Разделы презентаций


Сущность понятий методика и педагогические технологии

« Методика»Методика определяется Е.В. Титовой, известного исследователя проблем методики воспитания, как систематизированные знания об организации педагогического процесса и целесообразных способах достижения результатов. Признаками методики являются: стратегия, определяющая цель деятельности, нацеленность ее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность понятий «методика» и «педагогические технологии»

Сущность понятий «методика» и «педагогические технологии»

Слайд 2« Методика»
Методика определяется Е.В. Титовой, известного исследователя проблем методики воспитания,

как систематизированные знания об организации педагогического процесса и целесообразных способах

достижения результатов.
Признаками методики являются:
стратегия, определяющая цель деятельности, нацеленность ее на конечный результат;
тактика, направленная на конкретизацию стратегических задач в зависимости от сложившихся обстоятельств;
логика, предполагающая последовательность действий;
техника, обеспечивающая инструментировку деятельности.
« Методика»Методика определяется Е.В. Титовой, известного исследователя проблем методики воспитания, как систематизированные знания об организации педагогического процесса

Слайд 3«Методика»
Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) — это

способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи; совокупность приемов и

операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
«Методика»Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) — это способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи;

Слайд 4«Педагогическая технология»
Под технологией нередко понимают стабильное сочетание нескольких последовательно применяемых

операций или приемов для получения какого либо результата или продукта.
Педагогическая

технология характеризуется рядом признаков (В.П.Беспалько): 
четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;
структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;
комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля;
усиление, насколько возможно, диагностических функций обучения и воспитания;
гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.
«Педагогическая технология»Под технологией нередко понимают стабильное сочетание нескольких последовательно применяемых операций или приемов для получения какого либо

Слайд 5«Педагогическая технология»
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено в трех аспектах:



научный (эмпирическим, учитывающим закономерности развития природы, общества и мышления);
процессуально-описательный

(с учетом описания последовательной смены состояний в определенном развитии и росте);
процессуально-действенный (с учетом непосредственной деятельности, последовательной смены состояний в определенном развитии и росте).
«Педагогическая технология»Понятие «педагогическая технология» может быть представлено в трех аспектах: научный (эмпирическим, учитывающим закономерности развития природы, общества

Слайд 6Сравнительная характеристика «методики» и «технологии» Сравнительная характеристика понятий «методика» и «технология»

приведена в табл. 1 (Д.В.Чернилевский).

Сравнительная характеристика «методики» и «технологии» Сравнительная характеристика понятий «методика» и «технология» приведена в табл. 1 (Д.В.Чернилевский).

Слайд 7Сравнительная характеристика «методики» и «технологии» Сравнительная характеристика понятий «методика» и «технология»

приведена в табл. 1 (Д.В.Чернилевский).

Сравнительная характеристика «методики» и «технологии» Сравнительная характеристика понятий «методика» и «технология» приведена в табл. 1 (Д.В.Чернилевский).

Слайд 8Ряд критериев в схожести и различии.
Отличить методику от технологии обучения

можно по степени выраженности, реализуемости следующих критериев:
целенаправленности (ясности, точности, дидактической

проработанности целей);
концептуальности (опоры на глубоко разработанную педагогическую (дидактическую) теорию;
системности (цели, содержание, формы, методы, средства, условия обучения проектируются и применяются в целостной системе);
диагностичности (оценки исходного, промежуточного и итогового результата учебной деятельности учащихся должны иметь не формальный количественный, но глубоко качественный – диагностический характер);
гарантированности качества обучения (коэффициент усвоения учебного материала должен быть не меньше 0,7);
новизны (опоры на новые, новейшие достижения педагогики, психологии, дидактики, использования современных идей и видеосредств, компьютерной техники и т.д.).
Ряд критериев в схожести и различии.Отличить методику от технологии обучения можно по степени выраженности, реализуемости следующих критериев:целенаправленности

Слайд 9«Технология» образовано от греч. techne– искусство, мастерство, умение; logos– слово,

понятие, учение.
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено в трех аспектах:

научный; процессуально-описательный; процессуальнодейственный.
Педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
«Технология» образовано от греч. techne– искусство, мастерство, умение; logos– слово, понятие, учение.Понятие «педагогическая технология» может быть представлено

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика