Разделы презентаций


Су-Джок терапия

Достоинства Су-Джок терапииВысокая эффективность. Су-Джок терапия – один из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка. Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана самой Природой, человек её только открыл. Неправильное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Су-Джок терапия
Из опыта работы учителя-логопеда Романовой А.В.

Су-Джок терапияИз опыта работы учителя-логопеда Романовой А.В.

Слайд 2Достоинства Су-Джок терапии

Высокая эффективность. Су-Джок терапия – один из эффективных

приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка.
Абсолютная безопасность применения.

Эта лечебная система создана самой Природой, человек её только открыл. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Универсальность метода. С помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела.
Доступность метода для каждого человека. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Простота применения. Рука человека и знания всегда с человеком.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия все органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Достоинства Су-Джок терапииВысокая эффективность. Су-Джок терапия – один из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка.

Слайд 3 Су-Джок в работе учителя-логопеда

Су-Джок терапия в практике учителя-логопеда предусматривает использование массажера «Ёжик», представляющего

собой небольшой жесткий пластмассовый мячик с шипам, и эластичных металлических колец.

«Ёжик» и эластичные металлические кольца используется для активного механического воздействия на мышцы лица и рук ребёнка для нормализации их тонуса.

Использование маcсажера «Ёжик» позволяет проводить коррекцию тонуса мышц артикуляционного аппарата и развивать функциональную возможность кистей и пальцев рук. Это связано с положением анатомической близости корковых зон иннервации мышц рук, особенно кисти и большого пальца.

«Ёжик» и массажные кольца стимулируют двигательно-кинестетический анализатор, развивают проприоцептивные ощущения.

Массаж Су-Джок развивает навыки самоконтроля и адекватной самооценки действий.



Су-Джок в работе учителя-логопеда      Су-Джок терапия в практике учителя-логопеда предусматривает использование

Слайд 4Формы организации работы
Массаж массажёром «Ёжик» и эластичными металлическими кольцами
осуществляется на


Подгрупповых занятиях


Индивидуальных занятиях

Формы организации работыМассаж массажёром «Ёжик» и эластичными металлическими кольцамиосуществляется на      Подгрупповых занятиях

Слайд 5Условия использования Су-Джок терапии

Наличие у каждого ребёнка индивидуального массажера «Ёжик»

и эластичных металлических массажных колец.

Обязательная обработка рук и оборудования влажными

салфетками с антибактериальным эффектом до и после использования.

Хранение оборудования для массажера «Ёжик» в индивидуальных контейнерах.
Условия использования Су-Джок терапииНаличие у каждого ребёнка индивидуального массажера «Ёжик» и эластичных металлических массажных колец.Обязательная обработка рук

Слайд 6Зоны массажа
Массаж ушной раковины массажёром «Ёжик».

Массаж ладоней и пальцев рук

массажёром «Ёжик».

Массаж предплечья ведущей руки массажёром «Ёжик».

Пальчиковый массаж эластичными металлическими

кольцами.
Зоны массажаМассаж ушной раковины массажёром «Ёжик».Массаж ладоней и пальцев рук массажёром «Ёжик».Массаж предплечья ведущей руки массажёром «Ёжик».Пальчиковый

Слайд 7Массаж ушной раковины
Ушная раковина

снабжена множеством нервных окончаний. В ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих

связи с центральным и вегетативным отделами нервной системы и внутренними органами.
Массаж ушной раковины позволяет активизировать биологически активные точки, оказывает общеукрепляющее, тонизирующее действие на весь организм, позволяет организму «проснуться».

Массаж ушной раковины      Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний. В ухе разветвляются

Слайд 8Массаж мышц лица
Массаж массажером

«Ёжик» позволяет нормализовать тонус мышц лица. Данный вид массажа, изменяя

состояние переферического речевого аппарата, опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
«Ёжик» прокатывается пальчиками левой руки с левой стороны лица, а правой рукой с правой стороны лица в следующих направлениях:
- от середины лба к вискам;
- от спинки носа к уху;
- от крыла носа к уху;
- от середины верхней губы к уху;
- от середины подбородка к уху.
Затем выполняются короткие надавливающие движения «Ёжиком».
В конце выполняются круговые движения «Ёжиком» рукой по одноименной щеке.
Массаж мышц лица      Массаж массажером «Ёжик» позволяет нормализовать тонус мышц лица. Данный

Слайд 9Массаж кистей рук
Массаж «Ёжиком» кистей

рук позволяет развивать проприоцептивные ощущения, мелкую моторику, навыки самоконтроля.

Проводится массаж кистей в игровой форме с использованием различных приемов:
- «Согревание ладоней угольком» - продольные движения от запястья к кончикам пальцев;
- «Скатывание колобка» - круговые движения ладонями;
- «Восьмерка» - круговые движения вокруг большого пальца и четырёх сомкнутых пальцев.
Массаж кистей рук     Массаж «Ёжиком» кистей рук позволяет развивать проприоцептивные ощущения, мелкую моторику,

Слайд 10Коррекция моторики ведущей руки
Массаж

«Ёжиком» позволяет укреплять мышцы предплечья, отвечающие за работу пальцев рук.

Массаж мышц правого (у правшей) и левого (у левшей) предплечья восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение.
Используются следующие движения:
- продольное прокатывание от локтевого до запястного сустава;
- круговые спиралевидные движения;
- отрывистые точечные движения с плотным нажатием.
Сила выполнения движений контролируется ребёнком, который не должен при выполнении массажа испытывать боли.


Коррекция моторики ведущей руки      Массаж «Ёжиком» позволяет укреплять мышцы предплечья, отвечающие за

Слайд 11Пальчиковый массаж
Су-Джок предусматривает пальчиковый

массаж эластичными металлическими кольцами, который способствует:
психическому успокоению;
предотвращает развитие утомления в

мозговых центрах.
Японский учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определённый орган:
массаж большого пальца – повышает активность мозга;
массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;
массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;
массаж безымянного пальца - стимулирует печень;
массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности.
Эластичные металлические кольца продвигаются от кончика пальца до основания 6-8 раз до возникновения в пальце ощущения тепла.
Пальчиковый массаж      Су-Джок предусматривает пальчиковый массаж эластичными металлическими кольцами, который способствует:психическому успокоению;предотвращает

Слайд 12Развитие экспрессивной речи
Развитие импрессивной речи
Развитие речи
Понимание инструкций учителя-логопеда по выполнению

массажа
Самостоятельное составление предложений различных типов с использованием необходимой лексики

Развитие экспрессивной речиРазвитие импрессивной речиРазвитие речиПонимание инструкций учителя-логопеда по выполнению массажа  Самостоятельное составление предложений различных типов

Слайд 13Развитие

лексико-грамматических средств языка

Развитие лексики:
Развитие, обогащение и активизация словаря по теме «Тело человека». Уточнение значений и активное использование слов и словосочетаний: - виски, брови, спинка носа, крыло носа, верхняя губа, нижняя губа, подбородок, ушная раковина, козелок, мочка, скулы;
- кисть руки, предплечье, плечо, запястье, локоть, суставы, мышцы, внутренняя поверхность предплечья, внешняя поверхность предплечья:
- большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец, фаланги пальцев рук.
Развитие навыков словообразования:
Закрепление навыков префиксального способа словообразования (массажер покатили, прокатили, докатили; мышцы согреваем, разогреваем; щёки помассировали, отмассировали, промассировали и т.д.).
Развитие навыков словоизменения:
Закрепление навыков использования сравнительной степени имён прилагательных и наречий ( медленные движения – еще медленнее, сильно – сильнее, аккуратно – аккуратнее, левее, правее и т. д.).
Развитие грамматических средств языка:
- составление простых предложений по следам совершённых действий;
- составление простых предложений с однородными членами; по следам совершённых действий;
- составление сложносочиненных предложений;
- составление сложноподчиненных предложений.

Развитие

Слайд 14Литература
Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие – Ростов н/Д.:

Феникс, 2009. – 105 с.

ЛитератураАкименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 105 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика