-кода.

Лента. (устар.) Ввод-вывод данных в «человеко-читаемом» виде на носитель или устройство, имитирующее бумажную ленту (перфоленту, кассовую ленту, стример, «бегущую строку», последовательный канал передачи данных).

Память. Ввод - вывод данных в хранилище, организованное в оперативной памяти или на ином устройстве, допускающим произвольный доступ




Документ. Ввод - вывод данных, носителем которых служит бумага.


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (продолжение)Карта. (устар.) Ввод-вывод данных с использованием в качестве носителя малой ёмкости, стандартизированного дизайна и, как

Слайд 8Элементы блок-схем (продолжение)



Линия потока. Указание последовательности связей между символами.
Правила изображения

линий потока:
1) линии потока должны быть параллельны линиям внешней рамки

блок-схемы (границам листа, на котором изображена блок-схема);
2) направление линии потока сверху вниз и слева направо принимается за основное и стрелками не обозначается, в остальных случаях направление линии потока обозначается стрелками;
3) изменение направления линии потока производится под углом 90 градусов;
4) слияние (объединение) линий (кроме тривиальных случаев) должно обозначаться узлом или концевыми стрелками на линиях потоков.

Old style:

Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (продолжение)Линия потока. Указание последовательности связей между символами.Правила изображения линий потока:1) линии потока должны быть параллельны

Слайд 9Элементы блок-схем (продолжение)



Соединитель. Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими

символы. Если блок-схема состоит из нескольких частей, расположенных на одной

странице, то линия потока одной части заканчивается символом СОЕДИНИТЕЛЬ, а линия потока на продолжении блок-схемы начинается с этого же символа. Внутри символов СОЕДИНИТЕЛЬ ставятся одинаковые порядковые номера, соответствующие разорванной линии потока

Межстраничный соединитель. Указание связи между разъединенными частями схем алгоритмов и программ, расположенных на разных листах.
Данный символ служит для тех же целей, что и соединитель, но при расположении частей блок-схемы на разных страницах.



Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (продолжение)Соединитель. Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символы. Если блок-схема состоит из нескольких частей,

Слайд 10Элементы блок-схем (окончание)




Пуск - останов. Начало, конец, прерывание процесса обработки

данных или выполнения программы.
Комментарий. Связь между элементами схемы и пояснениями.
Позволяет

включать в блок-схему пояснения, формулы и другую информацию.

Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Элементы блок-схем (окончание)Пуск - останов. Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы.Комментарий. Связь между элементами

Слайд 11Проектирование
Моделирование информационной системы
Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

ПроектированиеМоделирование информационной системыИнформатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Слайд 12Задачи моделирования в процессе разработки



Математическое
Предсказание «количественного» поведения системы на

основе заданных (определенных) функциональных зависимостей
Графическое (описательное) Анализ элементов системы,

связей между элементами, их роли в обеспечении функционирования системы

Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Моделирование

Численное
Анализ состояний системы на основе методов численного оценивания параметров на основе зависимостей, заданных аналитически (явно или косвенно), стохастически или алгоритмически

Имитационное (описательное) Предсказание поведения системы на требуем уровне детализации в заданных условиях работы

Задачи моделирования в процессе разработкиМатематическое Предсказание «количественного» поведения системы на основе заданных (определенных) функциональных зависимостей Графическое (описательное)

Слайд 13Инструментарий графического моделирования



Графический язык моделирования – набор графических примитивов, обозначающих

конкретную функцию, элемент, действие или состояние системы и свод правил

для их использования при описании состояния информационной системы (в том числе АСУТП)

Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Функциональное моделирование
SADT (IDEF0)

Анализ вариантов использования Use Cases (UML)

Инструментарий графического моделированияГрафический язык моделирования – набор графических примитивов, обозначающих конкретную функцию, элемент, действие или состояние системы

Слайд 14


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Моделирование данных
SADT (IDEF1 /

IDEF1x)
Анализ ответственности
CRC
Моделирование поведения
Activity diagrams (UML)
И многое другое…

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеМоделирование данных SADT (IDEF1 / IDEF1x)Анализ ответственностиCRCМоделирование поведения Activity diagrams (UML)И многое

Слайд 15


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Принципы графического моделирования
Диаграмма
Минимальный фрагмент описания

системы, несущий информацию о её структуре, составе и (или) функциональности
Определения:
Словарь

(glossary)
Свод описаний (картотека, справочник) всех диаграмм и элементов, существенных для понимания модели

Подшивка (booklet)
Правило объединения диаграмм в модель с учётом связи между ними и версионности

Декомпозиция (decomposition)
Метод рассмотрения модели на основе последовательного разбора (уточнения) элементов диаграмм и описаний более высокого уровня обобщения

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеПринципы графического моделированияДиаграммаМинимальный фрагмент описания системы, несущий информацию о её структуре, составе

Слайд 16


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Составляющие моделирования
Рамка
Часть диаграммы, предназначенная для

хранения вспомогательной информации и ограничивающая область рассмотрения диаграммы
Жизненный цикл

разработки
Последовательность смены фаз работы с моделью и её фрагментами
Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеСоставляющие моделированияРамкаЧасть диаграммы, предназначенная для хранения вспомогательной информации и ограничивающая область рассмотрения

Слайд 17


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Составляющие моделирования
Декомпозиция является основным методом

нисходящего проектирования и связывает диаграммы между собой по принципу «от

общего к частному»



Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеСоставляющие моделированияДекомпозиция является основным методом нисходящего проектирования и связывает диаграммы между собой

Слайд 18






Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Подходы к разработке
Нисходящее проектирование
Восходящее проектирование
Задачи
Структура
Алгоритмы
Код



Сверху
вниз





Снизу
вверх

Реализуем

последовательное все более подробное рассмотрение системы от «от общего к

частному»

Функциональность можно проверить только после окончания всех работ,
но можно исключить общие ошибки

Имея «общее» представление о будущей системе добавляем функции, а затем добиваемся их интеграции

В каждый момент времени система работоспособна «по частям», но «интеграция» с каждым разом труднее

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеПодходы к разработкеНисходящее проектированиеВосходящее проектированиеЗадачиСтруктураАлгоритмыКодСверхувнизСнизувверхРеализуем последовательное все более подробное рассмотрение системы от

Слайд 19


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Особенности подходов (что хуже?)
Нисходящая разработка
Восходящая

разработка
Большая длительность разработки с малым числом «внутренних ошибок»:
Функциональность части системы

доступна «почти сразу», но трудоемкость расширения всё время возрастает:

все модули совместимы (стандартизация форматов данных);
мало сбоев связанных с «неожиданными данными»;
легко искать ошибки в реализации так как есть подробная документация.

Однако только при пробной эксплуатации можно выявить:

ошибки в описании процессов;
ошибку выбора платформы;
ошибки в описании окружения, в том числе условий использования и интерфейса пользователя.

«развитие» начинается с «миниядра», которое можно испытать;
не определены задачи элементов будущей системы;
не определены методы обмена данными между частями системы;
многие структуры и функции делаются про запас или дублируются;
часто приходится «возвращаться и переделывать».

В какой-то момент нужно будет сделать полный рефакторинг

Но заказчик видит, что «процесс идет!»

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеОсобенности подходов (что хуже?)Нисходящая разработкаВосходящая разработкаБольшая длительность разработки с малым числом «внутренних

Слайд 20


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Подходы к решению проблемы роста
(«Костыли»)
Если

функции в ядре не справляются или нужно расширить область их

применения, то добавляем отдельные функционирующие модули «маскируя» старую функциональность




Ядро



«Используемая» функция

Новая
«фича»


Имитация «старой» функции с новыми возможностями

Проблемы:

Многоядерность с «неполным» дублированием функций




















Утрата или добавление поведения в маскирующих модулях, отлично от остальных









?

?

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеПодходы к решению проблемы роста(«Костыли»)Если функции в ядре не справляются или нужно

Слайд 21


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Удовлетворенность участников процесса
На старте проекта
На

этапе внедрения
Заказчик - вижу результаты, давайте дальше!
…Держаться нету больше сил…
Эксперт

- пока замечаний нет… но не забудьте кое-что…

Разработчик - сделаем, запишем, всё ведь как на ладони!

Аналитик - хм…

Заказчик - всё хуже работаете!

Эксперт - опять всё поломалось, поправьте, Вы забыли кое-что, и, надо добавить вот это…

Разработчик - как ёжик в тумане, целый день без результата…

Аналитик - я же говорил…

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеУдовлетворенность участников процессаНа старте проектаНа этапе внедренияЗаказчик - вижу результаты, давайте дальше!…Держаться

Слайд 22




Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Выход в организации работ и

планировании?




Качели

Модульный подход
Работаем над модулями изолированно, обеспечивая поддержку тестами
Составляющие:
Подробное описание бизнес-процессов;
Прототипы

(на VBA?) для проверки идей;
Максимальное разделение модулей на всех этапах и стандартизация;
Документирование каждого действия;
Обязательное покрытие системы тестами;
Большой опыт в разработке аналогичных систем;
Features добавляются только в прототипы.
Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеВыход в организации работ и планировании?КачелиМодульный подходРаботаем над модулями изолированно, обеспечивая поддержку

Слайд 23Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Стадии разработки
Распределение объемов работ по

стадиям разработки
Версии системы (прототипы) используются для проверки аналитических решений в

области архитектуры системы
Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеСтадии разработкиРаспределение объемов работ по стадиям разработкиВерсии системы (прототипы) используются для проверки

Слайд 24


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Этапы разработки
Заказчик

Руководитель
Определяет цель внедрения
Исполнитель
Аналитик

(внутренний)
Уточняет задачу
Следит за выполнением
Проверяет результаты
Эксперт (потребитель)
Будет использовать
Аналитик (интервьюер)
Собирает информацию
Моделирует бизнес-процессы
Проектировщик

(разработчик)
Моделирует систему
Разрабатывает стандарты

Программист (кодер)
Разрабатывает код системы

Испытатель (тестер)
Проверяет работоспособность

Специалист по внедрению
Сопровождает систему






Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеЭтапы разработкиЗаказчикРуководитель Определяет цель внедренияИсполнительАналитик (внутренний)Уточняет задачуСледит за выполнениемПроверяет результатыЭксперт (потребитель)Будет использоватьАналитик

Слайд 25


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Ответственность
Роль сотрудника
Аналитик (интервьюер)
Собирает информацию
Моделирует бизнес-процессы
Проектировщик

(разработчик)
Моделирует систему
Разрабатывает стандарты
Программист (кодер)
Разрабатывает код системы
Испытатель (тестер)
Проверяет работоспособность
Специалист по

внедрению
Сопровождает систему

Трудозатраты

Срок начала этапа

2 недели

1,5 месяца

3 месяца

от 2-х недель

1 год

0 день

2 недели

2 месяца

5 месяцев

5,5 месяцев

* * *


Тестирование при внедрении

Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеОтветственностьРоль сотрудникаАналитик (интервьюер)Собирает информациюМоделирует бизнес-процессыПроектировщик (разработчик)Моделирует систему Разрабатывает стандартыПрограммист (кодер)Разрабатывает код системыИспытатель

Слайд 26


Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Треугольник успеха
Аналитик должен понимать возможности

платформ и описывать систему «реализуемо»
Нужно отказываться от нереализуемых требований
В системе

не должно быть избыточности и противоречивости
Максимальное использование фреймворков
Информатика. 2 семестр. Тема 02. ПроектированиеТреугольник успехаАналитик должен понимать возможности платформ и описывать систему «реализуемо»Нужно отказываться от

Слайд 27Университет машиностроения
Кафедра «Автоматика и процессы управления»
Блок дисциплин
Информатика и информационные технологии
Спасибо

за внимание !!!
Контакты:
mami.testolog.ru
timid@mami.ru
inform437@gmail.com
Информатика. 2 семестр. Тема 02. Проектирование

Далее:
Введение

в ПиОА
Структурные диаграммы
Общие вопросы проектирования
Обработка данных

Университет машиностроенияКафедра «Автоматика и процессы управления»Блок дисциплинИнформатика и информационные технологииСпасибо за внимание !!! Контакты:mami.testolog.rutimid@mami.ruinform437@gmail.comИнформатика. 2 семестр. Тема

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика