Разделы презентаций


Сущность социальной политики

Содержание

Функции государства в рыночной экономикеАдминистративно-правовые функции, выражающиеся в законодательной деятельности, административном управлении и защите экономических законов, процедур и норм. Функции собственно экономического субъекта.Воздействие на поведение других экономических субъектов путем регулирование цен,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность социальной политики


Социальная политика – это одно из главных звеньев

внутренней политики государства, призванное обеспечить воспроизводство социальных ресурсов. Ее базовыми

целями являются обеспечение стабильности, целостности и динамизма общества, компенсация недостатков рыночного саморегулирования.
Социальная политика есть главным образом политика развития социальной сферы. Государственное же регулирование социальной сферы включает политику доходов, политику занятости, поддержку семьи, материнства и детства; решение проблем престарелых, инвалидов, беженцев и вынужденных переселенцев; борьбу с социальными аномалиями.
Социальная политика есть система управленческих действий направленных на построение равновесных отношений между различными типами и видами социальных общностей составляющих единое сообщество, функционирующее и развивающееся в определенном социальном пространстве.
Социальная политика – это взаимоотношение основных элементов социальной структуры общества (классов, социальных групп, общностей) по поводу сохранения или изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, общностей.
Сущность социальной политикиСоциальная политика – это одно из главных звеньев внутренней политики государства, призванное обеспечить воспроизводство социальных

Слайд 2Функции государства в рыночной экономике
Административно-правовые функции, выражающиеся в законодательной деятельности,

административном управлении и защите экономических законов, процедур и норм.
Функции

собственно экономического субъекта.
Воздействие на поведение других экономических субъектов путем регулирование цен, з/платы, валютного курса, других финансовых параметров и инструментов, а также путем осуществления денежной эмиссии;
Осуществление непосредственной хозяйственной деятельности с целью производства общественных благ или извлечение прибыли (управление госсектором, государственным акционерным капиталом);
Перераспределение финансовых потоков с помощью налогов, пошлин, субсидий, дотаций и иных методов финансирования.
Функции государства в рыночной экономикеАдминистративно-правовые функции, выражающиеся в законодательной деятельности, административном управлении и защите экономических законов, процедур

Слайд 3Подходы к изучению социальной политики
Сферный подход
- социальная политика в

сфере охраны здоровья;
- социальная политика в сфере образования;
- социальная политика

в сфере социально-трудовых отношений;
- социальная политика в сфере культур и досуга;
- социальная политика в сфере жилищной политики и т.д.

2. Подход к изучению социальной политики на основе ориентации на социально-демографические группы населения
- в отношении детей;
- в отношении молодежи;
- в отношении женщин;
- в отношении пожилых и т.д.
3. Подход к изучению социальной политики на основе территориально-государственного признака.
В нем рассматривается возможности программ как федерального, так и регионального и муниципального уровней, их взаимодействие, а также единство и эффективность.
Подходы к изучению социальной политикиСферный подход - социальная политика в сфере охраны здоровья;- социальная политика в сфере

Слайд 4Виды социальной политики государств
условно остаточная социальная политика, направленная на осуществления

тех функций, которые не в состоянии должным образом выполнить рынок.

Это ограниченная по своим масштабам, содержанию и объектам социальная политика, выступающая как пассивная и защитительная.

условно институциональная социальная политика, которая играет решающую роль в поддержании доходов и обеспечении социальными услугами не только в силу необходимости, но и из-за объективной обусловленности и принципиальной предпочтительности.

Виды социальной политики государствусловно остаточная социальная политика, направленная на осуществления тех функций, которые не в состоянии должным

Слайд 5
Понятие «уровень жизни» отражает, в первую очередь, степень удовлетворения материальных

и социальных потребностей. Уровень жизни определяется системой показателей, каждый из

которых дает возможность оценить какой-либо аспект жизнедеятельности человека. Для того чтобы иметь полное представление об уровне жизни населения, необходима комплексная оценка всех условий и сторон жизнедеятельности человека. К основным показателям уровня жизни следует отнести: макроэкономические показатели (ВВП, ВВП на душу населения, личные располагаемые доходы, индекс стоимости жизни, индекс потребительских цен, уровень безработицы); показатели, отражающие уровень и динамику доходов населения (прежде всего уровень и динамика реальных доходов населения, уровень и динамика заработной платы, размер средней и минимальной заработной платы, средний и минимальный размер пенсии и т.д.); показатели, отражающие объем и структуру расходов населения; показатели, отражающие уровень и динамику сбережений населения; показатели, отражающие степень материальной дифференциации населения страны и др.

Понятие «уровень благосостояния» в самом общем виде отражает жизненный уровень населения страны, в то время как понятия «уровень жизни» и «качество жизни» отражают его количественные и качественные характеристики.

«Качество жизни» – понятие, отражающее комплексную характеристику условий, в которых живет человек. Его основными показателями являются: состояние здоровья и продолжительность жизни, качество и доступность медицинской помощи, качество питания, качество и доступность образования, занятость и условия труда, жилищные условия, социальное обеспечение, отдых и свободное время, соблюдение прав человека и обеспечение безопасности, состояние окружающей среды и др. В целях комплексной оценки уровня благосостояния используют так называемые интегральные показатели. В мировой практике в качестве такого показателя используется индекс человеческого развития (ИЧР). Наряду с ним, в качестве обобщающего показателя уровня благосостояния населения следует рассматривать продолжительность жизни населения.
Понятие «уровень жизни» отражает, в первую очередь, степень удовлетворения материальных и социальных потребностей. Уровень жизни определяется системой

Слайд 6Из дифференциации доходов членов общества возникает стратификация социальной структуры граждан.

Социально-экономическая стратификация России представляет собой шесть страт
первая (верхушка) –

это новая олигархия, обладающая властью и
богатством. 7 ФПГ и 50 корпораций составляют основу данной группы;
вторая – правящая государственная бюрократия;
третья – так называемый «средний класс»: узкий слой не обладающей
существенной собственностью и сконцентрированный в крупных
городах и не влияющий на политическое развитие страны;
четвертая – основной слой общества без собственности и часто без
зарплаты, без достойного существования;
пятая – социально слабый недееспособный слой: «честные бедняки»,
существующий на грани выживания и нуждающийся в социальной
защите;
шестая – «социальное дно», полукриминальный слой, люмпены и
десоциальная часть общества.
В количественном соотношении данные страты соотносятся как:
0,1 : 2 : 15 : 66 : 10 : 7
Из дифференциации доходов членов общества возникает стратификация социальной структуры граждан. Социально-экономическая стратификация России представляет собой шесть страт

Слайд 7Коэффициент Джини (индекс Джини)
статистический показатель, свидетельствующий о степени расслоения общества

данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку

(к примеру, по уровню годового дохода — наиболее частое применение, особенно при современных экономических расчётах). Коэффициент Джини может принимать значения от нуля до единицы (0÷1), расположенные между идеальной прямой равномерного распределения и кривой Лоренца. Индекс Джини это процентный аналог коэффициента Джини.

Эта статистическая модель была предложена и разработана итальянским статистиком и демографом Коррадо Джини (1884—1965) и опубликована в 1912 году в его знаменитом труде «Вариативность и изменчивость признака» («Изменчивость и непостоянство»). Таким образом, это макроэкономический показатель, характеризующий дифференциацию денежных доходов населения в виде степени отклонения фактического распределения доходов от абсолютно равного их распределения между жителями страны.
Коэффициент Джини (индекс Джини)статистический показатель, свидетельствующий о степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к

Слайд 8Средний класс
Средний класс представляет собой социальную группу, члены которой обладают

устойчивым средним доходом, сбережениями, недвижимостью, высшим образованием и занимаются профессиями,

требующими высокой квалификации, или предпринимательством.


Представители среднего класса должны обладать одновременно по крайней мере тремя признаками.


Средний и устойчивый уровень доходов и потребления.
Образование и профессионально-квалификационный статус.
Самоидентификация.


Средний классСредний класс представляет собой социальную группу, члены которой обладают устойчивым средним доходом, сбережениями, недвижимостью, высшим образованием

Слайд 9Средний класс и социально-экономическое развитие:

Количественный подход:
масштабы среднего класса 

спрос на устойчивость  спрос на демократические институты
Основная функция среднего

класса – стабилизирующая
(2) Качественный подход:
разная структура среднего класса  разное соотношение изменчивости и стабильности
Основные функции среднего класса – инновационная и стабилизирующая
Средний класс и социально-экономическое развитие:Количественный подход: масштабы среднего класса  спрос на устойчивость  спрос на демократические

Слайд 10Есть ли основания ожидать устойчивости от среднего класса?


Среднему классу

приписывается функция стабилизации, имеющая два аспекта:
обеспечение устойчивости общества в целом

(макро-параметр);
устойчивость самого среднего класса:
объективные показатели сохранения статуса
мнения самих представителей среднего класса о том, в какой степени им удастся в ближайшие годы контролировать важные сферы своей жизни


Есть ли основания ожидать устойчивости от среднего класса? Среднему классу приписывается функция стабилизации, имеющая два аспекта:обеспечение устойчивости

Слайд 11Группы среднего класса, выделенные на основании профессиональной стратификации

Группы среднего класса, выделенные на основании профессиональной стратификации

Слайд 13Основные выводы
Финансовое поведение средних классов весьма разнообразно. Их представители являются

и сберегателями, и заемщиками, хотя доля семей, имеющих сбережения, выше,

чем имеющих опыт кредитования. Но каждая третья семья среднего класса имеет одновременно и сбережения, и банковские кредиты.

Уровень кредитной активности обобщенного среднего класса выше, чем в других социальных слоях. Обобщенный средний класс в большей степени сосредоточен на «крупногабаритных» кредитах, в первую очередь, кредитах на покупку недвижимости и автомобиля.

Половина семей, являющихся ядром среднего класса и 38% семей, относящихся к полуядру, хотели бы обратиться за банковским кредитом с целью покупки недвижимости.

Различия в финансовом поведении между периферией среднего класса и самим средним классом весьма существенны. Периферия среднего класса по своим финансовым практикам ближе к классам ниже среднего, чем среднему.

Сам средний класс по финансовым практикам внутри неоднороден –в стратификационном, профессионально-отраслевом и поселенческом разрезах. Но эта неоднородность ниже, чем межстратовая.
Основные выводыФинансовое поведение средних классов весьма разнообразно. Их представители являются и сберегателями, и заемщиками, хотя доля семей,

Слайд 14Экономические меры социальной поддержки населения
Современная система социальной защиты населения, сложившаяся

в большинстве экономически развитых стран мира включает в себя следующие

элементы:
государственные социальные гарантии, включая социальные льготы отдельным категориям населения
социальное страхование
социальную помощь населению
Экономические меры социальной поддержки населенияСовременная система социальной защиты населения, сложившаяся в большинстве экономически развитых стран мира включает

Слайд 15Государственные социальные гарантии
Основой системы социальной защиты населения являются государственные

социальные гарантии удовлетворения наиболее значимых для человека и общества в

целом потребностей.
В этих целях государство берет на себя обязательства обеспечить доступ всех граждан страны к социально значимым благам и услугам таким как: медицинская помощь, образование общее и специальное, культурные ценности, жилье. Кроме того, государство берет на себя обязательство обеспечить минимум материальной обеспеченности граждан.
Названные социально значимые блага и услуги предоставляются всем гражданам вне зависимости от трудового вклада и проверки нуждаемости.
Государственные социальные гарантии Основой системы социальной защиты населения являются государственные социальные гарантии удовлетворения наиболее значимых для человека

Слайд 16Социальное страхование.
Социальное страхование – форма социальной защиты населения от различных

социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности, доходов, на основе

коллективной солидарности возмещения ущерба.
Следует иметь в виду, что социальное страхование позволяет решить проблему социальной защиты населения в условиях рынка, когда с одной стороны, значительная часть социальных благ и услуг производится на коммерческой основе, с другой стороны, государственные социальные гарантии носят ограниченный характер.
Основными видами социального страхования являются:
пенсионное страхование
медицинское страхование
социальное страхование
Социальное страхование граждан может осуществляться в форме обязательного государственного страхования и добровольного страхования.
В РФ обязательное социальной страхование осуществляется путем создания внебюджетных целевых фондов социального страхования:
фонда социального страхования
фонда обязательного медицинского страхования
пенсионного фонда
Социальное страхование.Социальное страхование – форма социальной защиты населения от различных социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности,

Слайд 17Социальная помощь.
Социальная помощь – особая форма социальной защиты, предполагающая предоставление

помощи в различных ее видах, социально-уязвимым группам населения на основе

проверки их нуждаемости. К этим группам населения относят: малоимущих, детей-сирот, одиноких пожилых людей, лиц, пострадавших от стихийных бедствий и т.д.
Социальная помощь может осуществляться в виде предоставления различных социальных благ и услуг, организации социального обслуживания, назначения льгот и компенсаций, выплаты денежных пособий, в натуральной форме (предоставление продуктов питания, одежды, лекарств...).
Социальная помощь.Социальная помощь – особая форма социальной защиты, предполагающая предоставление помощи в различных ее видах, социально-уязвимым группам

Слайд 18Основные демографические проблемы России
Низкая продолжительность жизни
Низкая рождаемость
Высокая смертность
Большое число

абортов
Высокая детская смертность
Самоубийства
Миграционные проблемы
Интеллектуальная эмиграция из России

Основные демографические проблемы России Низкая продолжительность жизни Низкая рождаемостьВысокая смертностьБольшое число абортовВысокая детская смертностьСамоубийстваМиграционные проблемыИнтеллектуальная эмиграция из

Слайд 19 Средняя продолжительность жизни в России и

некоторых зарубежных странах

Средняя продолжительность жизни в России и некоторых зарубежных странах

Слайд 20Высшая школа России: состояние и перспективы Экономический аспект

Высшая школа России: состояние и перспективы  Экономический аспект

Слайд 21Концепция
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности

качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и

современными потребностями общества.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями
Вторая – создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики
Третья – обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью
Четвертая - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

До 2020 года
Формирование не менее 10-12 научно-образовательных комплексов мирового уровня;
создание условий для привлечения молодых кадров в систему профессионального образования с достижением показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран ОЭСР;
завершение формирования полномасштабной системы непрерывного образования;
создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
доля программ непрерывного образования, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, – 90%;
удельный вес предприятий и организаций, имеющих программы подготовки и/или переподготовки и повышения квалификации кадров – 20%;
создание условий для участия в программах повышения квалификации и/или переподготовки не менее 25-30% занятого населения.
КонцепцияСтратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного

Слайд 22 Нерешенные проблемы образования
Отсутствие утвержденных современных

стандартов школьного обучения.
Финансовая и экономическая несамостоятельность образовательных учреждений.
Неразбериха с разграничением

бюджетного и платного обучения.
Недопустимо низкая оплата труда.
Увеличивающийся разрыв по качеству обучения между немногочисленными лидерами и остальной массой образовательных учреждений.
Развал системы начального и среднего профессионального образования.
Слабая связь между содержанием обучения и требованиями современного общества.
Отсутствие взаимопроникновения высшего образования и науки.

Нерешенные проблемы образованияОтсутствие утвержденных современных стандартов школьного обучения.Финансовая и экономическая несамостоятельность образовательных

Слайд 23Расходы на образование из средств консолидированного бюджета РФ к ВВП

Расходы на образование из средств консолидированного бюджета РФ к ВВП

Слайд 24Удельный вес государственных расходов на образование в ВВП
1. Инвестиции

в образование должны составлять от 4 до 6% ВВП. (Дания

– 8.5%, Швеция – 7.3%, Норвегия – 7%, Новая Зеландия – 6,7%, Финляндия – 6.2%, США – 5,6%, Канада – 5,2%, Франция – 5.7%, Великобритания – 4.7%, Германия – 4.6%, Индия – 4,0%, Россия – 3,1%). 2. Расходы на высшее образование: от 15 до 20% расходов на образование. (Австрия – 26%, США – 25%,Финляндия – 29%, Канада – 30%, Россия – 17%).
Удельный вес государственных расходов на образование в ВВП 1. Инвестиции в образование должны составлять от 4 до

Слайд 25 В 2006 году в федеральном бюджете США было выделено

на образование 715 млрд. долл., при этом на высшее образование

США выделяется около 30% этих сумм. На систему высшего образования США тратится 2,6% от ВВП
В 2006 году в федеральном бюджете США было выделено на образование 715 млрд. долл., при этом

Слайд 26Участие вузов России в мировых рейтингах

SJTU (Шанхайский рейтинг 500

университетов):
67 - МГУ им.М.В. Ломоносова
343 - СПбГУ

THES (Газета «Таймс»

200 университетов):
93 - МГУ им.М.В. Ломоносова
164 - СПбГУ


Участие вузов России  в мировых рейтингах SJTU (Шанхайский рейтинг 500 университетов): 67 - МГУ им.М.В. Ломоносова343

Слайд 27Участие университетов по странам в мировых рейтингах
SJTU (Шанхайский рейтинг 500

университетов):
166 университетов США
42 университета Великобритании
41 университетов Германии
33 университета Японии
22

университета Канады
25 университетов Китая
5 университетов Финляндии
THES (Газета «Таймс» 200 университетов):
9 университетов Германии
7 университетов Канады
8 университетов Китая
Участие университетов по странам  в мировых рейтингахSJTU (Шанхайский рейтинг 500 университетов):166 университетов США 42 университета Великобритании41

Слайд 28Структура расходов на образование из средств федерального бюджета по уровням

образования
59,1%
20,0%
13,0%
Дошкольное образование
Общее образование
Начальное
профессиональное образование
Среднее
профессиональное образование
Высшее
профессиональное образование
Переподготовка
и повышение квалификации
Прочие расходы
в

области образования

1,4%

5,1%

0,3%

1,1%

Структура расходов на образование из средств федерального бюджета по уровням образования 59,1%20,0%13,0%Дошкольное образованиеОбщее образованиеНачальноепрофессиональное образованиеСреднеепрофессиональное образованиеВысшеепрофессиональное образованиеПереподготовкаи

Слайд 29СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ РОССИИ НА

10 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ)
Количество студентов на 10 тыс. населения,

обучающихся в вузах РФ на платной основе

Количество студентов на 10 тыс. населения, обучающихся в вузах РФ на бюджетной основе

Количество студентов на 10 тыс. населения, обучающихся в вузах РФ

СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ РОССИИ НА 10 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Слайд 30ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ТЫС. ЧЕЛ.)
Количество

студентов, обучающихся в НОУ
Количество студентов, обучающихся в ГОУ
Количество студентов, обучающихся

на платной основе в ГОУ

Количество студентов, обучающихся на бюджетной основе в ГОУ

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ТЫС. ЧЕЛ.)Количество студентов, обучающихся в НОУКоличество студентов, обучающихся

Слайд 31ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ТЫС. ЧЕЛ.)
Количество

докторов наук, профессоров
Количество студентов, приходящееся на одного доктора наук, профессора

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ТЫС. ЧЕЛ.)Количество докторов наук, профессоровКоличество студентов, приходящееся

Слайд 32Соотношение средней заработной платы в «образовании» к средней заработной плате

в экономике «в целом»:
1970 год – 90%

2006 год

– 65%



Соотношение средней заработной платы в «образовании» к средней заработной плате в экономике  «в целом»: 1970 год

Слайд 33Российская Федерация по уровню расходов на высшее образование в ВВП

занимает последнее место – как среди стран членов ОЭСР, так

и среди присоединившихся стран – 0,5%.
Например, Канада, Корея и США – на ВПО более 2% ВВП и в среднем по странам ОЭСР на ВПО – 1,8%.

По уровню расходов на все виды образования Россия занимает одно из последних мест, хотя уровень расходов на образование в ВВП с 2004 года постепенно растет.
Российская Федерация по уровню расходов на высшее образование в ВВП занимает последнее место – как среди стран

Слайд 34Удельное финансирование в расчете на одного учащегося
Ориентиры по Я.И.Кузьминову

на 2011 г.:
Дошкольное образование – 20 тыс. руб. только на

обучение и воспитание (рост примерно в 2 раза)
Массовая школа – 30 тыс. руб. + 10-15 тыс. руб. софинансирование родителями
Программы профессиональной квалификации – 60-80 тыс. руб. в расчете на год
Технический бакалавриат – 50-60 тыс. руб.
Академический бакалавриат – 60-70 тыс. руб.
Программа подготовки специалистов высшей квалификации – 90-120 тыс.руб.
Магистратура – 150 тыс. руб.

Если на какие-то показатели не удастся выйти (например, в силу недостаточности доходной базы территориальных бюджетов или платежеспособного спроса семей), необходимо сокращать обязательства в натуральной форме

Удельное финансирование в расчете на одного учащегося Ориентиры по Я.И.Кузьминову на 2011 г.:Дошкольное образование – 20 тыс.

Слайд 35III. «Создание федеральных университетов и бизнес-школ мирового уровня»- 7.5 млрд.



создание университетов в Южном и Сибирском федеральных округах

(на 30 тыс. мест каждый):
- 6,0 млрд. руб.

2. создание бизнес-школ в московском регионе и г. Санкт-Петербурге
(на 500 мест каждая):
- 1,5 млрд. руб.

III. «Создание федеральных университетов и бизнес-школ мирового уровня»- 7.5 млрд. создание университетов в Южном и Сибирском федеральных

Слайд 36В Российской Федерации государственные расходы на:
Наука – 0,5% от

ВВП;

Образование – 3,9% от ВВП;

Здравоохранение – 2,8 % от

ВВП.

В Российской Федерации государственные расходы на: Наука – 0,5% от ВВП;Образование – 3,9% от ВВП; Здравоохранение –

Слайд 37В развитых странах мира государственные расходы на:
Наука – 1,5%-3%

от ВВП;

Образование – 5%-7% от ВВП;

Здравоохранение – 5%-10% от

ВВП.

В развитых странах мира государственные расходы на: Наука – 1,5%-3% от ВВП;Образование – 5%-7% от ВВП; Здравоохранение

Слайд 38В настоящее время программы подготовки:
Бакалавров и Магистров реализуются по 194

направлениям;

Дипломированных специалистов - по 530 специальностям.

В настоящее время программы подготовки:Бакалавров и Магистров реализуются по 194 направлениям;Дипломированных специалистов - по 530 специальностям.

Слайд 39Массовость высшего образования
Число студентов на 10 тысяч населения

в

России –

495
в США – 445
в Великобритании - 276
в Германии – 240
в Японии – 233
http://expert.ru/printissues/expert/2007/32/vysshee_ obrazovanie_2008/
Массовость высшего образования    Число студентов на 10 тысяч населенияв России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика