Разделы презентаций


СЗРП (ЛЕКЦИЯ) № 4/4 Методы и инструменты государственного управления Автор:

Содержание

ЛИТЕРАТУРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЗРП (ЛЕКЦИЯ) № 4/4
Методы и инструменты государственного управления
Автор: доцент кафедры
кандидат

военных наук, доцент Неровных А.Н.

СЗРП (ЛЕКЦИЯ) № 4/4Методы и инструменты государственного управленияАвтор: доцент кафедрыкандидат военных наук, доцент Неровных А.Н.

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 3Первый учебный вопрос. Классификация методов государственного управления.
Второй учебный вопрос. Методы

финансового регулирования в системе государственного управления.
Третий учебный вопрос. Программно-целевой метод в управлении

государством.
Первый учебный вопрос. Классификация методов государственного управления.Второй учебный вопрос. Методы финансового регулирования в системе государственного управления.Третий учебный вопрос.

Слайд 4Первый учебный вопрос. Классификация методов государственного управления
Управленческая деятельность представляет собой

организующее целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, при этом

каждое управленческое отношение преследует достижение какой- либо цели различными методами.

Методы государственного управления - способы (приёмы) воздействия субъекта управления на объект управления для достижения целей, задач и реализации функций государства. Они выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий.

Методы государственного управления используются от имени государства, поэтому применяются исключительно органами государственного управления и их официальными, и специально уполномоченными пред­ставителями.

Первый учебный вопрос. Классификация методов государственного управленияУправленческая деятельность представляет собой организующее целенаправленное воздействие субъекта управления на объект

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

Слайд 7ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕИЯ

Слайд 9Второй учебный вопрос. Методы финансового регулирования в системе государственного управления
Финансовое регулирование

- наиболее эффективный рычаг использования финансовой системы с целью регулирования

важнейших характеристик общественного воспроизводства.

Субъекты финансового регулирования — это государственные структуры управления.

Цель финансового регулирования в системе государственного управления - формирование оптимальных соотношений распределения и накопления финансовых ресурсов, поддержание финансовой стабильности во всех секторах национальной экономики..

Объекты финансового регулирования — доходы и расходы участников предпринимательской деятельности.

Второй учебный вопрос. Методы финансового регулирования в системе государственного управленияФинансовое регулирование - наиболее эффективный рычаг использования финансовой системы

Слайд 10МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Финансовые методы — это конкретные

формы и спо­собы распределения финансовых ресурсов, связанные с сопоставлением затрат

и результатов, материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных средств.
МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯВ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯФинансовые методы — это конкретные формы и спо­собы распределения финансовых ресурсов, связанные

Слайд 11Финансовое планирование представляет собой процесс сбалансированного и пропорционального использования финансовых

ресурсов.

Сбалансированность предполагает наилучшее соответствие финансовых ресурсов, которые находятся в

распоряжении государства, и доходов, которые остаются в руках субъектов хозяйственной деятельности.
.

Пропорциональность означает рациональное соотношение между величиной дохода до и после уплаты налога по предприятиям, отраслям национальной экономики, регионам, субъектам Федерации. Государство с помощью изменения (увеличения или уменьшения) данного соотношения имеет возможность активизировать либо ограничивать их рост.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Финансовое планирование представляет собой процесс сбалансированного и пропорционального использования финансовых ресурсов. Сбалансированность предполагает наилучшее соответствие финансовых ресурсов,

Слайд 14Важнейшие параметры финансового планирования определяются финансовой государственной политикой:

объем денежных средств

и их источники, необходимые для реализации плановых заданий;


резерв роста доходов,

экономии в расходах;


оптимальные пропорции в распределении финансовых ресурсов между централизованными и децентрализованными фондами.

Важнейшие параметры финансового планирования определяются финансовой государственной политикой:объем денежных средств и их источники, необходимые для реализации плановых

Слайд 15Финансовый прогноз — это система научно обоснованных предполо­жений о возможных

направлениях перспективного развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер

и субъектов финансовых отно­шений.


МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Математическое моделирование

Эконометрическое прогнозирование

Экс­пертные оценки

Построение трендов и составление сценариев

Стохастиче­ские методы

Финансовые прогнозы позволяют предусмотреть систему мер, направ­ленную на принятие эффективного управленческого решения с учетом различных вариантов развития финансов (например, при благоприятных, усредненных и наихудших сценариях развития экономики, субъектов хозяйствования, конъюнктуры рынка и т.п.).

Финансовый прогноз — это система научно обоснованных предполо­жений о возможных направлениях перспективного развития и состоянии финансовой системы,

Слайд 16По времени финансовые прогнозы бывают:
ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Краткосрочные (до 3 лет)
Среднесрочные (на

5—7 лет)
Долгосрочные (до 10—15 лет)
Финансовые прогнозы, в соответствии с Бюджетным

кодексом РФ на общегосударственном и территориальном уровнях, составляются в форме сводного финансового баланса Российской Федерации.

Кроме того, финансовые прогнозы составляются в форме среднесрочного финансового плана субъекта РФ, муниципального образования

Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки:
• объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально- экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
• показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

По времени финансовые прогнозы бывают:ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕКраткосрочные (до 3 лет)Среднесрочные (на 5—7 лет)Долгосрочные (до 10—15 лет)Финансовые прогнозы, в

Слайд 17В основе финансового программирования заложены четко сформулированные цели, средства и

исполнители их достижения.
ФИНАНСОВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Финансовое программирование предполагает:
определение приоритетов расходов финансовых ресурсов

по конкретным направлениям;

Финансовое программирование представляет собой метод финансового планирования, в котором используется программно-целевой подход.

повышение эффективности расходования финансовых средств;

прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

В основе финансового программирования заложены четко сформулированные цели, средства и исполнители их достижения.ФИНАНСОВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕФинансовое программирование предполагает:определение приоритетов

Слайд 18ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Субъект финансового регулирования
Для целей корректировки параметров общественного воспроизводства государство

реализует финансовое регулирование социально-экономических процессов, включающее использование всех аспектов финансовых

отношений.

Государственные структуры

Основная задача финансового регулирования

Объект финансового регулирования

Доходы и расходы участников общественной системы

Установление пропорций распределения накопления, обеспечение максимально возможного удовлетворения потребностей общества, как на макро-, так и на микроуровне

ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕСубъект финансового регулированияДля целей корректировки параметров общественного воспроизводства государство реализует финансовое регулирование социально-экономических процессов, включающее использование

Слайд 19ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Финансовые регуляторы
налоги и неналоговые платежи
в бюджет
финансовые льготы и

санкции
общие и целевые субсидии
доходы и расходы внебюджетных фондов
доходы и расходы

государственных предприятий
и организаций
ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕФинансовые регуляторыналоги и неналоговые платежи в бюджетфинансовые льготы и санкцииобщие и целевые субсидиидоходы и расходы внебюджетных

Слайд 20ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оперативное управление - это комплекс мер, разрабатываемых на основе

оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального

эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Текущие изменения условий реализации финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, изменение динамики развития экономики государства в связи с разнообразными внешними и внутренними причинами вызывают необходимость такого оперативного управления.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОперативное управление - это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и

Слайд 21ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Рост уровня развития финансовой

науки, методики планирования и прогнозирования, применения экономико-математических методов и прочих

факторов расширения границы возможностей научного предви­дения, что приводит к активному развитию финансовой системы в целом.

2. Субъективные факторы, образующиеся в результате некорректных действий работников органов государственной власти. Речь идет о работниках финансовых органов, органов законодательной и исполнительной власти, имеющих отношение к финансовому планированию и прогнозиро­ванию, управлению финансовыми потоками организации, распределению и использованию финансовых ресурсов на макроуровне.


3. Непредвиденные обстоятельства (т.е. изменение условий организа­ции финансовых отношений, например изменение порядка осуществления налоговых платежей). Данные непредвиденные обстоятельства, возникшие при выполнении финансового плана, нарушают заданный темп развития или ритм производства как на отдельных предприятиях, так и в экономике в целом.



4. Неучтенные ранее при прогнозировании экономического развития новые научные и технические открытия, способные дестабилизировать финансовую деятельность.




5. ЧС природного и техногенного характера, нарушающие ритм производства и уничтожающие созданные матери­альные ценности. Все это ведет к необходимости использования финансовых резервов или мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для устранения их неблагоприятных последствий.




6. Непредвиденные события, связанные с международными осложнениями.


ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ1. Рост уровня развития финансовой науки, методики планирования и прогнозирования, применения экономико-математических

Слайд 22ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат.
Профильные комитеты по бюджету,

налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации
Счетная палата

РФ

Минфин России и его органы на местах

Минэкономразвития России

Центральный банк РФ

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат.Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и

Слайд 23ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат
Федеральная налоговая служба РФ
Федеральная

таможенная служба РФ
Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОперативное управление финансами осуществляет финансовый аппаратФедеральная налоговая служба РФФедеральная таможенная служба РФИсполнительные дирекции внебюджетных фондов социального

Слайд 24ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Финансовый контроль реализуется в двух аспектах: как деятельность специальных

контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и как неотъемлемый элемент

управления финансами и денежными потоками.

Цель финансового контроля — обеспечение целесообразности и эффективности финансовых операций.

Бюджетная система и бюджетный процесс — основные объекты финансового контроля.
Вместе с тем финансовый контроль распространяется и на негосударственный сектор экономики.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬФинансовый контроль реализуется в двух аспектах: как деятельность специальных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и

Слайд 25Третий учебный вопрос. Программно-целевой метод
в управлении государством

Государственная программа —

это документ стратегического плани­рования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по

задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического раз­вития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Третий учебный вопрос. Программно-целевой метод в управлении государствомГосударственная программа — это документ стратегического плани­рования, содержащий комплекс планируемых

Слайд 29ФЦП «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2015 ГОДА»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: снижение

риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

ФЦП «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях; завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне, создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем, связанных с радиоактивно загрязненными территориями, на региональный уровень.

МЧС-2015

ФЦП «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015

Слайд 30ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ»
ЦЕЛЬ

ПРОГРАММЫ 2030:
минимизация социального, экономического и экологического ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров и оказание помощи людям
и поддержка регионов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ

Слайд 31ФЦП
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2017

ГОДА»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от

пожаров.
ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА»ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:качественное повышение уровня защищенности населения и

Слайд 32Академия Государственной
противопожарной службы МЧС России

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика