Разделы презентаций


Сущность технологии Технология свободного труда С. Френе Выполнила:

Свою педагогическую деятельность он начал в 1920 году в малокомплектной школе маленького городка в Приморских Альпах. В те времена в сельской местности Франции сохранялось множество маленьких начальных школ, где один учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность технологии
«Технология свободного труда» С. Френе
Выполнила: Маленовская – Лоцман

Алёна Анатольевна
Группа ППДО – 2014 - 301

Сущность технологии «Технология свободного труда» С. ФренеВыполнила: Маленовская – Лоцман Алёна АнатольевнаГруппа ППДО – 2014 - 301

Слайд 2Свою педагогическую деятельность он начал в 1920 году в малокомплектной

школе маленького городка в Приморских Альпах. В те времена в

сельской местности Франции сохранялось множество маленьких начальных школ, где один учитель вел занятия одновременно со всеми учащимися, которым могло быть от 6 и до 14 лет. Именно такие школы имел прежде всего в виду Селестен Френе, разрабатывая свою педагогическую систему.
Критика существующей системы воспитания и образования сводилась к следующему:
непонимание значения детства как самого яркого и исключительно важного для развития личности периода в жизни, оценка его лишь как подготовительного этапа к будущей «настоящей» жизни взрослого;
игнорирование своеобразия и самобытности детской психики, подавление творческих импульсов ребенка;
шаблонные методы обучения и воспитания, авторитарная роль учителя.

Селестен Френе (1896–1966)

Свою педагогическую деятельность он начал в 1920 году в малокомплектной школе маленького городка в Приморских Альпах. В

Слайд 3Цель технологии свободного труда

создать содержательные и организационные условия для саморазвития

учащихся и показать актуальность их использования в теории и практике

отечественного обучения и воспитания.
Основные задачи

Круг общения школьников должен быть как можно шире, ему способствует одна из форм общения – переписка;
Исследование в общении так называемого метода «проб и ошибок»;
Установление сотрудничества учителя и ученика.
Цель технологии свободного трудасоздать содержательные и организационные условия для саморазвития учащихся и показать актуальность их использования в

Слайд 4Возраст: для учащихся, для педагогов, смешанные. Период труда: с 4

до 14 лет.
Технология заключается в том, что группа выстраивает

коллективные проекты, которые обсуждаются, принимаются, вывешиваются на стенах (это могут быть любые, даже самые фантастические планы). Педагог вмешивается только тогда, когда проекты нарушают свободу других. В процессе выполнения проекта каждый ученик может выступить по отношению к другому в качестве учителя.
Культ труда.: В школе создается школьный кооператив, членами которого являются все учащиеся. В режиме дня предусмотрена работа в мастерских, саду, скотном дворе. Кооперативом руководит выборный совет, раз в неделю проходит общее собрание. Большое внимание уделено гласности. Каждый заполняет четыре колонки общего листа-газеты:
«Я сделал»
«Я хотел бы»
«Я хвалю»
«Я критикую»

Содержание технологии свободного труда:

Возраст: для учащихся, для педагогов, смешанные. Период труда: с 4 до 14 лет. Технология заключается в том,

Слайд 5Учебная деятельность детей должна быть организованна так, чтобы им пришлось
Самостоятельно

действовать
Экспериментировать
Исследовать
Классифицировать
Доходить до правильного решения

Учебная деятельность детей должна быть организованна так, чтобы им пришлосьСамостоятельно действоватьЭкспериментироватьИсследоватьКлассифицироватьДоходить до правильного решения

Слайд 6Особенности технологии свободного труда
нет обучения, а есть разрешение проблем,

пробы, экспериментирование, анализ, сравнение;
нет домашнего задания, но постоянно задаются вопросы

- дома, на улице, в школе; нет уроков от звонка до звонка;
нет отметок, но отмечаются личные продвижения - через взаимооценивание  детей и педагогов;
нет ошибок - бывают недоразумения, разобравшись в которых совместно со всеми, можно их не допускать;
нет программ, но есть индивидуальные и групповые планы;
нет традиционного учителя, но учат сами формы организации общего дела, проектируемые педагогом совместно с детьми;
педагог никого не воспитывает, не развивает, а участвует в решении общих проблем;
нет правил, но классом правят принятые самими детьми нормы общежития;
нет назидательной дисциплины, но дисциплинирует само ощущение собственной и коллективной безопасности и совместного движения;
нет класса в общем смысле, а есть детско-взрослая сообщность.


Особенности технологии свободного труда нет обучения, а есть разрешение проблем, пробы, экспериментирование, анализ, сравнение;нет домашнего задания, но

Слайд 7Преимущества технологии свободного труда
Дети открыты, доверчивы
Дружелюбные, товарищеские отношения
Строгий разнообразия способностей

и склонностей учащихся
Эффективные способы стимуляции интеллектуальной и эмоциональной активности детей


Недостатки технологии свободного труда

Отличие начальной школы от дальнейшего образования (свободный стиль обучения)
Расхождение во взглядах с родителями ( строгий и жесткий учитель, у которого «не забалуешь»)

Преимущества технологии свободного трудаДети открыты, доверчивыДружелюбные, товарищеские отношенияСтрогий разнообразия способностей и склонностей учащихсяЭффективные способы стимуляции интеллектуальной и

Слайд 8Применение в ДОУ:

Применение в ДОУ:

Слайд 9Вывод:
Свои практические рекомендации С. Френе адресовал малокомплектной сельской начальной школе.

Однако идеи, борьбы с рутиной традиционной системы обучения делают технологию

Френе актуальной для всех видов учебных заведений. Но, к сожалению, технология дошкольного воспитания является малоизученной и не нашла достойного применения в дошкольной педагогике и практике. Хотя, несомненно, технология дошкольного образования С. Френе, является достойной альтернативой в процессе гуманизации отечественного образования.
Вывод:Свои практические рекомендации С. Френе адресовал малокомплектной сельской начальной школе. Однако идеи, борьбы с рутиной традиционной системы

Слайд 10Сущность технологии
«Технология свободного труда» С. Френе
Выполнила: Маленовская – Лоцман

Алёна Анатольевна
Группа ППДО – 2014 - 301

Сущность технологии «Технология свободного труда» С. ФренеВыполнила: Маленовская – Лоцман Алёна АнатольевнаГруппа ППДО – 2014 - 301

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика