Разделы презентаций


Целевой маркетинг

Содержание

Обзор на сегодня Целевой рынокЦелевой маркетингСегментирование рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 "Целевой маркетинг"

Ильина Татьяна Анатольевна
Г. Нижний Новгород
2013 г.


Слайд 2Обзор на сегодня
Целевой рынок
Целевой маркетинг
Сегментирование рынка

Обзор на сегодня Целевой рынокЦелевой маркетингСегментирование рынка

Слайд 3Что же такое РЫНОК?

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных

покупателей товара.
Ф. Котлер

Что же такое РЫНОК?Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.Ф. Котлер

Слайд 4Целевой рынок
Не стоит даже пытаться завоевать

сразу весь рынок, разумнее выделить только ту часть, которую Вы

в это время и в этом месте способны эффективно обслужить.
Выделение целевых рынков- одна из ключевых задач маркетинга

Целевой рынок    Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту

Слайд 5Целевой маркетинг



Для определения целевых рынков и завоевания доверия потребителей обращаются

к
целевому маркетингу(ЦМ).
Используя приемы ЦМ, выделяют сегменты рынка, выбирают один

или несколько, и только после этого разрабатывают продукт и весь комплекс маркетинговых воздействий.
Целевой маркетингДля определения целевых рынков и завоевания доверия потребителей обращаются к целевому маркетингу(ЦМ).Используя приемы ЦМ, выделяют сегменты

Слайд 6Этапы целевого маркетинга
Сегментирование рынка –разделение рынка на четко выраженные группы

покупателей по различчным признакам. Компания определяет разные способы сегментирования рынка,

составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Выбор целевого сегмента-оценка привлекательности каждого и выбор одного или нескольких сегментов, на которые будет ориентирована маркетинговая деятельность компании
Позиционирование продукта на рынке – обеспечение продукту конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга;
доведение до покупателей информации об основных благах, которые может принести продукт


Этапы целевого маркетингаСегментирование рынка –разделение рынка на четко выраженные группы покупателей по различчным признакам. Компания определяет разные

Слайд 7Сегментирование рынка
Успех маркетинга зависит от того, насколько правильно сегментированы

их покупатели

Сегментирование рынка Успех маркетинга зависит от того, насколько правильно сегментированы их покупатели

Слайд 8Выгоды сегментирования рынка
Сконцентрированная деятельность на наиболее перспективных направлениях
Возможность работать с

отдельной категорией лояльных потребиттелей
Более четко проводить маркетинговую политику
Упростить оргструктуру
Повысить эффективность

хозяйственной деятельности
Выгоды сегментирования рынкаСконцентрированная деятельность на наиболее перспективных направленияхВозможность работать с отдельной категорией лояльных потребиттелейБолее четко проводить маркетинговую

Слайд 9Уровни сегментирования целового рынка

Массовый маркетинг
Маркетинг сегмента
Маркетинг ниши
Маркетинг региона
Индивидуальный маркетинг

Уровни сегментирования целового рынкаМассовый маркетингМаркетинг сегментаМаркетинг нишиМаркетинг регионаИндивидуальный маркетинг

Слайд 10Основные переменные сегментирования рынков
Потребительские рынки
Основные признаки:
географические(Регион, город, плотность

, климат)
демографические(Возраст, размер семьи, пол, уровень дохода, род занятий,

образование, национальность, поколение и пр.)
психографические(образ жизни, особенности личности)
Поведенческие(повод для покупки, интенсивность потребления, выгоды, отношение к продукту и пр.)

Основные переменные сегментирования рынковПотребительские рынкиОсновные признаки: географические(Регион, город, плотность , климат) демографические(Возраст, размер семьи, пол, уровень дохода,

Слайд 11Деловые рынки
Основные признаки:

Демографические(отрасль, размер покупателя, местонахождение)
Операционные(технология, регулярность закупок, объемы и

структура закупок и пр.)
Специфика требований к продукту(качество, сроки поставки, расчеты,

цены…)
Осрбенности лица, принимающего решение о покупке





Деловые рынкиОсновные признаки:Демографические(отрасль, размер покупателя, местонахождение)Операционные(технология, регулярность закупок, объемы и структура закупок и пр.)Специфика требований к продукту(качество,

Слайд 12Критерии эффективности сегментирования
1. Размеры (емкость) сегмента (общий

объем закупок, потребляемый данным сегментом за определенный промежуток времени).
2.

Доступность сегмента для предприятия. Доступность сегмента рынка определяется тем, насколько реально для компании наладить каналы сбыта продукции для данного сегмента, физическая возможность и стоимость поставок товаров (их складирования и хранения) или оказания услуг в географических районах, характерных для целевого сегмента.
3. Перспективность сегмента. Выбранный в качестве целевого сегмент рынка должен не только иметь необходимую емкость уже сейчас, но и перспективы роста в обозримом будущем.

Критерии эффективности сегментирования   1. Размеры (емкость) сегмента (общий объем закупок, потребляемый данным сегментом за определенный

Слайд 13 4. Доходность или рентабельность сегмента Для оценки может использоваться

один или совокупность стандартных финансовых показателей: выручка, рентабельность продаж, рентабельность

инвестиций, прибыль в абсолютном выражении и т.п. в зависимости от специфики компании и ее стратегических приоритетов.
5. Уровень конкуренции в сегменте (количество конкурентов в сегменте, их сильные и слабые стороны).
6. Эффективность работы на выбранном сегменте рынка. Наличие у компании опыта работы на выбранном сегменте рынка, соответствие продуктов, технологического потенциала, достаточность ресурсов для работы на данном сегменте рынка.
7. Соответствие выбранного сегмента миссии и целям компании. Работа на данном сегменте рынка должна не только быть выгодной, но и соответствовать стратегическим приоритетам, ее главной цели (миссии) на рынке и усилению ее ключевых компетенций.
4. Доходность или рентабельность сегмента Для оценки может использоваться один или совокупность стандартных финансовых показателей: выручка,

Слайд 14 ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ –процесс разработки ряда существенных

особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ -

действия по разработке предложения предприятия и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ –процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его

Слайд 15




Способно ли небольшое предприятие противостоять предприятиям – лидерам в отрасли

с острой конкуренцией?
Ответ ДА, если оно дифференцирует свои продукты

и услуги и избегает прямой конкурентной борьбы.

Способно ли небольшое предприятие противостоять предприятиям – лидерам в отрасли с острой конкуренцией? Ответ ДА, если оно

Слайд 16 Преимущество получает то предприятие, которое предлагает нечто лучшее, новое

или быстрое.

Лучшее означает, что товар предприятия превосходит продукт ее

соперников.
Новое – разработка решения, которого не существовало ранее
Быстрое – предполагает уменьшение затрат времени и доставку продукта или услуги потребителю.

Преимущество получает то предприятие, которое предлагает нечто лучшее, новое или быстрое. Лучшее означает, что товар предприятия

Слайд 17 Направления дифференцирования товара
Продукт
Дополнительные возможности
Качество исполнения основной функции
Соответствие заявленным характеристикам
Долговечность
Надежность
Ремонтнопригодность
 Дизайн

Направления дифференцирования товара ПродуктДополнительные возможностиКачество исполнения основной функцииСоответствие заявленным характеристикамДолговечностьНадежностьРемонтнопригодность Дизайн

Слайд 18Услуги

Простота заказа
Доставка
Установка
Обучение потребителей
Консультации потребителей
Обслуживание и ремонт
Дополнительные услуги

УслугиПростота заказаДоставкаУстановкаОбучение потребителейКонсультации потребителейОбслуживание и ремонтДополнительные услуги

Слайд 19Персонал

Компетентность
Учтивость
Способность внушать доверие
Надежность
Отзывчивость
Умение общаться

ПерсоналКомпетентностьУчтивостьСпособность внушать довериеНадежностьОтзывчивостьУмение общаться

Слайд 20Канал распределения

Распространение
Профессионализм
Эффективность

Канал распределенияРаспространениеПрофессионализмЭффективность

Слайд 21Критерии дифференцирования

Важность. Отличие весьма привлекательно для большого количества покупателей.
Неповторимость. Отличие

либо не используется конкурентами, либо предлагается предприятием в другом виде
Превосходство.

Отличие превосходит другие способы получения тех же благ.
Доступность. Отличие доступно и ощутимо для потребителей
Преимущество первого хода. Отличие не может быть легко скопировано конкурентами.
Приемлемость. Покупатель способен оплатить данное отличие товара.
Рентабельность. Предприятие выгодно использовать данное отличие.
Критерии дифференцированияВажность. Отличие весьма привлекательно для большого количества покупателей.Неповторимость. Отличие либо не используется конкурентами, либо предлагается предприятием

Слайд 22Вывод


Не распыляйте маркетинговые усилия, по вему рынку, сосредоточте внимание на

сегменте потребителей, потребности которых совпадают с возможностями компании.
Попадайте "точно в

яблочко"!
ВыводНе распыляйте маркетинговые усилия, по вему рынку, сосредоточте внимание на сегменте потребителей, потребности которых совпадают с возможностями

Слайд 23Вывод:
В основе идеи целевого маркетинга лежит такое таинственное понятие, как

потребность человека, отвечающая на основной вопрос маркетинга и бизнеса в

целом – зачем это потребителю?
Фраза о том, что «потребитель покупает не сверла, а отверстия в стене», давно стала избитой, но так и не потеряла актуальности.
Потребитель покупает не продукт, а решение своих проблем.
Сфокусируйтесь на этом!


Вывод:В основе идеи целевого маркетинга лежит такое таинственное понятие, как потребность человека, отвечающая на основной вопрос маркетинга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика