Слайд 1«Своя игра»
по произведениям И.Бунина
Городская Библиотека №3
Слайд 3В каком году был написан рассказ?
В 1906 году.
←
Слайд 4С какими просьбами обратился в то памятное утро мальчик –
главный герой рассказа к своему дяде?
«Как можно скорее выписать
тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры» ←
Слайд 5
Как назывался день, в который все магазины были закрыты и
нельзя было купить карандаши? Почему дядя сказал, что сегодня именно
такой день?
«Но сегодня царский день, все заперто,- соврал я, чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не хотелось мне идти в город». ←
Слайд 6Какую подаренную дяде вещь хотел взять назад маленький герой, обидевшись
на дядю?
«Даже и японскую копеечку, какую тогда подарил, назад возьму!»
←
Слайд 7От чьего лица ведется повествование?
От лица дяди.
←
Слайд 8Какую забаву придумал мальчик-главный герой рассказа- после того как дядя
не захотел учить его цифрам?
«Ты придумал отличную игру: подпрыгивать,
бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки». ←
Слайд 9В каком году был написан рассказ?
В 1924 году.
←
Слайд 10В какое время происходит описываемое в рассказе событие?
Зимой, во время
выходных. ←
Слайд 11Что просил больной ребенок?
«И в жару и в бреду он
часто плакал и просил дать ему какие-то красные лапти».
←
Слайд 12В чем проявлялась беспомощность матери?
«И мать, не отходившая от постели,
где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха
и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...» ←
Слайд 13Как Нефед хотел облегчить состояние больного мальчика?
Он решил пойти в
Новоселки, в лавку, чтобы купить фуксин – краситель красного цвета,
и покрасить лапти. ←
Слайд 14Кому еще, кроме мальчика, невольно помог Нефед?
Новосельские мужики ехали из
города, всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то
луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, как вдруг увидели торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Разгребли снег, подняли тело. Только этим и спаслись: поняли, что луга это хуторские и что рядом жильё. ←
Слайд 15В каком году был написан рассказ?
В 1897 году.
←
Слайд 16Вместе с какими праздниками, по мнению героя, начинается весна?
«Когда я
был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками
начинается весна». ←
Слайд 17«Вечером вдруг раздавался звонок в сенях нашей квартиры, я стремглав
бежал в прихожую и наталкивался там на высокого человека в
большой енотовой шубе». О ком идет речь?
«Папочка!»- взвизгивал я в восторге. ←
Слайд 18На чем герой рассказа добирался до деревни из города?
Сначала на
поезде, потом на санях.
←
Слайд 19На чем любил кататься в деревне герой рассказа?
На лыжах. Сразу
после чая мальчик выбирался на лыжах в сад.
←
Слайд 20Что же весеннего видел герой зимой во время рождественских праздников?
«А
разве не весеннее радостное чувство наполняло душу на весь этот
веселый, солнечный день нашего путешествия в деревню? Разве не с весенним чувством открывал я глаза, проснувшись на другое утро в детской?» ←
Слайд 21Когда и где родился Иван Алексеевич Бунин?
И.А.Бунин родился в Воронеже
в 1870 году; детство и юность провел в деревне.
←
Слайд 22Кто из известных поэтов начала 19 в. Вышел из старого
дворянского рода Буниных?
Василий Андреевич Жуковский, сын Афанасия Бунина и пленной
турчанки Сальхи. ←
Слайд 23Кто повлиял на развитие литературного дара будущего дарования?
На развитие литературного
дара будущего дарования большое влияние оказали воспитатель Бунина, обедневший дворянин
Н.О.Ромашков, и особенно старший брат Юлий Бунин. ←
Слайд 24Будучи дворянином по происхождению, Бунин не получил даже гимназического образования.
А имел ли он когда-нибудь свой дом?
После ухода из-под родного
крова Бунин никогда не имел собственного дома. Жил в отелях, на частных квартирах, имел временные и чужие пристанища. ←
Слайд 25Почему И.А.Бунин эмигрировал из России?
Бунин не принял Октябрьскую революцию, в
1920 году выехал за границу и в Россию больше не
вернулся. ←
Слайд 26Как проявился патриотизм И.Бунина во время Великой Отечественной войны?
В годы
ВОВ Бунин чувствовал себя патриотом, помогал силам французского Сопротивления и
не запятнал себя сотрудничеством с немцами, радовался успехам Советской Армии. ←
Слайд 27Угадайте произведение по началу: «Мой дорогой, вспомнишь ли ты, как
однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился
на пороге , - это было после одной из наших ссор с тобой, -и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?»
«Цифры» ←
Слайд 28Из какого произведения отрывок? «А когда наконец рассвело, послышались под
окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем
не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затемт торопливый, зловещий стук в окно».
«Лапти». ←
Слайд 29Кто о ком говорит?
«Да не обращай на него внимания. Охота
тебе разговаривать с такой злючкой».
Мама о сыне в рассказе «Цифры».
←
Слайд 30Кто о ком говорит?
«Ах ты, дикарь этакий! Настоящий вогул! Ведь
еще холодно, нос отморозишь».
Отец о сыне в рассказе «В деревне».
←
Слайд 31Продолжите фразу:
«Ведь можно же,- сказал ты, опять поднимая брови,
но уже басом, рассудительно,- ведь можно же в царский день…..»
«..показывать
цифры». ←
Слайд 32О чем речь?
«Ну, теперь уж близко праздник! Скоро настоящая зима
кончится, и дело пойдет на весну. Я на целые две
недели уеду в деревню и буду там встречать начало весны».
Речь идет о рождественских праздниках. Рассказ «В деревне».
←
Слайд 33Спасибо за внимание!
Библиотека № 3 г. Городец
График работы: Пн. -
Пт. с 11.00 до 19.00;
Вс. с 10.00 до 17.00;
Сб. - ВЫХОДНОЙ;
последняя пятница каждого месяца - САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.