Финансовая стратегия компании
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия.
Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.
Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж.
В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.
Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системо- составляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности.
Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия1.
1 Горицкая Н., Финансовая стратегия: журнал "Финансовый директор"
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации1.
1 http://www.2buh.ru/docs/minfin/detail.php?ID=104844
Коэффициент текущей ликвидности предприятия – характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами – характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств.
3. Составление аналитического баланса.
Анализ состояния активов и пассивов предприятия.
Чтобы проанализировать состав имущества предприятия, необходим аналитический баланс и в частности на основе анализа статей пассива.
4. Анализ финансовых коэффициентов.
Все коэффициенты рассчитываются на начало и на конец периода. Они анализируются по четырем группам и по каждой группе коэффициентов делаются необходимые выводы.
Третья группа показателей:
Показатели деловой активности – характеризуют, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К ним относятся различные показатели оборачиваемости.
Четвертая группа показателей:
Показатели рентабельности – характеризуют прибыльность деятельности предприятия, рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам по объему реализованной продукции1.
1 http://www.studentnet.ru/196/0/41860.html
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов.
В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд таких методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики.
Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Тем не менее, имея определенные оценки, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.
В этой связи встает задача оптимизации инвестиционного портфеля, возникает проблема анализа воздействия заемного финансирования на инвестиционный проект, становится необходимым оценить эффективность проекта с точки зрения влияния структуры капитала.
Основное внимание уделяется учету структуры капитала при финансовом анализе инвестиционного проекта.
Процесс выбора предполагает глубокий анализ и принятие решений по инвестиционным и финансовым вопросам проекта. Результаты этих решений являются базой для финансовой оценки инвестиционного проекта, что, как известно, служит основой для отбора.
2. Рост торгового оборота фирмы и доли контролируемого ею рынка.
3. Поддержание высокой репутации фирмы среди потребителей и сохранение контролируемой доли рынка.
4. Достижение высокой производительности труда.
5. Производство новой продукции1.
1 Пеньевская И.С. Планирование инвестиций: Учеб. пособие/ Магадан: Изд.МПУ, 1997
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть