Разделы презентаций


Сущность и содержание коммерческой деятельности Лекция 1

Содержание

Основные вопросы темы:Изучить базовый понятий аппарат коммерции.Рассмотреть основные принципы организации коммерческой деятельности.Ознакомиться с факторами внутренней и внешней среды, определяющими тенденции и приоритеты развития коммерческой деятельности в современных условиях.Организация работы коммерческих служб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сущность и содержание коммерческой деятельности»

Лекция 1
«Сущность и содержание коммерческой деятельности»

Слайд 2Основные вопросы темы:
Изучить базовый понятий аппарат коммерции.
Рассмотреть основные принципы организации

коммерческой деятельности.
Ознакомиться с факторами внутренней и внешней среды, определяющими тенденции

и приоритеты развития коммерческой деятельности в современных условиях.
Организация работы коммерческих служб
Основные вопросы темы:Изучить базовый понятий аппарат коммерции.Рассмотреть основные принципы организации коммерческой деятельности.Ознакомиться с факторами внутренней и внешней

Слайд 3Основные понятия рыночной экономики: бизнес, предпринимательство, коммерция

Бизнес – (анг.- дело,

предпринимательство)- инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных

средств на свой страх и риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получения прибыли и развития собственного дела; бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.
Основные понятия рыночной экономики: бизнес, предпринимательство, коммерцияБизнес – (анг.- дело, предпринимательство)- инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет

Слайд 4Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой

риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических

лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; предпринимательство преследует цель повышения имиджа, статуса предпринимателя.

Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан,

Слайд 5Коммерция - (лат. – торговля) – торговая и торгово-посредническая деятельность,

участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в

широком смысле слова – предпринимательская деятельность.
Имеет несколько значений – от отрасли торговли в целом до торговых процессов, направленных на активизацию и осуществление купли продажи товаров.
Коммерция – торг, торговые обороты, купеческие промыслы. (Т.с. Даля В.С.)
Коммерция – атрибут рынка, формируется на его принципах, выступающих теоретическим базисом и непременным условием ее развития. Основная цель – максимизация выгоды (дохода, прибыли).


Коммерция - (лат. – торговля) – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров

Слайд 6Широкое развитие в России получила в

11-13 вв. с появлением класса

купцов и промышленников - 17в.
Коммерческая деятельность (ГК РФ) – это совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли- продажи и оказанию торговых услуг с целью получения прибыли.
Структура коммерческой деятельности:
производство продукции;
непосредственно торговля;
коммерческое посредничество.

Широкое развитие в России получила в          11-13 вв.

Слайд 7Принципы организации коммерческой деятельности:
полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
приспособляемость коммерческих

функций к ситуационным изменениям рынка;
ответственность за выполнение взятых обязательств

перед партнерами по купле-продаже товаров;
взаимодействия коммерции с маркетингом и менеджментом;
предвидение коммерческих рисков;
адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;
получение прибыли от реализуемой продукции.

Принципы организации коммерческой деятельности: полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка; ответственность

Слайд 8Этапы коммерческой деятельности:
изучение спроса и определение потребности в товарах;
выявление поставщиков

товаров и установление с ними хозяйственных связей;
организация договорных связей;
коммерческая деятельность

по оптовой продаже товаров;
коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
формирование ассортимента и управление товарными запасами;
рекламно-информационная деятельность;
оказание торговых услуг.

Этапы коммерческой деятельности:изучение спроса и определение потребности в товарах;выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;организация

Слайд 9- Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует

достижению поставленной цели предприятия.
Коммерческие позиции любого предприятия складываются под влиянием

совокупности факторов внешней и внутренней среды.
Необходимо помнить всегда: «Торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря им».


- Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия.Коммерческие позиции любого предприятия

Слайд 10Основные факторы
Внешняя среда:

экономические тенденции;
социальная среда;
покупатели и поставщики товаров;
конкуренты;
субъекты партнерских связей;
банки

и финансовые учреждения;
контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по труду и

качеству товаров, ценам);
товарные и фондовые биржи;
ярмарки, выставки, аукционы;
действующие законодательные и нормативные акты и др.

Внутренняя среда:

производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы;
функциональные службы;
товарно-материальные ценности;
торгово-технологические процессы;
складское хозяйство;
информационно-компьютерное обеспечение и др.


Основные факторыВнешняя среда:экономические тенденции;социальная среда;покупатели и поставщики товаров;конкуренты;субъекты партнерских связей;банки и финансовые учреждения;контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции

Слайд 11Структура коммерческой деятельности с позиций взаимодействия

с внешней средой
Рынок
товаров

Товары

Коммерческая
деятельность

Коммерческие
сделки и договоры

Товарно-денежный
обмен

Коммерческие
процессы
и действия

Капитал

Материально-
техническая база

Информационно-
Компьютерное
обеспечение

Субъекты
Предприятия
(поставщики)
Торговые
предприятия
Предприниматели
Наемные работники
Потребители



Инфраструктура
Банки
Биржи
Ярмарки
Выставки
Аукционы
Страховые компании
Таможенные службы
Контролирующие
организации

Услуги

Функции

Базис

Структура коммерческой деятельности с позиций взаимодействия          с внешней

Слайд 12Основные принципы коммерческой деятельности:
неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
гибкость коммерции,

ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
умение предвидеть коммерческие

риски;
выделение приоритетов;
проявление личной инициативы;
высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Основные принципы коммерческой деятельности:неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований

Слайд 13Шесть принципов государственного регулирования торговли:
отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями

и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке;
сведение административного

воздействия к нормативно-правовому регулированию;
обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций;
четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования;
четкое разделение функций между тремя уровнями (федеральным, региональным, муниципальным) системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.
Шесть принципов государственного  регулирования торговли:отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими

Слайд 14На любом уровне системы государственного регулирования следует выполнять предусмотренные законодательством

разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по

поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения.
Государственное регулирование коммерческой деятельности производится на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
На любом уровне системы государственного регулирования следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а

Слайд 15Задачи государственного регулирования торговли на федеральном уровне:

таможенное, валютное и финансовое

регулирование;
квотирование и субсидирование;
создание нормативной базы и формирование единой политики в

области стандартизации;
сертификация услуг торговли и общественного питания;
установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг;
разработка индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации;
балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований;
формирование надежного информационного обеспечения участников рынка;
разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики и т.д.

Задачи государственного регулирования торговли на федеральном уровне:таможенное, валютное и финансовое регулирование;квотирование и субсидирование;создание нормативной базы и формирование

Слайд 16Задачи государственного регулирования торговли на региональном уровне:
формирование региональной политики и

ее приоритетов;
развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей;
регулирование иностранных

инвестиций и формирование развитой инфраструктуры;
обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне;
укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм;
обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей и т.д.

Задачи государственного регулирования торговли на региональном уровне:формирование региональной политики и ее приоритетов;развитие регионального рынка на основе поддержки

Слайд 17Задачи государственного регулирования торговли на муниципальном уровне:

создание необходимых условий для

повышения предпринимательской активности в торговле;
оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим

ситуацию на местном рынке;
контроль деятельности всех участников торгового оборота;
рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования и т.д.


Задачи государственного регулирования торговли на муниципальном уровне:создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле;оказание избирательной поддержки

Слайд 18Методы государственного регулирования торговли:
- правовые нормы;
финансово-экономические рычаги;
защита прав потребителей;
регулирование

торговой практики.

Методы государственного регулирования торговли: -  правовые нормы;финансово-экономические рычаги;защита прав потребителей;регулирование торговой практики.

Слайд 19Правовые методы государственного регулирования:
создание законов и подзаконных нормативных актов:
Конституция РФ

– главная юридическая сила;
Гражданский и Налоговый кодексы - имеют непосредственное

отношение к торговле;
Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
Закон «Об антимонопольной политике и поддержание новых экономических структур»;
Закон «О защите прав потребителей»;
Закон «О сертификации товаров и услуг»;
Закон «О рекламе»;
Закон «Об обеспечении единства измерений»;
Закон «Об электронной торговле» и др.
«Правила продажи отдельных видов товаров»;
«Правила продажи товаров по образцам»;
«О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Правовые методы государственного регулирования:создание законов и подзаконных нормативных актов:Конституция РФ – главная юридическая сила;Гражданский и Налоговый кодексы

Слайд 20Контроль за соблюдением законодательств возложен на Министерство экономического развития и

торговли РФ, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и

другие органы в пределах их компетенции.

Государственная служба контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком формирования цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления - РОСПОТРЕБНАДЗОР


Контроль за соблюдением законодательств возложен на Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет по стандартизации, метрологии

Слайд 21Финансово-экономические методы государственного регулирования:
регулирование цен – государство напрямую регулирует цены

и осуществляет контроль за их правильностью на товары, имеющие социальную

значимость – энергетические товары, медикаменты, почтово-телеграфные, железнодорожные тарифы и др. Свободное колебание цен на продукты питания допускается только в пределах «коридора» между верхним и нижним пределами. При этом верхний предел защищает интересы потребителя, а нижний призван сохранить гарантированный минимальный доход продавцу в условиях возможного понижения закупочных цен.
инвестирование в сырьевые отрасли;
льготное кредитование и налогообложение;
прямые дотации и т.д.
Финансово-экономические методы государственного регулирования:регулирование цен – государство напрямую регулирует цены и осуществляет контроль за их правильностью на

Слайд 22Методы государственного регулирования защиты прав потребителя и торговой практики:
лицензирование производства

и торговли отдельными видами товаров;
организация контроля за качеством товаров и

услуг, их стандартизацией и сертификацией;
формирование законодательств в области торговой практики, преследующих следующие цели: предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли, информировать предприятия о том, что запрещено, стимулировать прогрессивное развитие предприятий торговли и других отраслей товарного обращения и т.д.
информационная деятельность: используется для развития инновационной деятельности, повышения эффективности торговых компаний, развития малого предпринимательства. Информация необходима: предпринимателям – при формировании стратегии развития торговых и производственных компаний, а покупателям – для свободного выбора товаров (услуг) и безопасного их потребления.

Методы государственного регулирования защиты прав потребителя и торговой практики:лицензирование производства и торговли отдельными видами товаров;организация контроля за

Слайд 23Торговое предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица,

который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры

с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

Торговое предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и

Слайд 24Торговое предприятие рассматривают в трех аспектах:
юридический – это юридическое лицо,

проходящее государственную регистрацию, имеющее печать и счет в банке. Выделяют

4 основополагающих признака признания предприятия юридическим лицом: организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная гражданско-правовая ответственность, выступление в гражданском обороте от собственного имени. Для местных органов власти важно – местонахождения и конкретный адрес предприятия.

Торговое предприятие рассматривают в трех аспектах:юридический – это юридическое лицо, проходящее государственную регистрацию, имеющее печать и счет

Слайд 25хозяйственный – в состав предприятия включаются земельные участки, здания, сооружения,

оборудование, товары, инвентарь денежные средства, долги и права их требования,

права собственности (товарные знаки, образцы), нематериальные активы (авторские права, ноу-хау и др.)

отраслевой – включает в себя структуры: материально-вещественную (однотипные помещения, однородное торгово-технологическое оборудование), торгово-технологическую (общность реализуемых товаров, методов продажи, операций технологического процесса и т.д.), организационно-экономическую (хозяйственная обособленность, единая система учета, анализа и планирования торговой деятельности).

хозяйственный – в состав предприятия включаются земельные участки, здания, сооружения, оборудование, товары, инвентарь денежные средства, долги и

Слайд 26Основная функция предприятия торговли – реализация товаров, рассматривается в двух

аспектах:
реализация потребительной стоимости товара – доведение конкретного товара до потребителя

путем применения таких технологических операций как транспортировка, хранение, приемка по количеству и качеству и т.д.;
реализация стоимости товара – в момент расчетных операций происходит смена форм собственности и стоимости.

Основная функция предприятия торговли – реализация товаров, рассматривается в двух аспектах:реализация потребительной стоимости товара – доведение конкретного

Слайд 27Признаки классификации организационно-правовых форм и и видов торговых предприятий:
с позиции

правового положения предприятия;
с позиции количественных и качественных критериев;
с отраслевых позиций.

Признаки классификации организационно-правовых форм и и видов торговых предприятий:с позиции правового положения предприятия;с позиции количественных и качественных

Слайд 28Критерии классификации с позиции правового положения:
цель деятельности: извлечение прибыли и

ее распределение между участниками, либо цели не связанные с предпринимательством

– коммерческие и некоммерческие.
формы права собственности: государственные (преследуют общегосударственные и социальные интересы) и частные юридические лица.
состав учредителей: учредителями могут выступать только юридические лица (союзы и ассоциации) или любые юридические и физические лица (хозяйственные товарищества и общества).
характер прав участников: государственные унитарные предприятия (учредители имеют право собственности на имущество), хозяйственные товарищества и общества, кооперативы (участники имеют обязательственные права), фонды и объединения юридических лиц (участники не имеют имущественных прав).

Критерии классификации с позиции правового положения:цель деятельности: извлечение прибыли и ее распределение между участниками, либо цели не

Слайд 29объем вещных прав предприятия: юридические лица, обладающие правом оперативного управления

на имущество (учреждения и казенные предприятия – нехарактерно для торговой

деятельности), торговые предприятия, обладающие правом хозяйственного ведения на имущество (государственные и муниципальные унитарные предприятия – общепит), торговые предприятия обладающие правом собственности на имущество (АО, ООО, ЗАО и др.).
личное и имущественное участие учредителей: объединение усилий участников для достижения предпринимательской цели (товарищества) или объединения капиталов (общества).
порядок образования: образуемые в разрешительном (создание разрешается тем или иным компетентным органом) или нормативно-явочном порядке (не требуется согласие третьих лиц, регистрирующий орган проверяет соответствие закону учредительных документов и регистрирует предприятие – наиболее распространено в торговле).
учредительные документы: договорные торговые предприятия (хозяйственные товарищества), договорно-уставные (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы), уставные торговые предприятия. Учредительный договор, устав рассматривают в качестве нормативных актов, определяющих правовое положение торгового предприятия и регулирующих отношение его участников. (ст.52 ГК РФ)

объем вещных прав предприятия: юридические лица, обладающие правом оперативного управления на имущество (учреждения и казенные предприятия –

Слайд 30Классификация торговых предприятий с позиции количественных критериев: крупные, средние и

малые. Основные параметры – численность работников, годовой оборот капитала, величина

товарооборота, размеры торговой площади, количество посадочных мест, пропускная способность торгового зала и др. (для статуса малого предприятия: розничная торговля – 30 человек, оптовая – 50 человек).
Классификация торговых предприятий с отраслевых позиций и в зависимости от выполняемых функций: предприятия оптовой и розничной торговли и предприятия общественного питания.

Классификация торговых предприятий с позиции количественных критериев: крупные, средние и малые. Основные параметры – численность работников, годовой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика