Разделы презентаций


Суфизм Мустафина Алина Группа №391

Содержание

لتصوفСуфи́зм или тасаввуф - мистическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Суфизм
Мустафина Алина
Группа №391

СуфизмМустафина АлинаГруппа №391

Слайд 2لتصوف
Суфи́зм или тасаввуф - мистическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность, одно из основных направлений

классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями. 

لتصوفСуфи́зм или тасаввуф - мистическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями. 

Слайд 3Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три

периода:

период аскетизма (зухд);
период суфизма (тасаввуф) ;
период суфийских братств (тарикат).



Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три периода: период аскетизма (зухд);период суфизма (тасаввуф) ;период

Слайд 4В связи с широким распространением идей суфизма среди различных слоёв

мусульманского общества в XII—XIII веках развитие получила спекулятивно-эзотерическая сторона суфийского

учения, которая представляла интерес в первую очередь для образованных мусульман.
В настоящее время суфизм продолжает играть важную политическую и религиозную роль в жизни исламских государств.

Путь духовного совершенства суфия лежит только через полное подчинение учителю (муршид) и выполнение всех его указаний

В связи с широким распространением идей суфизма среди различных слоёв мусульманского общества в XII—XIII веках развитие получила

Слайд 5История суфизма
Период зухда
VII—VIII века — возникновение и развитие аскетико-мистических тенденций в

исламе.
середина VIII — начало IX века — фактическое начало формирования суфизма.

Период тасаввуфа 
IX

век — появление ряда суфийских школ и активная разработка теории и практики суфизма. 
конец IX века — сближение с шиитским и исмаилитским эзотеризмом. 
X—XI века — рост популярности суфийского образа жизни и мировоззрения.

Период тарикатов 
XII—XIII века — становление суфизма важным элементом религиозной жизни мусульманского общества. 
середина XII — начало XIII века — вокруг суфийских обителей (завия, ханака, рибат) начинают складываться суфийские братства (тарикаты). 
XII—XIII века — развитие спекулятивно-эзотерической стороны суфийского учения. 
XIII—XIV века — расцвет философского суфизма. Выработка концепции «совершенного человека», «единства бытия», «самопроявления Абсолюта», «эманации» и т. д.
История суфизмаПериод зухдаVII—VIII века — возникновение и развитие аскетико-мистических тенденций в исламе.середина VIII — начало IX века — фактическое начало

Слайд 6Возникновение
Слово тасаввуф («суфизм») в Коране и сунне не упоминается. Однако основы суфизма были сформулированы пророком Мухаммедом и нашли отражение

в хадисах. Аскетический образ жизни и практика совершенствования своих духовных качеств,

положившие начало суфизма, возникли ещё во времена пророка Мухаммеда.
Для суфиев пророк Мухаммед является посланником Аллаха, который на своём примере указал пути духовного воспитания личности и общества. Мухаммед вёл аскетический образ жизни, довольствовался лишь самым малым и не преследовал сугубо земных интересов. Его не интересовали богатство и власть и он проводил большую часть своего времени в молитвах и постах и был образцом наилучших моральных качеств.

Хадис - предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

ВозникновениеСлово тасаввуф («суфизм») в Коране и сунне не упоминается. Однако основы суфизма были сформулированы пророком Мухаммедом и нашли отражение в хадисах. Аскетический образ жизни и практика совершенствования

Слайд 7В течение IX века появляется ряд суфийских школ и активная разработка теории

и практики суфизма. Наиболее влиятельными школами в то время были басрийская, багдадская и хорасанская.


Представители этих школ дают подробные описания её «состояний» мистика (хал) и «стоянок» (макам). Как и в других мистических учениях, её рассматривали как «путь» (тарикат), проходя который суфий очищается от «мирской скверны» и сближается с Богом.
В течение IX века появляется ряд суфийских школ и активная разработка теории и практики суфизма. Наиболее влиятельными школами в

Слайд 8Учение
Основными составляющими суфизма принято считать аскетизм, мистицизм, утончённую духовность, подвижничество.

Целью

суфизма является воспитание «совершенного человека», который свободен от мирской суеты

и сумел возвыситься над негативными качествами своей природы. Суфизм вдохновлял своих последователей, раскрывал в них глубинные качества души и сыграл большую роль в развитии эстетики, этики, литературы и искусства. По мнению суфиев, путь совершенствования духовного мира каждого человека был показан на примере жизни пророка Мухаммада.
УчениеОсновными составляющими суфизма принято считать аскетизм, мистицизм, утончённую духовность, подвижничество.Целью суфизма является воспитание «совершенного человека», который свободен

Слайд 9Суфийская наука
Суфизм — это особая, иррациональная исламская наука, которую невозможно постигнуть

путём эмпирических опытов или логических доказательств. Положения суфизма должны постигаться душой и сердцем человека,

и приниматься на веру. По этой причине путь духовного совершенства суфия лежит только через полное подчинение учителю и выполнение всех его указаний. Суфизм, также как и все остальные исламские дисциплины, имеет своими источниками Коран и Сунну пророка Мухаммада и его первых сподвижников.
Суфийская наукаСуфизм — это особая, иррациональная исламская наука, которую невозможно постигнуть путём эмпирических опытов или логических доказательств. Положения суфизма должны постигаться душой

Слайд 10Сама́ (Сема́) — суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра. Включает

в себя пение, игру на музыкальных инструментах, танец, декламацию стихов

и молитв, ношение имеющих символическое значение облачений и др. Особенно популярен как форма богослужения в суфийском тарикате Чишти на Индийском субконтиненте. 
В 2005 году ЮНЕСКО объявила «Мевлевийский ритуал сама» шедевром устного и нематериального культурного наследия.
Сама́ (Сема́) — суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра. Включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах,

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика