Разделы презентаций


Сжатое изложение

При обучении сжатому изложению формируются следующие коммуникативно-речевые умения: - умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); - умение сокращать текст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сжатое изложение
Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую

передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, логическая

последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка передаются в изложении без искажающих изменений; вычленения в тексте основных микротем; обобщения содержания исходного текста. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако выпускник должен использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.
Сжатое изложениеСжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую передачу содержания текста при условии, что основные

Слайд 2 При обучении сжатому изложению формируются следующие коммуникативно-речевые умения:


- умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного

текста) и существенное (внутри каждой основной части);
- умение сокращать текст разными способами;
- умение правильно и логично излагать свои мысли,
- умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

При обучении сжатому изложению формируются следующие коммуникативно-речевые умения: - умение отобрать в исходном тексте основное

Слайд 3Методические требования
к сжатому изложению :
-сохранение последовательности в развитии

событий;
наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части;


-использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия;
-установление смысловой связи между предложениями;
-использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.
Методические требования к сжатому изложению : -сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для

Слайд 4Способы сжатия текста:
1) исключение подробностей, деталей;
2) обобщение конкретных,

единичных явлений;
3) сочетание исключения и обобщения.
При исключении необходимо сначала

выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.
При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.
Способы сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения.При

Слайд 5 К приемам сжатия текста относятся:
1) сокращение отдельных

членов предложения, некоторых однородных членов предложения;
2) образование сложного предложения путем

слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
5) перевод прямой речи в косвенную;
6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
К приемам сжатия текста относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;2) образование

Слайд 6Подготовка к сжатому изложению как экзаменационной работе
- содержательно, правильно, последовательно

воспроизводить в письменной форме исходный текст;
- использовать языковые средства авторского

текста;
грамотно оформлять текст и с орфографической, и с пунктуационной стороны.
Подготовка к экзаменационному изложению должна вестись в двух направлениях:
- со стороны учителя, осуществляющего ряд тренировочно-обучающих изложений,
контрольное и предэкзаменационное;
- со стороны учащихся, тренирующих память в самостоятельных пересказах текстов, осваивающих стилистику разных авторов, обогащающих свой лексикон.



Подготовка к сжатому изложению как экзаменационной работе- содержательно, правильно, последовательно воспроизводить в письменной форме исходный текст;- использовать

Слайд 7
Содержание текстов должно быть разным: информативно значимым, проблемным, эстетическим.
Можно

использовать такие варианты работы:
- учитель предъявил текст, выразительно прочитал вслух,

текст проанализировали,
перечитали вслух – письмо по памяти;
- учитель предъявил текст, ученики прочитали его про себя, прочитали вслух –письмо по памяти;
- учитель предъявил текст и убрал его, затем прочитал его вслух – письмо по памяти.
Самая удобная форма – миниатюры: изложения-миниатюры и сочинения-миниатюры. Эти небольшие по объёму тексты обладают всеми качествами, которые обычно предъявляются к «обычным» текстам.

Содержание текстов должно быть разным: информативно значимым, проблемным, эстетическим. Можно использовать такие варианты работы:- учитель предъявил текст,

Слайд 8Скрипучая дверь

Е. Пермяк

В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить. Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. Они с трудом открывались и закрывались. Набухали. Пропускали холод.
Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь.
- Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть.
Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли. Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела. Скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих.
Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили другую. Обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться вовсе не какие-то особенные достоинства, а ее дверные обязанности.
Выброшенная же в дровяник Дверь вскоре поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы.
Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве. (198 слов)

Скрипучая дверь

Слайд 9
В новую избу навесили хорошую Дверь. (Красивую Дверь. И все

ее хвалили, потому что) Она легко открывалась и плотно закрывалась,

(не пропускала зимнюю стужу), и ее не в чем было упрекнуть. (Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить.)

В новую избу навесили хорошую Дверь. (Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что) Она легко открывалась

Слайд 10Зато в избе (очень) много разговаривали о рамах, (И как

о них можно было не говорить, когда) потому что они

были плохими: набухали, пропускали холод. (Они с трудом открывались и закрывались.)
Зато в избе (очень) много разговаривали о рамах, (И как о них можно было не говорить, когда)

Слайд 11(Рамам уделялось много внимания,) И это обозлило завистливую Дверь. Она

стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили.
(- Вот вы как,

- сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть.
Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли.) Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела так (Скрипела с таким остервенением), что это стало невыносимым для окружающих.
(Рамам уделялось много внимания,) И это обозлило завистливую Дверь. Она стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили.(-

Слайд 12Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На

ее место навесили (другую) обычную сосновую дверь, которая честно служит

в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться (вовсе не какие-то особенные достоинства, а) - ее дверные обязанности.
Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили (другую) обычную сосновую дверь,

Слайд 13
Выброшенная же (в дровяник) Дверь (вскоре) поняла, что вне избы

и без избы она ничего собой не представляет. (Ровным счетом

ничего. Даже скрипеть не может вне избы.
Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве.)
Выброшенная же (в дровяник) Дверь (вскоре) поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика