Разделы презентаций


СУЭП переменного тока

Содержание

Тиристорный преобразователь напряжения - управляемый преобразователь переменного напряжения.Схемы включения тиристорных регуляторов напряжения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУЭП переменного тока
Классификация СУЭП по способу регулирования скорости
СУ асинхронным электроприводом

с управляемым регулятором напряжения:
СУ асинхронным электроприводом с импульсным регулятором в

цепи ротора:
СУ асинхронным электроприводом с введением в цепь ротора добавочной ЭДС:
СУЭП с частотным регулированием скорости.

СУЭП переменного токаКлассификация СУЭП по способу регулирования скоростиСУ асинхронным электроприводом с управляемым регулятором напряжения:СУ асинхронным электроприводом с

Слайд 2Тиристорный преобразователь напряжения - управляемый преобразователь переменного напряжения.
Схемы включения тиристорных регуляторов

напряжения

Тиристорный преобразователь напряжения - управляемый преобразователь переменного напряжения.Схемы включения тиристорных регуляторов напряжения

Слайд 3
Схемы замещения асинхронного двигателя.


При закрытых тиристорах

При открытом тиристоре

Схемы замещения асинхронного двигателя.При закрытых тиристорах При открытом тиристоре

Слайд 4Решение этого уравнения относительно тока нагрузки i

При этом принужденная

составляющая

где

а свободная составляющая тока





из условия, что
в момент

(ωt= α) (i=0)

Окончательно


Решение этого уравнения относительно тока нагрузки i При этом принужденная составляющая где а свободная составляющая тока из

Слайд 5U = Um⋅sin(ω⋅t) при α ≤ ω⋅t ≤ α+λ ;
I =

0 или U = 0 при α+λ-π < ω⋅t < α

.

Угол проводимости λ зависит от α и ϕ

Подставляя ωt = α + ϕ

sin(α+λ-ϕ) - sin(α -ϕ)⋅ eхр-λ/tg = 0.


Характеристики ТРН рассматриваются, в виде семейства характеристик
Uтрн = f(α,ϕ)

Обычно выходное напряжение ТРН представляют только его первой
гармоникой

Для управляемого электропривода целесообразно построить семейство
характеристик управления U1* = U1/Uном = f(α) при фиксированных
значениях угла нагрузки ϕ = const

U = Um⋅sin(ω⋅t)	при	α ≤ ω⋅t ≤ α+λ ; I = 0  или U = 0	при	α+λ-π <

Слайд 6Диаграмма фазных напряжений и токов

Диаграмма фазных напряжений и токов

Слайд 7Система импульсно-фазового управления
Ограничительные требования к СИФУ по ширине отпирающих

импульсов
Основные узлы СИФУ: аналогово-цифровой преобразователь, генератор,
счетчик, дешифратор и

шесть схем “ИЛИ”.
Система импульсно-фазового управления Ограничительные требования к СИФУ по ширине отпирающих импульсов Основные узлы СИФУ: аналогово-цифровой преобразователь, генератор,

Слайд 8
Принципиальная схема одноканальной СИФУ

Принципиальная схема одноканальной СИФУ

Слайд 9АИП выполнен на элементах А1, А2, D1, интегрирующей цепи С1R13


и дифференцирующей цепи C2R15.
Генератор выполнен на элементе D6, счётчик

- D5 своим входом соединён
с выходом генератора, а выходом - с дешифратором D7.

По переднему фронту каждого синхроимпульса "Синх." дифференцирующей цепочкой С7R5 вырабатывается импульс, по которому элементы D1.3, D1.4 кратковременно открываются, и происходит разряд конденсатора интегрирующей цепи C1R13. По окончании этого импульса через R13 начинается заряд конденсатора С1

Потенциал на инверсном входе усилителя А2 является опорным сигналом
и соответствует величине напряжения сигнала управления, поступающего
на вход СИФУ

Когда потенциал пилообразного напряжения на конденсаторе С1 начнёт
превышать потенциал входа 4 этого усилителя, на выходе компаратора
появляется сигнал положительной полярности, а с выхода
дифференцирующей цепи C2R15 выдаётся кратковременный импульс
единичного уровня, по которому счётчик D5 сбрасывается в нулевое
состояние

АИП выполнен на элементах А1, А2, D1, интегрирующей цепи С1R13 и дифференцирующей цепи C2R15. Генератор выполнен на

Слайд 10При сбросе счётчика D5 в нулевое состояние на шестом выходе


дешифратора D7 устанавливается единичный уровень. Этот сигнал
подаётся на вход

заторможенного генератора D6 через элементы D2.1,
D2.2. При этом обеспечиваются условия для самозапуска генератора, и
он начинает генерировать кратковременные импульсы нулевого уровня.

Эти импульсы подсчитываются счётчиком D5, по выходной информации
которого на соответствующем выходе дешифратора D7 появляется сигнал
нулевого уровня

Когда генератор выработает пять импульсов, сигналом с шестого выхода
дешифратора, он затормаживается. По переднему фронту очередного
синхроимпульса счётчик D5 сбрасывается в нулевое состояние, на выходе
6 элемента D7 устанавливается сигнал единичного уровня, и генератор
начинает выработку очередной серии импульсов. Длительность импульсов
определяется цепочкой C3R16, а период - цепочкой С6R19.

Каждому уровню сигнала управления соответствует определённое значение
напряжения на выходе усилителя А1, а следовательно, и фаза выходного
сигнала компаратора А2

При сбросе счётчика D5 в нулевое состояние на шестом выходе дешифратора D7 устанавливается единичный уровень. Этот сигнал

Слайд 11Система управления асинхронного электропривода ТРН - АД с суммирующим усилителем.
Используя схемы

замещения двигателя (см.рис.), можно связать основные координаты электропривода с параметрами

двигателя.





Характеристики двигателя при фазовом управлении разомкнутой ТРН-АД

Система управления асинхронного электропривода ТРН - АД с суммирующим усилителем.Используя схемы замещения двигателя (см.рис.), можно связать основные

Слайд 12
Система автоматического регулирования скорости с тиристорным

Система автоматического регулирования скорости с тиристорным

Слайд 13
Принцип стабилизации скорости двигателя при изменении момента нагрузки
в данной

системе можно пояснить рисунком:
Анализ статических характеристик замкнутой системы
Uу =

Uз – Uос −Uот KR.

где KR = Rвх /(R1+ R3+ R4'+ Rвх);

Uос = Кс ω.


Или


Принцип стабилизации скорости двигателя при изменении момента нагрузки в данной системе можно пояснить рисунком:Анализ статических характеристик замкнутой

Слайд 14Окончательно выражение для напряжения обратной связи по току примет вид:

Обозначая



Первое уравнение запишется в виде
Uу = [Uз−Kс⋅ω − KR⋅KТ⋅(I1− I1отс)]


Uуп = KА1⋅Uу ,

Далее записывая

α - αmax = Kф Uуп,

Путем подстановки получим

α = αmax − Kф⋅KА1⋅[Uз − Kс⋅ω - KR⋅KТ⋅ (I1− I1отс)].


Если (I1 < I1ОТС)


Окончательно выражение для напряжения обратной связи по току примет вид:Обозначая Первое уравнение запишется в видеUу = [Uз−Kс⋅ω

Слайд 15Для получения аналитического выражения механической характеристики


M = Mωср⋅U1*2
В

этом случае при анализе удобно использовать зависимость U1*2 = f(Uуп,ϕ)


Для конкретного двигателя определив значение угла ϕ = arctg(ωLд/Rд),
и выбрав для этого угла кривую U1*2 = f(Uуп, ϕ), при линеаризации её
получим

U1*2 = Kп' Uуп,


Если (I1 < I1ОТС)


Для получения аналитического выражения механической характеристики M = Mωср⋅U1*2 В этом случае при анализе удобно использовать зависимость

Слайд 16Значение скорости ωо1 (скорость в точке а) можно определить по

заданному
статизму и диапазону регулирования скорости:


Необходимое значение коэффициента усиления

KА1, обеспечивающего
этот статизм скорости определится


Необходимое значение KА1 можно определить и графоаналитически



учитывая, что заданная погрешность стабилизации скорости ΔωТР = ωа− ωг,

Значение скорости ωо1 (скорость в точке а) можно определить по заданному статизму и диапазону регулирования скорости: Необходимое

Слайд 17
Отсюда


Определение необходимого значения KТ производится при пуске двигателя.
KА1⋅Kф⋅[Uз−KR⋅KТ⋅(I1доп -

I1отс)] = αmax − αдоп
получаем:

ОтсюдаОпределение необходимого значения KТ производится при пуске двигателя. KА1⋅Kф⋅[Uз−KR⋅KТ⋅(I1доп - I1отс)] = αmax − αдоп получаем:

Слайд 18Расчёт системы ТРН - АД с подчинённым регулирования координат.
Система ТРН

- АД с подчинённым регулированием реализуется в виде двухконтурной схемы

с подчинённым внутренним контуром момента


Расчёт системы ТРН - АД с подчинённым регулирования координат.Система ТРН - АД с подчинённым регулированием реализуется в

Слайд 19Электромагнитный момент двигателя в переходном режиме

Если ввести допущения:
принять

γ1 ~σ /2 и γ2 ~2SK
а для серийных АД

SK = (0,2...0,5) и σ =(0,05...0,1)

значения коэффициентов затухания

γ1~(0,005...0,025),

γ2 ~ (0,4...1,0).

Тогда в выражении (1 + γ1⋅γ2)/(γ2 − γ1) ≅ 1/γ2, а ехр -γ1⋅Ω0⋅t >> ехр-γ2⋅Ω0⋅t.

Обозначим 1/γ1⋅Ω0 = T1, 1/γ2⋅Ω0 = Т2

Т1 = (0,1...0,6)c; T2 = (0,003...0,008)c

Пренебрегая в уравнении малыми величинами получим:

Электромагнитный момент двигателя в переходном режиме Если ввести допущения: принять γ1 ~σ /2 и γ2 ~2SK а

Слайд 20
Т.е. электромагнитный момент двигателя в переходных режимах может
быть представлен

тремя составляющими: установившейся
(Муст = Мп); апериодической (Ма = Мп⋅

(ехр) -t/T2) и колебательной
(Мкол = Мп⋅ (ехр)-t/T1⋅(соsΩ0 t + sinΩ0 t/γ2)).

Тогда передаточная функция АД будет выглядеть:


Учитывая малое демпфирование колебаний (γ1 << 1), последнее
выражение можно упростить:


Структурная схема двухконтурной системы регулирования скорости с учётом
линеаризации характеристик АД и ТРН будет иметь вид

Т.е. электромагнитный момент двигателя в переходных режимах может быть представлен тремя составляющими: установившейся (Муст = Мп); апериодической

Слайд 21
Произведём настройку регуляторов при синтезе системы на технический оптимум.
За

малую постоянную времени внутреннего контура примем Тμ=Т2+ τп,
При расчете

параметров регулятора момента пренебрежем малыми времени второго порядка


ПФ разомкнутого внутреннего контура регулирования


Произведём настройку регуляторов при синтезе системы на технический оптимум. За малую постоянную времени внутреннего контура примем Тμ=Т2+

Слайд 22
ПФ регулятора целесообразно разбить на два звена с ПФ и


1/(2TμKмKпKомр). Такая разбивка обусловлена тем, что звено с ПФ Т02р2+1

– не зависит от параметров электропривода, то есть не требует настройки.


передаточная функция регулятора момента


Тф=Т0/(2-3)

Tμ= Т2+τп+2⋅ξ⋅Tф


ПФ регулятора целесообразно разбить на два звена с ПФ и 1/(2TμKмKпKомр). Такая разбивка обусловлена тем, что звено

Слайд 23Передаточная функция регулятора скорости


Передаточная функция оптимизированного замкнутого контура скорости



Передаточная функция регулятора скорости Передаточная функция оптимизированного замкнутого контура скорости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика