Разделы презентаций


СУДОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ СЭУ Кафедра ЭМСС

Содержание

Болдырев О.Н. Судовые энергетические установки. Часть III. Комбинированные и ядерные энергетические установки. Учебное пособие. Северодвинск: Севмашвтуз, 2007. – 178 с. ЛИТЕРАТУРА:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУДОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

СЭУ
Кафедра ЭМСС СевГУ
Свириденко И.И.
Необходимость применения

судовых КЭУ.
Классификация КЭУ.
КЭУ с механической связью.
КЭУ с термодинамической связью.


СУДОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ СЭУ Кафедра ЭМСС СевГУСвириденко И.И.Необходимость применения судовых КЭУ.Классификация КЭУ.КЭУ с механической связью. КЭУ

Слайд 2Болдырев О.Н. Судовые энергетические установки.
Часть III. Комбинированные и ядерные

энергетические установки. Учебное пособие. Северодвинск: Севмашвтуз, 2007. – 178 с.


ЛИТЕРАТУРА:

Болдырев О.Н. Судовые энергетические установки. Часть III. Комбинированные и ядерные энергетические установки. Учебное пособие. Северодвинск: Севмашвтуз, 2007.

Слайд 3КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Стремление сочетать достоинства различных типов установок и

как можно полнее использовать энергию сгорания топлива сти-мулировало создание комплексных

установок, включающих в себя разнородные двигатели.
Такие установки получили название комбинированных энерге-тических установок (КЭУ).
В КЭУ можно получить такие сочетания характеристик, причем достаточно простыми средствами, которые недостижимы в каж-дом отдельно взятом типе энергетической установки.
Применение КЭУ также стимулируется стремлением сочетать высокую экономичность установки на малых, средних и полных ходах, а также как можно более полно использовать тепловую, а в ряде случаев и динамическую энергию выпускных газов. В оп-ределенных случаях применение КЭУ позволяет существенно сни-зить полную массу энергетической установки судна.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Стремление сочетать достоинства различных типов установок и как можно полнее использовать энергию сгорания топлива

Слайд 4КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Комбинированная энергетическая установка - установка, в которой

энергия для движения судна и работы других судовых потребителей (или

только для движения судна) вырабатывается в двух и более различных тепловых двигателях.

Два класса КЭУ:
- комбинированные установки с механической связью;
- комбинированные установки с термодинамической связью.

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Комбинированная энергетическая установка - установка, в которой энергия для движения судна и работы других

Слайд 5КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
КЭУ с механической связью называются

такие установки, в которых все составные части независимы одна от

другой в термо-динамическом отношении, и передают крутящий момент на общий движитель через общую передачу, либо независимо друг от друга каждая на свой движитель.
В этом случае всю энергетическую установку судна разбивают на две части: маршевую часть, используемую для работы на ре-жимах малых (экономичных) ходов, и форсажную или ускори-тельную часть, работающую на режимах повышенных ходов, вплоть до полного. При этом на режимах повышенных ходов маршевая часть установки может работать как совместно с фор-сажной, так и полностью выключаться из работы.
В качестве маршевой части КЭУ могут использоваться любые типы двигателей: дизельный иди газотурбинный двигатели, либо паровые турбины. В качестве форсажной части установки целесо-образно применять ГТД.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮКЭУ с механической связью называются такие установки, в которых все составные части

Слайд 6КЭУ с термодинамической связью – установки, составные час-ти которых работают

по единому термодинамическому циклу. В таких КЭУ доминирующая часть установки

обязательно работает на гребной винт, а вторая часть может работать:
- на выработку механической энергии (гребной винт отдель-ный, или связанный с доминирующей установкой через переда-чу);
- на обеспечение каких-либо термодинамических процессов в общем цикле комбинированной установки (например, турбонад-дувочные агрегаты дизелей и главных котлов);
- на выработку электроэнергии (в утилизационных турбогене-раторах);
- на выработку тепловой энергии (в котлах-утилизаторах или различного рода теплообменниках).

:

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

КЭУ с термодинамической связью – установки, составные час-ти которых работают по единому термодинамическому циклу. В таких КЭУ

Слайд 7Использование КЭУ с механической связью
:
Использование КЭУ с механической связью

возможно при совместной или раздельной работе маршевой и форсажной частей

установки.

Важной характеристикой для этого типа КЭУ является соотношение мощностей маршевой и форсажной частей.

Основной задачей форсажной части установки является обеспечение прироста мощности, необходимого для развития судном заданной скорости хода.
Использование КЭУ с механической связью: Использование КЭУ с механической связью возможно при совместной или раздельной работе маршевой

Слайд 8Распределение мощности между форсажной и маршевой частями установки удобно характеризовать

степенью форсажа – Хф , определяемой как отношение прироста мощности

от добавления мощности форсажной части установки к полной мощности КЭУ:

:

Степень форсажа

Распределение мощности между форсажной и маршевой частями установки удобно характеризовать степенью форсажа – Хф , определяемой как

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРШЕВОЙ И ФОРСАЖНОЙ ЧАСТЕЙ КЭУ
:
Возможные варианты использования маршевой

и форсажной частей
и распределения мощности между ними

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРШЕВОЙ И ФОРСАЖНОЙ ЧАСТЕЙ КЭУ: Возможные варианты использования маршевой и форсажной частей и распределения мощности между

Слайд 10ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
Компоновочные схемы дизель-газотурбинных

КЭУ с механической связью

:

ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ             С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Слайд 11ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
Компоновочные схемы дизель-газотурбинных

КЭУ с механической связью
ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ             С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Слайд 12ДГТУ С ОДНИМ ФОРСАЖНЫМ ГТД И ЕДИНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

ДГТУ С ОДНИМ ФОРСАЖНЫМ ГТД И ЕДИНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Слайд 13ПГТУ С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

ПГТУ С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Слайд 14ГАЗО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

ГАЗО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ            С МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Слайд 15ГАЗО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

С ОТКЛЮЧАЕМЫМ НАДДУВОМ

ГАЗО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ            С ОТКЛЮЧАЕМЫМ НАДДУВОМ

Слайд 16КЭУ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
В основе работы всех КЭУ с термодинамической

связью лежит принцип максимально возможного использования теплоты отработавших газов главного

двигателя.

Так как теплота отработавших газов в тепловом балансе любого типа двигателя является самой большой по величине потерей, то вернув часть теплоты газов обратно в общий термодинамический цикл КЭУ, можно полезно использовать эту теплоту и одновременно снизить величину потерь с уходящими газами.

Вернуть часть теплоты газов в цикл КЭУ возможно с помощью использования утилизационных паровых котлов или утилизационных газовых турбин.
КЭУ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮВ основе работы всех КЭУ с термодинамической связью лежит принцип максимально возможного использования теплоты

Слайд 17КЭУ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
В первом случае речь идет о комбинированных

установках с паровой (или паротурбинной) утилизационной частью, в кото-рых теплота

отработавших газов используется для испарения питательной воды и выработки из нее пара заданных пара-метров, с последующим использованием этого пара в утили-зационных пропульсивных паровыхтурбинах, утилизационных турбогенераторах, или для бытовых нужд судна.

Во втором случае речь идет об использовании энергии отработавших газов в утилизационной газовой турбине, которая может осуществлять передачу мощности на движи-тель судна, а также являться приводным двигателем утилиза-ционных газотурбогенераторов, вырабатывающих электро-энергию, или наддувочных агрегатов главных дизельных двигателей и паровых котлов.
КЭУ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮВ первом случае речь идет о комбинированных установках с паровой (или паротурбинной) утилизационной частью,

Слайд 18ГАЗО-ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
ГПТУ с непрямоточным регенеративным ГТД и

использованием энергии пара для выработки электроэнергии в УТГ

ГАЗО-ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮГПТУ с непрямоточным регенеративным ГТД и использованием энергии пара для выработки электроэнергии в

Слайд 19ГАЗО-ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
ГПТУ с непрямоточным регенеративным ГТД и

использованием энергии пара для выработки электроэнергии в УТГ

ГАЗО-ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮГПТУ с непрямоточным регенеративным ГТД и использованием энергии пара для выработки электроэнергии в

Слайд 21ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
ПГТУ с высоконапорным паровым котлом

ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮПГТУ с высоконапорным паровым котлом

Слайд 22ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ
Варианты размещения газовой турбины турбо-наддувочного агрегата

(ТНА) главного котла в воздушно-газовом тракте высоконапорного котла (ВНК)

ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮВарианты размещения газовой турбины турбо-наддувочного агрегата (ТНА) главного котла в воздушно-газовом тракте высоконапорного

Слайд 23ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

ПАРО-ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика