Разделы презентаций


Сценография

Содержание

Термином «сценография» обозначают и декорационное искусство и науку, изучающую пространственное решение спектакля.Термином «сценограф» обозначают такие профессии в театре, как художник-постановщик, художник-технолог сцены. Сценография – это вся совокупность пространственного решения спектакля, все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества
Сценография

Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчестваСценография

Слайд 2Термином «сценография» обозначают и декорационное искусство и науку, изучающую пространственное

решение спектакля.
Термином «сценограф» обозначают такие профессии в театре, как художник-постановщик,

художник-технолог сцены.
Сценография – это вся совокупность пространственного решения спектакля, все то, что строится в театральном произведении по законам визуального восприятия.

Что такое сценография

Термином «сценография» обозначают и декорационное искусство и науку, изучающую пространственное решение спектакля.Термином «сценограф» обозначают такие профессии в

Слайд 3Сценография - это не только то, что компонует на сцене

художник (декорации, костюмы, свет), но и пластические возможности актерского состава.

Это и технические возможности сцены.

Сценография-

Сценография - это не только то, что компонует на сцене художник (декорации, костюмы, свет), но и пластические

Слайд 4Сценическое пространство спектакля изменяется за счет света, цвета, графики. Оставаясь

физически неизменным, оно в то же время меняется в художественном

восприятии в зависимости от того, что изображено и как заполнено сцена деталями, организующими пространство.
«Сценическое пространство отличается высокой насыщенностью, - замечает Ю. Лотман, - все, что попадает на сцену, получает тенденцию насыщаться дополнительными по отношению к непосредственно-предметной функции вещи смыслами. Движение делается жестом, вещь – деталью, несущей значение»

Сценическое пространство

Сценическое пространство спектакля изменяется за счет света, цвета, графики. Оставаясь физически неизменным, оно в то же время

Слайд 5Сценограф организует сценическое пространство согласно замыслу спектакля.
Можно выделить несколько типов

организации: замкнутое пространство (как правило, это павильонное строение декораций, изображающее

интерьер),
перспективное и горизонтально развивающееся (например, изображение при помощи писаных «завес» далей),
симультанное (показ одновременно нескольких мест действия со своим заданным пространством) и устремленное ввысь.

Организация сценического пространства

Сценограф организует сценическое пространство согласно замыслу спектакля.Можно выделить несколько типов организации: замкнутое пространство (как правило, это павильонное

Слайд 6Замкнутое пространство

Замкнутое пространство

Слайд 7Перспективное пространство

Перспективное пространство

Слайд 8В ХХ веке демонстративно технологические конструкции вместо привычных кулис и

задников создали новые возможности для режиссеров и актеров
в эстетике

театрального искусства.


Золушка сценография И.Уткин

В ХХ веке демонстративно технологические конструкции вместо привычных кулис и задников создали новые возможности для режиссеров и

Слайд 9В двадцатом веке макет станет одним из основных методов работы

сценографов.

В двадцатом веке макет станет одним из основных методов работы сценографов.

Слайд 10Взаимоотношения и распределение масс в пространстве
Светоцветовые отношения масс
Пластика сценического

пространства
А.Чехов «Иванов». Сценография Давид Боровский
Композиционные уровни сценографии

Взаимоотношения и распределение масс в пространстве Светоцветовые отношения массПластика сценического пространстваА.Чехов «Иванов». Сценография Давид БоровскийКомпозиционные уровни сценографии

Слайд 11
(а) Организация общего театрального пространства;
(б) Организация сценического пространства;


(в) Актерский ансамбль в пространственных взаимоотношениях.
Взаимоотношение и распределение масс в

пространстве
(а) Организация общего театрального пространства; (б) Организация сценического пространства; (в) Актерский ансамбль в пространственных взаимоотношениях.Взаимоотношение и

Слайд 12 (а) Сценический свет, учитывающий общую световую насыщенность спектакля;
(б)

Цветовая определенность спектакля; (в) Светоцветовое взаимодействие.
Светоцветовые отношения масс

(а) Сценический свет, учитывающий общую световую насыщенность спектакля; (б) Цветовая определенность спектакля; (в) Светоцветовое взаимодействие.Светоцветовые отношения

Слайд 13(а) Пластика форм;
(б) Пластика актера и пластика мизансцен;
(в)

Взаимодействие актерской пластики с пластикой сценического пространства. 
Пластика сценического пространства

(а) Пластика форм; (б) Пластика актера и пластика мизансцен; (в) Взаимодействие актерской пластики с пластикой сценического пространства. Пластика

Слайд 14Тенденции сценографии
Первая - создаваемые художником образы стали зримо воплощать в

спектакле главные темы и мотивы пьесы: коренные обстоятельства драматического конфликта,

противостоящие герою силы, его внутренний духовный мир и т.д.
(Д.Боровский, Д.Лидер, Э.Кочергин, С.Бархин)
Вторую можно обозначить словосочетанием сценический дизайн. Главной задачей художника здесь становится оформление пространства для сценического действия и материально-вещественно-световое обеспечение каждого момента этого действия. При этом в своем исходном состоянии пространство зачастую может выглядеть совершенно нейтральным по отношению к пьесе и не содержать в себе никаких реальных примет времени и места происходящих в ней событий.
(Й.Свобода, В.Минкс, А.Мантей, Э.Вондер, Дж.Бари, Р.Колтаи)

Тенденции сценографииПервая - создаваемые художником образы стали зримо воплощать в спектакле главные темы и мотивы пьесы: коренные

Слайд 15«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Замок маркиза

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Замок маркиза

Слайд 16«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Тюрьма

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Тюрьма

Слайд 17«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Версаль

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Версаль

Слайд 18«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Театр

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Театр

Слайд 19«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Выход короля

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Выход короля

Слайд 20«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Улицы Парижа

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Улицы Парижа

Слайд 21«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Начало штурма

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Начало штурма

Слайд 22«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Штурм Тюильри

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Штурм Тюильри

Слайд 23«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Революция

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Революция

Слайд 24«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Казнь

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Казнь

Слайд 25«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Праздник верховного существа

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Праздник верховного существа

Слайд 26«Пламя Парижа»
Сценография Илья Уткин.
Триумф Республики

«Пламя Парижа» Сценография Илья Уткин.Триумф Республики

Слайд 27Поиски и открытия художников театра в начале прошлого столетия определили

развитие мирового театра на многие годы вперед. Дизайн и открытия

в области света, лазерные и компьютерные технологии, новые материалы и механизмы развивают направления, заложенные десятки лет назад. Идеи деятелей сценографии, работавших в начале ХХ века, еще далеко не исчерпаны и дают огромное пространство для эксперимента сегодняшним художникам сцены.

Будущее сценографии

Поиски и открытия художников театра в начале прошлого столетия определили развитие мирового театра на многие годы вперед.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика