Слайд 1С.Я. Маршак. Угомон.
Дважды два
стр. 100-101
Урок № 89
Слайд 3К. И. Чуковский
Вспомним авторов с которыми уже познакомились.
У него
было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло
ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.
Слайд 4В. В. Бианки
Этот писатель ещё мальчиком проводил всё свободное время
в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов
были животные, птицы, насекомые, дети.
Слайд 5А.С. Пушкин
Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял,
слушая свою няню — Арину Родионовну.
Слайд 6К.Д. Ушинский
Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для
детей, потому что старые были скучными и непонятными.
Слайд 7Л.Н. Толстой
Книги этого писателя известны во всём мире. В своей
усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных
семей, написал учебники и даже сам преподавал историю.
Слайд 8С.Я. Маршак
Стихи писателя, о котором мы будем говорить сегодня,
вы знаете с самого детства.
Слайд 9Большую часть своего творчества я посвятил детям, написав стихи, сказки,
загадки, пьесы, делал переводы.
Слайд 11Отгадай загадки
Отгадайте загадки
С.Я. Маршака для детей.
Слайд 12Шумит он в поле и в лесу,
А в дом
не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
дождь
Слайд 13 Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На
глазах по колесу
И оглобля на носу?
очки
Слайд 14 Бьют его рукой и палкой,
Никому его не
жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то,
что он надут!
мяч
Слайд 15 В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая
гладь –
Ни морщинки не видать!
утюг
Слайд 17 прятки
футбол
жмурки
в мяч
В
какую игру предложил сыграть мышонок мурке
в «сказке об умном
мышонке»
Слайд 18 6 месяцев
2 года
1 год
3 года
Сколько лет исполнилось Коту - герою стихотворения
"Кот
и лодыри» ?
Слайд 19 Михаил
Фёдор
Кузьма
Иван
Как
зовут главного героя - пожарного из
стихотворения "Пожар" ?
Слайд 20 соловья
книгу
кошку
щенка
Кого подарил
Кузьма лене в стихотворении «Пожар»?
Слайд 21 рисовой
манной
овсяной
пшённой
Какой кашкой
кормила девочка котёнка в
стихотворении «Усатый полосатый»?
Слайд 22Каким героям принадлежат
эти предметы?
Падчерице. Двенадцать месяцев
Слайд 23Рассеянному.
Вот какой рассеянный
Слайд 25Котяткам .
Английская песенка.
перчатки
Слайд 33Откуда же появился этот шум?
Кто его начал? Почему, несмотря
на просьбу, шум в классе продолжался?
Какие слова использовал автор,
чтобы показать, что ребята очень громко разговаривали?
К чему привело такое поведение ребят?
Кто исправил эту ситуацию?
Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе?
Почему эти слова напечатаны крупными буквами?
Прочитайте это стихотворение выразительно.
Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки?
Слайд 34А следующие две?
Как нам нужно будет прочитать слова дежурного
Миши?
А слова остальных детей ?
Слова автора как мы
будем читать?
Как читаются слова про учительницу?
Как автор готовит нас к тому,
что появится Угомон?
Слайд 35С каким автором вы сегодня познакомились?
Что интересного вы о
нём узнали?
Какое произведение С. Маршака вам особенно нравится?
Какие
книги С. Маршака есть у вас в домашней библиотеке?