Разделы презентаций


Субъекты административного права

План лекцииПонятие субъекта административного праваВиды субъектов административного праваФизические лица как субъекты административного права

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Субъекты административного права

Субъекты административного права

Слайд 2План лекции
Понятие субъекта административного права
Виды субъектов административного права
Физические лица как

субъекты административного права

План лекцииПонятие субъекта административного праваВиды субъектов административного праваФизические лица как субъекты административного права

Слайд 3 Субъект АП – индивид, или организация, или иное коллективное или

административное образование, которое обладает признаваемыми административно-правовыми нормами юридическими качествами (правосубъектность),

позволяющими ему быть носителем субъективных прав и обязанностей в сфере государственного управления.
Субъект АПО – субъект АП, вступающий в эти правоотношения. Субъект права – возможный их участник.

1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Субъект АП – индивид, или организация, или иное коллективное или административное образование, которое обладает признаваемыми административно-правовыми нормами

Слайд 4 Административная правоспособность – признаваемая АПН способность лица иметь субъективные права

и обязанности в сфере ГУ.
Административная дееспособность – признаваемая АПН способность

лица приобретать субъективные права и обязанности, осуществлять их, отказываться от них.
Административная право- и дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно в момент их регистрации как организации (общности).

Административная правоспособность – признаваемая АПН способность лица иметь субъективные права и обязанности в сфере ГУ.Административная дееспособность –

Слайд 5 АП закрепляет неравенство субъектов, предоставляя им разные правовые возможности (нет

двух одинаковых по содержанию и объему правового статуса субъектов АП).


Факторы, определяющие неравенство субъектов АП:
Наличие иерархического начала в управлении (власть и подвластность);
Наличие различий в социальных позициях, общественном положении, в целях, задачах, что закрепляется в НПА


Особенности правового статуса субъектов АП

АП закрепляет неравенство субъектов, предоставляя им разные правовые возможности (нет двух одинаковых по содержанию и объему правового

Слайд 62. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

2. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Слайд 7 1.Органы ГУ
2. Иные государсвтенные органы (суд, прокуратура, органы представительной власти)


3. Государственные предприятия, учреждения, организации
4. Общественные объединения, политические партии, религиозные

организации
5. Органы территориального общественного самоуправления
6. Международные организации
7. Коммерческие организации
8. административно-территориальные единицы
9. Иные территориальные и межтерриториальные образования


Виды юридических лиц и иных коллективных образований как субъектов АП


1.Органы ГУ2. Иные государсвтенные органы (суд, прокуратура, органы представительной власти) 3. Государственные предприятия, учреждения, организации4. Общественные объединения,

Слайд 83. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Особенности их правового статуса

:
Он основывается на конституционном статусе
Его объем не может быть четко

и полностью определен
Он изменяется в процессе жизни физического лица
Зависит от пола, возраста, изменения социальных ролей физического лица
Не имеет закрепления в едином НПА




3. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВАОсобенности их правового статуса :Он основывается на конституционном статусеЕго объем не

Слайд 9Граждане Республики Беларусь как субъекты АП
Права:
На участие в ГУ

(право госслужбы, обращений в госорганизации, получение информации о деятельности госорганов

и др.)
На получение помощи и услуг от компетентных госорганизаций (консульская помощь, публичные услуги бесплатного или платного х-ра)
На защиту в административном или судебном порядке и компенсацию ущерба в связи с незаконными действиями
Конкретные права и обязанности зависят от вида участия гражданина в сфере ГУ
Граждане Республики Беларусь как субъекты АППрава: На участие в ГУ (право госслужбы, обращений в госорганизации, получение информации

Слайд 10Неграждане как субъекты АП
Особенности их правового статуса:
1. Их административные права

и обязанности возникают в момент прибытия в Республику Беларусь и

прекращаются после убытия из нее.
2. Объем их АП статуса отличается от статуса граждан (часть прав и обязанностей граждан им не принадлежат, но возлагаются дополнительные права и обязанности (ограничения)
3. Наиболее близок к АП статусу граждан статус тех из неграждан, кто постоянно проживает на территории Республики Беларусь
4. АП статус этих лиц регламентируется специальными законодательными актами
Неграждане как субъекты АПОсобенности их правового статуса:1. Их административные права и обязанности возникают в момент прибытия в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика