Слайд 1СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ
В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ
Автор: Андреева Елена Алексеевна
Слайд 2Создатель метода Су Джок - корейский профессор Пак Чжэ Ву.
Суть
метода – в здоровом организме человека все органы и энергетическая
система находятся в уравновешенном состоянии. При воздействии на организм болезнетворного внешнего или внутреннего (а также психоэмоционального) фактора равновесие энергий нарушается в одном или нескольких органах. И как только тот или иной орган выходит из строя, в соответствующих точках тут же повышается болевая чувствительность. И вот путем стимуляции этих точек и осуществляется лечение.
Слайд 3
Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические
отражения в так называемой - системе соответствия).
Система соответствия – это
своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.
Су-джок знает несколько систем соответствия, т.е. найти нужную точку можно несколькими путями.
Слайд 4При стандартной системе пять пальцев на кисти или стопе представляют
собой пять выступающих частей тела: голову, две руки и две
ноги.
Слайд 6Иную систему соответствия называют «системой насекомого». В соответствии с ней
каждый палец на руке или ноге подобен телу человека в
целом.
Слайд 7Теперь о методах воздействия на точки соответствия – их два:
метафизический и саморегулирующий. Первый используется врачами-акупунктуристами, второй метод саморегуляции, к
которому может прибегнуть каждый из нас.
Стимуляцию точек соответствия можно проводить, используя различные массажные техники: прерывистое давление, защипывание, трение, вибрацию и т.п. Если делать массаж правильно, то кожа в зоне воздействия покраснеет и появится ощущение тепла.
Слайд 8Массаж можно проводить с помощью пальцев, специальных палочек, также можно
осуществлять массаж с помощью эластичного колечка. Этот вид стимуляции наиболее
простой, поскольку можно обойтись без поиска точек соответствия, а также воздействовать на необнаруженные точки. Можно использовать роликовый массажер или поверхностные аппликаторы (в том числе, металлические и магнитные звездочки и семена растений).
Слайд 9Второй метод – метафизический. Через энергетические точки бель-меридианов и бель-чакр
происходит обмен энергий между органами человека, а также между органами
и внешней средой. В коррекционной логопедической работе мы будем пользоваться методом саморегуляции, а воздействие на точки соответствия прогреванием полынными палочками различной величины, заменим прогреванием с помощью кусочков (0,5*0,5) перечного пластыря.
Слайд 10Игры с использованием Су - Джок терапии в подготовительный период
Слайд 11Практический материал. «Пальчиковый бассейн»
Материал:
а) «пальчиковый бассейн» - тазик
или коробка с высокими бортами и крышкой, в которой прорезаны
два отверстия для рук. В отверстия вклеены трикотажные рукава (чтобы содержимое бассейна не высыпалось наружу). Коробку заполнить на треть крупой (или горохом, или гречкой, или фасолью).
б) поднос для «пальчикового бассейна»
в) массажный шарик с шипами.
Семянотерапия с помощью семян гороха, гречихи, фасоли
Слайд 12● семянотерапия с помощью семян гороха, гречихи, фасоли;
Слайд 14Игровые приёмы:
●предложить ребёнку опустить руки в пальчиковый бассейн и
потрогать фасоль, горошины или гречку;
●попросить ребёнка переложить: фасоль, гречку
или горох горстью, щепоткой, указательным и большим пальцами;
●Провести пальчиковую гимнастику:
согреть фасолинки, горох, гречку»
потереть между ладонями;
- «сжимать и разжимать кулаки с фасолью, горохом или гречкой, держа руки в «бассейне»;
Слайд 15- «прижать ладони ко дну «пальчикового бассейна» и, не отрывая
их, поочередно поднимать и опускать пальцы;
-«закопать» руки на дно «пальчикового
бассейна», перебирая пальцами его содержимое;
- предложить ребёнку закрыть глаза и достать на ощупь какой-либо определённый предмет или предметы заданной фактуры или формы; (можно использовать игрушки от киндер-сюрпризов);
-попросить ребёнка опустить в «пальчиковый бассейн» резиновый мячик с шипами, достать его и предложить «помочь ёжику почистить иголки» снять с него все фасолинки, горошек или гречку.
Слайд 16Логопедическая работа, использующая игры с мячиками Су-Джок в период формирования
связной речи.
Формирование связной речи осуществляется, в том числе и
с помощью авторской игры с использованием «сухого бассейна» и мелких игрушек.
Ребёнку предлагается выбрать из коробки с киндер-сюрпризами любое количество игрушек.
-«закопать» игрушки на дно «пальчикового бассейна», перебирая пальцами его содержимое;
- предложить ребёнку достать закопанные игрушки от киндер- сюрпризов;
-подсчитать вытащенные игрушки;
Слайд 17оставить только правильно подсчитанные игрушки
(можно использовать две подсказки:
помощь детей
группы, помощь логопеда);
- 1 ребёнок, с оставшимися после подсчёта игрушками,
составляет коротенькую историю, сказку или рассказ;
- пока 2- ой ребёнок выбирает игрушки, и закапывает их в «бассейне с горохом», предыдущий ребёнок рассказывает логопеду придуманную историю;
- логопед переходит к следующему ребёнку, а предыдущий может самостоятельно поиграть с игрушками пока следующему не потребуется вытаскивать свои игрушки из «бассейна».
Слайд 18Логопедическая работа, использующая игры с мячиками Су-Джок в период формирования
произносительных умений и навыков.
1.Постановка звуков осуществляется постановочными зондами
нового поколения (Томилиной С.М., Микляевой Ю.В.).
2. Автоматизация и дифференциация звуков осуществляется в речевой игре с использованием деревянного ящика ( Сольц Т. Монтьева О. Авторская игра на дифференциацию звуков с использованием деревянного ящика и Су-Джок мячика).
Цель игры:
научить ребёнка на слух и в произношении дифференцировать в словах звуки, близкие по артикуляции и акустическим и артикуляционным признакам и правильно употреблять их в речи).
Слайд 22Содержание игры:
Речевой материал подобран таким образом, чтобы названия большинства
картинок, расположенных попарно, отличались только одним дифференцируемым звуком (или были
созвучными). На некоторых листах по периметру расположены картинки, в названии которых встречаются оба дифференцируемых звука (например, колыбель).
Ребёнка рекомендуется правильно ознакомить с картинным материалом.
Основной вариант игры:
Ребёнку предлагается бросить в ячейку ящика массажный мячик с шипами и правильно назвать картинку. Логопед может попросить ребёнка определить, какой звук из дифференцируемой пары присутствует в названии данной картинки, найти место звука в слове (начало, конец или середина), составить с этим словом предложение.
Слайд 23Помимо основного варианта можно предложить другой вариант:
Слайд 24Выбирается любая картинка, имеющая пару, ребёнку необходимо передвинуть мячик вправо
или влево: мячик лежит на картинке «кусок (сыра)» логопед дает
команду : «Мяч прыгает право». Ребёнок передвигает мяч вправо и называет картинку : «Пушок». Затем мяч может прыгнуть вверх и вправо или вниз и влево и так далее. При этом дети могут определять звуки, которыми различаются названия этих картинок, проговорить эту пару множество раз для закрепления произношения.
Слайд 25Формирование правильного звукопроизношения, фонематических процессов, обобщения и расширения словарного запаса,
грамматического строя речи, а также связной речи осуществляется с помощью
упражнений из книги О.И. Крупенчук и Т.А.Воробьевой «Логопедические игры с мячом».