Разделы презентаций


Связь времён в народном искусстве

Содержание

Велико значение народного искусства. Оно отражает его самобытность, поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. Это искусство воспевает лучшие черты характера народа - гуманность, преданность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: преподаватель
Козловская Людмила Анатольевна
Связь времён в народном искусстве
Государственное автономное

профессиональное
образовательное учреждение
«Бугурусланский нефтяной колледж»
города Бугуруслана Оренбургской области

Автор: преподаватель Козловская Людмила АнатольевнаСвязь времён  в народном искусствеГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение«Бугурусланский нефтяной колледж» города

Слайд 2 Велико значение народного искусства. Оно отражает его

самобытность, поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств.

Это искусство воспевает лучшие черты характера народа - гуманность, преданность Родине, оптимизм; вносит значительные достижения в сокровищницу единой национальной культуры. Народ веками стремился выразить в художественной форме своё отношение к жизни, любовь к природе, понимание красоты. Изделия народных промыслов помогают усвоить нравы, обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат воспринимать, понимать, создавать и любить прекрасное В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных традиций, но и развивать художественные способности. Как говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего». Поэтому считаю актуальной необходимость изучения и обобщения теоретического материала о глиняных народных игрушках России.
Велико значение народного искусства. Оно отражает его самобытность, поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую

Слайд 3Цель данной исследовательской работы: создать карту народных промыслов России (глиняные

игрушки), подобрать контактную информацию. Задачи: систематизировать зрительный и литературный

материал о глиняных игрушках; подобрать теоретический материал о современном развитии промыслов.
Цель данной исследовательской работы: создать карту народных промыслов России (глиняные игрушки),  подобрать контактную информацию.

Слайд 4Дымковская глиняная игрушка
Самая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской

слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове. В 15

веке царь Иван III, стремясь подчинить Москве непокорных жителей северного города Великого Устюга, переселял их в глухие края. Часть устюжан обосновалась за рекой Вяткой, близ города Хлынова. (Вятка раньше называлась Хлыновым.) Так возникла здесь слобода Дымково. Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811 году.

Дымковская глиняная игрушкаСамая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе

Слайд 5Производство игрушек в Дымкове стало обширным уже в 19 веке.

Исполнялась роспись по меловому грунту (мел в Дымкове разводили на

снятом молоке), отчего краски, растертые на яичном желтке, звучали приглушенно, как бы отдавая грунту часть звучности своего цвета.

Производство игрушек в Дымкове стало обширным уже в 19 веке. Исполнялась роспись по меловому грунту (мел в

Слайд 6В 19 веке «свистунья» стала всенародным праздником-гуляньем с торгами и

ярмарками, на которых среди товаров едва ли не главное место

принадлежало глиняным свистулькам.

В 19 веке «свистунья» стала всенародным праздником-гуляньем с торгами и ярмарками, на которых среди товаров едва ли

Слайд 7Анна Афанасьевна Мезрина – самая известная мастерица начала 20 века.

Анна Афанасьевна Мезрина –  самая известная мастерица начала 20 века.

Слайд 8Ее творчество открыло новую страницу в истории Дымкова. Игрушки Мезриной

вводят нас в особый мир, где тесно переплелись черты жизни

провинциального города, с его барынями, кавалерами, няньками, праздными гуляньями, танцами, катаньями в лодках.
Ее творчество открыло новую страницу в истории Дымкова. Игрушки Мезриной вводят нас в особый мир, где тесно

Слайд 9Наряду с окраской деталей, важное место принадлежит орнаменту. Небольшие круги,

овалы, точки полосы, клетки, написанные свободно, без контуров, теми же

красками, составляют несколько типов узоров, разработанных мастерицей. Нарядную красочность игрушек дополняют ромбики из потали (поталь – тончайшие листочки из сплава меди и цинка, имитирующие золото).

Наряду с окраской деталей, важное место принадлежит орнаменту. Небольшие круги, овалы, точки полосы, клетки, написанные свободно, без

Слайд 11Вместе с Мезриной и вслед за ней к творчеству потянулись

и другие потомственные дымковские мастерицы из семей Кошкиных, Пенкиных, Безденежных,

Никулиных, Ворожцовых и другие. Каждая из них внесла свою лепту в создание нового облика игрушки.

Вместе с Мезриной и вслед за ней к творчеству потянулись и другие потомственные дымковские мастерицы из семей

Слайд 14 А.А.Мезрина и А. И. Деньшин

А.А.Мезрина и А. И. Деньшин

Слайд 15Уроженец Вятки, живописец, увлекшийся народной игрушкой, ДЕНЬШИН Алексей Иванович родился

26.09.1893 г. много сделал для сохранения и популяризации промысла, активно

помогал мастерицам в их деятельности в 1920-1930-е годы Вручную изготовленное автором издание. Ценной частью издания стали зарисовки дымковских игрушек, выполненные художником. Они стали впоследствии незаменимым материалом для изучения традиций промысла мастерицами всех поколений
Уроженец Вятки, живописец, увлекшийся народной игрушкой, ДЕНЬШИН Алексей Иванович родился 26.09.1893 г. много сделал для сохранения и

Слайд 16 Сегодняшнее поколение дымковских мастериц (около 30 человек) работают

в своей организации — «Союз художников России — «Народный художественный

промысел «Дымковская игрушка», находящейся в центре
г. Кирова.
Сегодняшнее поколение дымковских мастериц (около 30 человек) работают в своей организации — «Союз художников России

Слайд 17Среди них есть заслуженные художники России (Л.С. Фалалеева, Н.П. Трухина).

Руководит делами промысла председатель правления - мастерица Надежда Менчикова.

Среди них есть заслуженные художники России (Л.С. Фалалеева, Н.П. Трухина). Руководит делами промысла председатель правления - мастерица

Слайд 19Филимоновская глиняная игрушка
Старейший народный художественный промысел России. Родина промысла

- деревня Филимоново Одоевского района Тульской области. Филимоновской игрушке более

700 лет. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла. По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины.

Филимоновская глиняная игрушка Старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области.

Слайд 20Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь,

медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции. Глина при

сушке оседает и трескается, мастеру приходится ее поправлять, пока фигурка окончательно не просохнет. Поправляя, он ее невольно вытягивает.

Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые

Слайд 21Необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого,

малинового, желтого и зеленого цветов. Приемы лепки и росписи передавались

от бабушек внучкам.

Необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. Приемы лепки

Слайд 22С 1 июня 2013 г.  в деревне Филимоново  Одоевского района

Тульской области открылась творческая  мастерская  потомственных филимоновских мастеров «Любота».  Мастерская 

создана на территории усадьбы знаменитой игрушечницы А. Г. Дербенёвой
С 1 июня 2013 г.  в деревне Филимоново  Одоевского района Тульской области открылась творческая  мастерская  потомственных филимоновских

Слайд 23В начале 20 века промысел угас и был восстановлен в

1960-е годы с помощью старых мастериц.




Авдотья Григорьевна Дербенёва

В начале 20 века промысел угас и был восстановлен в 1960-е годы с помощью старых мастериц. Авдотья

Слайд 24В отличие от дымковских все филимоновские игрушки — свистульки, даже

барыни и кавалеры. Но свисток никогда не делали в фигурке,

а только в хвосте зверей или птиц, которых давали в руки персонажу.
В отличие от дымковских все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры. Но свисток никогда не

Слайд 25 Константин Николаевич и Елена Ивановна Кехаиди уже 30 лет занимаются

производством Филимоновской глиняной игрушки

Константин Николаевич и Елена Ивановна Кехаиди уже 30 лет занимаются производством Филимоновской глиняной игрушки

Слайд 26Каргопольская глиняная игрушка
Искусство изготовления каргопольских игрушек — искусство северной деревни,

народ которой любит и бережно хранит предания старины, обожает сказки

и веселые шутки-прибаутки, боготворит природу и ее обитателей, изображая их в глине.

Каргопольская глиняная игрушкаИскусство изготовления каргопольских игрушек — искусство северной деревни, народ которой любит и бережно хранит предания

Слайд 27Лепят каргопольцы охотно зверей и птиц. Бородатые мужики — с

трубкой, гармонью, лаптями. Есть полуконь-получеловек Полкан

Лепят каргопольцы охотно зверей и птиц. Бородатые мужики — с трубкой, гармонью, лаптями. Есть полуконь-получеловек Полкан

Слайд 28Фигурка каргопольской крестьянки напоминает по форме каменную бабу-идола, с невозмутимым

и спокойным «скифским» лицом, возможно, является олицетворением Матери сырой земли,

главной богини — Природы. Она приземиста, одежда не имеет лишних украшений.

Фигурка каргопольской крестьянки напоминает по форме каменную бабу-идола, с невозмутимым и спокойным «скифским» лицом, возможно, является олицетворением

Слайд 29Ульяна Ивановна Бабкиной - единственная мастерица, никогда не прекращавшая заниматься

ремеслом. Ей принадлежит заслуга не только сохранения, но и возрождения

древнего промысла.

Ульяна Ивановна Бабкиной - единственная мастерица, никогда не прекращавшая заниматься ремеслом. Ей принадлежит заслуга не только сохранения,

Слайд 30 Каргопольский промысел всегда был семейным у Шевелёвых, Завьяловых, Рябовых и

др. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение.

Каргопольский промысел всегда был семейным у Шевелёвых, Завьяловых, Рябовых и др. Секреты мастерства передавались из поколения

Слайд 31Только в 1967 году в Каргополе открылось отделение Архангельского предприятия

«Беломорские узоры»

Только в 1967 году в Каргополе открылось отделение Архангельского предприятия «Беломорские узоры»

Слайд 32В городе работает Школа искусств, где детей учат и лепке

игрушек

В городе работает Школа искусств, где детей учат и лепке игрушек

Слайд 33Абашевская глиняная игрушка
Село Абашево Пензенской области — старинное русское

село, которое прославили мастеровые люди: горшечники и дудочники.

Абашевская глиняная игрушка Село Абашево Пензенской области — старинное русское село, которое прославили мастеровые люди: горшечники и

Слайд 34В 19—20 вв. Абашево было ведущим гончарным центром России. Игрушки

из глины абашевских мастеров экспонировались в Москве, Лондоне, Париже.

В 19—20 вв. Абашево было ведущим гончарным центром России. Игрушки из глины абашевских мастеров экспонировались в Москве,

Слайд 35Из поколения в поколение повторяются образы домашних животных, птиц, оленей,

всадников, барынь. Занималось этим 162 хозяйства. Секреты лепки и обжига

передавали от отца к сыну.
Из поколения в поколение повторяются образы домашних животных, птиц, оленей, всадников, барынь. Занималось этим 162 хозяйства. Секреты

Слайд 36Отличаются абашевские игрушки статичностью фигур и эффектностью раскрашенных алюминиевой краской

деталей, а также соединением вымысла с реальностью, твердо закрепленной своеобразными

приемами лепкой с характерными насечками на глине.

Отличаются абашевские игрушки статичностью фигур и эффектностью раскрашенных алюминиевой краской деталей, а также соединением вымысла с реальностью,

Слайд 37Калимуллина Ида Сафиевна изучает гончарное ремесло дудочников с 1985 г.

Является организатором общества «Фонд возрождения абашевской игрушки», она же хранительница

дома-музея абашевских мастеров и заведующая абашевской творческой лаборатории.
Калимуллина Ида Сафиевна изучает гончарное ремесло дудочников с 1985 г. Является организатором общества «Фонд возрождения абашевской игрушки»,

Слайд 38 Дома-музея абашевских мастеров

Дома-музея абашевских мастеров

Слайд 39Ремесло абашевской игрушки продолжают современные мастера - Т.Н. Зоткин, И.Л.

Зюзенков, А.И. Еськин и другие.

Ремесло абашевской игрушки продолжают современные мастера - Т.Н. Зоткин, И.Л. Зюзенков, А.И. Еськин и другие.

Слайд 41Как говорили древние мудрецы:
«Без прошлого нет будущего».
Сохраняйте традиции

своего народа!

Как говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего». Сохраняйте традиции своего народа!

Слайд 42Музей «Филимоновская игрушка»
Адрес музея: Тульская область, пгт. Одоев, ул. Сильверстова,

д. 11, Музей «Филимоновская игрушка».
Телефоны: 8 (48736) 4-17-24, 8 (910)151-07-70
E-mail:

yarilonews@mail.ru
Сайт: http://www.filimonovo-museum.ru/museum.html
Творческая мастерская «Любота»
Адрес творческой мастерской «Любота: Тульская область, Одоевский район, деревня Филимоново (дом Дербенёвых) 23.
Телефоны: 8 (910) 580-28-51, 8 (953) 436-36-86
E-mail: info@filimonovskaya-igrushka.ru
Сайт: http://filimonovskaya-igrushka.ru/
МКОУ «Одоевская детская школа искусств» Адрес МКОУ «Одоевская детская школа искусств»: 301440, Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса, д.38
Тел.: 8 (48736) 4-22-49
Е-mail:Odoev.odshi@yandex.ru

Музей «Дымковская игрушка: история и современность»
Адрес музея: г. Киров, ул. Свободы, 67, 4 этаж
Телефон музея: 8 (8332)78-60-41
Союз художников России - Народный художественный промысел «Дымковская игрушка»
Адрес музея: г. Киров, ул. Свободы, 67
Менеджер по продажам - Гайфуллина Татьяна Геннадьевна Тел./факс8 (8332) 38-39-53 Председатель правления - Менчикова Надежда Николаевна 8(8332) 38-70-09 Главный бухгалтер - Мусихина Светлана Юрьевна 8(8332) 38-39-52 Специалист по художественной деятельности - Шишкина Мария Александровна 8(8332) 38-39-53
Сайт музея: http://www.dymkatoy.ru/Muzey.htm

Музей «Филимоновская игрушка»Адрес музея: Тульская область, пгт. Одоев, ул. Сильверстова, д. 11, Музей «Филимоновская игрушка».Телефоны: 8 (48736)

Слайд 43Интернет-магазин народных промыслов: http://kuzaranda.ru/
Музей абашевской игрушки
Адрес музея: 442600, Пензенская область,

Беднодемьяновский р-он, с. Абашево
Сайт музея: http://www.museum.ru/M2250

Дом-музей каргопольской игрушки семьи Шевелевых
Адрес

музея: г. Каргополь, ул. Гагарина, 30.
Телефон дома-музея: 8(81841) 2-11-71
Сайты, на которых можно узнать о музее:
http://www.putevoditel.nakurorte.ru/
http://www.votpusk.ru/

Интернет-магазин народных промыслов:  http://kuzaranda.ru/ Музей абашевской игрушкиАдрес музея: 442600, Пензенская область, Беднодемьяновский р-он, с. АбашевоСайт музея:

Слайд 44СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Барадулина. В. А. Основы художественного ремесла. — М.: Просвещение,

1979
Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры: Учебник для

ПТУ./ Р.А. Бардина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 302
Богуславская И. Я. Русская глиняная игрушка. — М.: Искусство, 1975
Гунн Г. П. Каргополье и Онега. — М.: Искусство, 1989.
Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. — М.: Лёгкая промышленность, 1981.
Динцес Л. А. Русская глиняная игрушка. — М.; Л.: АН СССР, 1936.
Дурасов Г. П. Каргопольская глиняная игрушка. — Л.: Художник РСФСР, 1986.
Кузнецов С. В. Жемчужина народного искусства.// Лавка коллекционера № 1 от 2013 г. (№ 131—142), с. 31.
Менчикова Н. Н. «Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность», «О-краткое», Киров, 2010
Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы – М.: Знание, 1984. – 144 с. – (Народный университет. Факультет литературы и искусства)
Рогов А. П. Чёрная роза. Книга о русском народном искусстве. — М.: Современник, 1978.

https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=38
http://www.nashavyatka.ru/crafts/problems.html
http://dymkatoy.ru/Istoriya.htm
http://www.rukukla.ru/article/gigr/vid/aba6evckaa_glinanaa_igru6ka.htm
http://museums.rustoys.ru/?pod_id=7
http://forum.agronationale.ru/cat-remesla-na-sele/topic-2662.html
http://dymka.teploruk.ru/news/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Барадулина. В. А. Основы художественного ремесла. — М.: Просвещение, 1979Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика