Разделы презентаций


ТРЕНДЫ современного образования

Содержание

Делор Жорж . Образование: сокрытое сокровище: доклад ЮНЕСКО. – Париж, 1998. Delors J. Learning: The Treasure Within, Report to UNESCO of the International Commission Pocket Edition. Paris: UNESCO. – 1998.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРЕНДЫ современного образования
Региональная научно-практическая конференция
«Современная школа как развивающее пространство

для личностного роста участников образовательных отношений»
13-14 декабря 2019 года

Республика Карелия
пгт.

Пряжа Пряжинского национального муниципального района РК

ТРЕНДЫ  современного образованияРегиональная научно-практическая конференция «Современная школа как развивающее пространство для личностного роста участников образовательных отношений»13-14

Слайд 2 Делор Жорж . Образование: сокрытое сокровище: доклад ЮНЕСКО. – Париж,

1998. Delors J. Learning: The Treasure Within, Report to UNESCO of

the International Commission Pocket Edition. Paris: UNESCO. – 1998. – 266 p.

Человеку предстоит научиться:
познавать, т.е. овладеть инструментарием, необходимым для понимания происходящего в мире;
действовать таким образом, чтобы производить нужные изменения в среде своего обитания;
жить в обществе, участвуя во всех видах человеческой деятельности, сотрудничая с другими;
научиться просто – жить.

Четыре типа обучения:
«научить познавать»;

«научить делать»;

«научить жить вместе, научить жить с иными»;

«учиться жить».

Делор Жорж . Образование: сокрытое сокровище: доклад ЮНЕСКО. – Париж, 1998. Delors J. Learning: The Treasure

Слайд 3Тренд (trend)

Бренд (brand)

Тренд (trend)Бренд (brand)

Слайд 4Давайте проверим себя: Мы в тренде? Мы в курсе молодёжных брендов

последнего десятилетия?
Самооценка:
3 балла – знаю
и обсуждал с учениками;
2 балла

- читал
и/или даже участвовал;
1 балл – что-то слышал;
0 баллов – первый
раз слышу

Давайте проверим себя: Мы в тренде? Мы в курсе молодёжных брендов последнего десятилетия?Самооценка:3 балла – знаю и

Слайд 5Роботы Boston Dynamics – – жёлтые собаковидные роботы, с

2000-х гг.

Роботы Boston Dynamics – –  жёлтые собаковидные роботы, с 2000-х гг.

Слайд 6Конец света 2012 года – игры, фильмы, 2007-2012 гг.

Конец света 2012 года – игры, фильмы, 2007-2012 гг.

Слайд 7Клауд-рэп (Облачный рэп) – — поджанр хип-хоп музыки с низкочастотным

звучанием, 2010-2011гг.

Клауд-рэп (Облачный рэп) – — поджанр хип-хоп музыки с низкочастотным звучанием, 2010-2011гг.

Слайд 8Дроны и снимки с дронов – беспилотники, мультикоптеры, с 2010г.

Дроны и снимки с дронов – беспилотники, мультикоптеры, с 2010г.

Слайд 9Планкинг – флешмоб-занятие, 2011г.

Планкинг – флешмоб-занятие, 2011г.

Слайд 10Angry birds (сердитые птицы) – серия игр, фильм про птичек

и свиней, 2011-2012гг.

Angry birds (сердитые птицы) – серия игр, фильм про птичек и свиней, 2011-2012гг.

Слайд 11Селфи и селфи-палка – жанр фотографии, 2012г.

Селфи и селфи-палка – жанр фотографии, 2012г.

Слайд 12Harlem shake – интернет-мем и одновременно флешмоб, 2013г.

Harlem shake – интернет-мем и одновременно флешмоб, 2013г.

Слайд 13Сегвеи и гироскутеры – двухколёсный транспорт на электричестве, 2013г.

Сегвеи и гироскутеры – двухколёсный транспорт на электричестве, 2013г.

Слайд 14Андеркат (причёска с хвостиком), 2013-2018гг.

Андеркат (причёска с хвостиком), 2013-2018гг.

Слайд 15Ice Bucket Challenge и другие челленджи, 2014г.

Ice Bucket Challenge и другие челленджи, 2014г.

Слайд 16Сине-чёрное? Бело-золотое? (платье) – оптические иллюзии, 2015г.

Сине-чёрное? Бело-золотое? (платье) – оптические иллюзии, 2015г.

Слайд 17Pokemon Go («покемономания») – игра, 2016г.

Pokemon Go («покемономания») – игра, 2016г.

Слайд 18Спиннер – игрушка, 2017г.

Спиннер – игрушка, 2017г.

Слайд 19TikTok – короткие видео со специфическим содержанием в Инстаграм, 2017

TikTok – короткие видео со специфическим содержанием в Инстаграм, 2017

Слайд 20Фитнес-трекеры – часы с мобильным устройствам, 2017г.

Фитнес-трекеры – часы с мобильным устройствам, 2017г.

Слайд 21Танцы – танцевальные движения на флешмобах:
Gangnam Style, 2012г. Тверк,

2013г. Дэб, 2015г. Флосс, 2018 г.

Танцы – танцевальные движения на флешмобах: Gangnam Style, 2012г. Тверк, 2013г. Дэб, 2015г. Флосс, 2018 г.

Слайд 22FaceApp и другие нейросети – фотоизменение самих себя, 2017г.

FaceApp и другие нейросети – фотоизменение самих себя, 2017г.

Слайд 23Ждун – игрушка-бренд, 2017г.

Ждун – игрушка-бренд, 2017г.

Слайд 24Биткойн – криптографическая валюта, 2018г.

Биткойн – криптографическая валюта, 2018г.

Слайд 25АСМР – автономная сенсорная меридиональная реакция. АСМР-контент на YouTube, 2018г.

АСМР – автономная сенсорная меридиональная реакция. АСМР-контент на YouTube, 2018г.

Слайд 26Штурм зоны 51 – игра в Фейсбуке, 2019г.

Штурм зоны 51 – игра в Фейсбуке, 2019г.

Слайд 27Игра престолов – сериал, игры, игрушки, 2019г.

Игра престолов – сериал, игры, игрушки, 2019г.

Слайд 28Давайте проверим себя: Мы в тренде? Мы в курсе молодёжных брендов

последнего десятилетия?
Самооценка:
72 – 63 балла – Вы в тренде!;
62 -

50 балла – Вас интересуют
дела молодых.
Наверное, и им с Вами есть
о чём поговорить.
49 – 36 баллов – Интересы
молодёжи – не Ваша стезя…
Интересны ли молодым Вы?;
35 и менее – молодёжь
и Вы живёте в разных мирах.
Давайте проверим себя: Мы в тренде? Мы в курсе молодёжных брендов последнего десятилетия?Самооценка:72 – 63 балла –

Слайд 29Что дальше?

Что дальше?

Слайд 3010 трендов от NMC Horizon (перевод Центра образовательных разработок бизнес-школы

СКОЛКОВО)
Культурная трансформация педагогов через внедрение прогрессивных методов обучения.
Обучение реальным практическим

навыкам.
Сотрудничество науки и образования, в т.ч. учреждениями.
Распространение технологий и материалов для онлайн-обучения.
Оценка навыков на индивидуальном уровне.
Владение стратегиями поведения в цифровом мире.
Онлайн-обучение, мобильное и смешанное обучение.
Образовательные экосистемы.
Высшее образование —среда для разработки интуитивных компьютеров.
Непрерывное обучение.
10 трендов от NMC Horizon (перевод Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО)Культурная трансформация педагогов через внедрение прогрессивных методов

Слайд 316 трендов от ISTE. Новости с выставки 2019г.
Искусственный интеллект

идёт в образование. Особо: как научить учителей учить детей учить

машины.
«Цифровая грамотность». Особо: цифровое гражданство.
Критическое мышление и умение решать проблемы. Особо: девочки и женщины в IT-сфере.
«Залипать» в экраны с пользой. Особо: тематические проекты, где смешиваются история, исследования, искусство и программирование.
Цифровое обучение. Особо: Визуализация схемы решения учебной задачи через ошибки в электронных учебниках и офлайновой среде.
Космос и STEM в образовании. Особо: наборы экспериментов для проведения в классе и дома.
URL: https://mel.fm/shkola/7934861-iste


6 трендов от ISTE. Новости с выставки 2019г. Искусственный интеллект идёт в образование. Особо: как научить учителей

Слайд 32«Социальный институт образования становится ведущим механизмом развития российского общества в

XXI веке, условием устойчивого развития России
и ее национальной безопасности».
Субетто

А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. Ч. 4 // Академия Тринитаризма. М., Эл № 77-6567, публ. 11628, 10.11.2004. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120196.htm.
«Социальный институт образования становится ведущим механизмом развития российского общества в XXI веке, условием устойчивого развития России и

Слайд 33Тренды российского образования
Россия на перекрёстке социокультурной модернизации. Модели:
1) глобально

ориентированная ?;
2) национально ориентированная ?.
Сохранение российского национального культурно-генетического

кода, фундаментальная основа которого – патриотизм.
Персонализация образования.
Формирование синергетического взгляда на окружающий мир (с дошкольного возраста).
Метакомпетентностное образование.
Борьба за таланты.
Smart-общество и Smart-обучение (Smart – умный, интеллектуальный).
Геймификация. Введение в обучение образовательных игр.
Ранний интеллектуальный труд.
Поиски модели оценки качества образования.
Формирование педагога будущего.
Тренды российского образованияРоссия на перекрёстке социокультурной модернизации. Модели: 1) глобально ориентированная ?; 2) национально ориентированная ?. Сохранение

Слайд 34Непрерывное образование. Lifelong learning = обучение в течение всей жизни

Непрерывное образование. Lifelong learning = обучение в течение всей жизни

Слайд 35Мобильное обучение
Мобильное обучение (м-обучение) mobile learning (m-learning) – обучение в

нескольких контекстах: как социальное взаимодействие (дистанционное обучение)
и как самостоятельное

обучение с использованием персональных электронных устройств.

Пикассо : «Проблема компьютеров в том,
что они обеспечивают ответы».

Мобильное обучениеМобильное обучение (м-обучение) mobile learning (m-learning) – обучение в нескольких контекстах: как социальное взаимодействие (дистанционное обучение)

Слайд 36Диджитализация – перевод всех видов информации (текстовой, аудиовизуальной) в цифровую

форму.

Диджитализация – перевод всех видов информации (текстовой, аудиовизуальной) в цифровую форму.

Слайд 37Микрообучение (англ. microlearning) = Порционное обучение
представляет собой обучение небольшому

объёму материала за короткий промежуток времени.
микрохарактер обучения может быть

обусловлен небольшим объёмом материала (микроконтентом) (Mosel 2005);
микрообучение может возникать в ситуациях, когда усвоение материала ограничено во времени (Masie 2006):
микрообучением может считаться последовательность учебных процедур, в отдельности протекающих достаточно быстро;
в широком смысле микрообучение — формат неформального обучения, когда учащийся приобретает знание небольшими приращениями.
Микрообучение — это новый формат образования, предлагающий разбить процесс получения знаний на очень короткие интервальные занятия.
Они могут длиться от одной до пяти минут, в течение которых ученик получает новую информацию, отвечает на контрольные вопросы или повторяет пройденный материал.
Микрообучение (англ. microlearning) = Порционное обучение представляет собой обучение небольшому объёму материала за короткий промежуток времени. микрохарактер

Слайд 38Традиционное обучение и микрообучение

Традиционное обучение и микрообучение

Слайд 39STEM или STEAM - образование (Science, Technique, Engineering, Art and

Math)
STEAM подход:
образование, которое не преподает отдельные предметы, а позволяет усваивать

их в связке друг с другом в рамках выполнения комплексных учебных проектов учит комбинировать приобретенные знания с реальными навыками;
в образовательной среде STEAM учащиеся получают знания и сразу же учатся их использовать;
обучение в STEM/STEAM классе — это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Ученики работают в командах, исследуют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, продвигают свои продукты в соцсетях, создают сайты и мультфильмы…
STEAM подход – это не только метод обучения, но и способ мышления.
STEM или STEAM - образование (Science, Technique, Engineering, Art and Math)STEAM подход:образование, которое не преподает отдельные предметы,

Слайд 40Персонализация. Индивидуальные траектории развития

Персонализация. Индивидуальные траектории развития

Слайд 41Геймификация образования = Игрофикация

Геймификация образования = Игрофикация

Слайд 42Образ педагога будущего
Навигатор знаний.
Проектировщик изменений.
Антрополог профессий.
Диагност-корректировщик.
Прогностик-девелопер.
Полилог.
Коуч.
Ментор стартапов.
Игромастер.
Координатор образовательной

онлайн платформы.
Разработчик образовательных траекторий.
Антрополог – человек, занимающийся антропологией, комплексом дисциплин,

занимающихся изучением человека и человеческого общества.
Девелопер (от англ. develop—развивать, разрабатывать, создавать, совершенствовать).
Ментор – наставник молодых.
Коуч – наставник, который подводит ученика к тому, чтобы он САМ сделал верный вывод и САМ нашел правильный метод решения задачи.
Образ педагога будущего Навигатор знаний.Проектировщик изменений.Антрополог профессий.Диагност-корректировщик.Прогностик-девелопер.Полилог. Коуч.Ментор стартапов.Игромастер.Координатор образовательной онлайн платформы.Разработчик образовательных траекторий.Антрополог – человек, занимающийся

Слайд 43Что ждут учителя? Результаты опроса учителей «Имидж учителя 00»
Статус учителя.
Подушевое

финансирование.
«Образовательные услуги».
Оборудование.
Документация, бумаги.
Бюрократизация и формализм.
Зарплата = нагрузка.

Что ждут учителя? Результаты опроса учителей «Имидж учителя 00»Статус учителя.Подушевое финансирование.«Образовательные услуги».Оборудование.Документация, бумаги.Бюрократизация и формализм. Зарплата =

Слайд 44Паси Сальберг: Причины успешности реформирования образования Финляндии: • неспешность – 30

лет преобразований на основе сохранения лучших традиций финской школы и

отбора лучшего из мировой педагогической науки и практики ; • равноправие – система, которая «позволяет учащимся добиваться сравнимых успехов в разных школах по всей стране»; • доверие – «финский путь есть путь доверия, профессионализма и общей ответственности».
Паси Сальберг: Причины успешности реформирования образования Финляндии:  • неспешность – 30 лет преобразований на основе сохранения

Слайд 45Благодарю за внимание
Советую почитать:
Сальберг Паси. Финские уроки. История успеха

реформ школьного образования в Финляндии. – Москва: Классика XXI, Арт

транзит, 2015.
Уокер Тимоти. Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире / Уокер Тимоти. – Москва: Альпина Паблишер, 2018.
Харари Юваль Ной. 21 урок для 21 века. —Издательство: «Синдбад», 2018.
Цирульников А.М. В учениках у реальности. Книга-комментарий к серии книг Неопознанная педагогика» / ред. А. Русаков. – СПб: Образовательные проекты, 2018.

З.Б. Ефлова, к.п.н., зав. лабораторией теории
и практики развития сельской школы ПетрГУ

Благодарю за вниманиеСоветую почитать: Сальберг Паси. Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии. – Москва:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика