Разделы презентаций


Т еория этико - правового подхода в образовании ( Элиасберг Н.И.)

Концепция этико-правового образования в школе была разработана в Санкт-Петербургском университете педагогического мастерства в 1994г. автор концепции - Н.И. Элиасберг.Представляемая педагогическая система функционирует в школах города более 10 лет. Начинали её внедрение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория этико - правового подхода в образовании (Элиасберг Н.И.)

Теория этико - правового подхода в образовании (Элиасберг Н.И.)

Слайд 2Концепция этико-правового образования в школе была разработана в Санкт-Петербургском университете

педагогического мастерства в 1994г. автор концепции - Н.И. Элиасберг.
Представляемая педагогическая

система функционирует в школах города более 10 лет. Начинали её внедрение лишь 24 школы, а в настоящее время их более 100; те ОУ, которые были первыми, и по сей день реализуют данную систему гражданско-правового образования.
С 1998г. по рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга началось внедрение системы этико-правового образования в массовую практику ОУ города.

История становления этико -правового подхода

Концепция этико-правового образования в школе была разработана в Санкт-Петербургском университете педагогического мастерства в 1994г. автор концепции -

Слайд 3заложить основы гуманистической  правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности,

обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и

свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и  к другим  людям, а также наделенной гражданским самосознанием и общественно активной.
Средством реализации этой цели является  создание в школе системы правового образования учащихся с 1-го по 11-й классы, основанной на гуманистических принципах и гуманистических традициях в педагогике.

Цели и средства этико- правового образования

заложить основы гуманистической  правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и

Слайд 4строгая дозировка правовой информации, особенно на начальных ступенях обучения, продвижения

в познании правовых явлений «малыми шагами», но с обеспечением прочного,

осознанного и прочувствованного усвоения учащимися тех элементов права, которые необходимы им в жизни именно сейчас. При этом правовая информация вводится после формирования у учащихся соответствующих нравственных установок и на их основе.

личностно-ориентированный подход

строгая дозировка правовой информации, особенно на начальных ступенях обучения, продвижения в познании правовых явлений «малыми шагами», но

Слайд 5 • Целостность и системность гражданско-правового образования, которое охватывает все

этапы школьного образования с 1 по 11 классы, обеспечивает преемственность

между этапами и органическую связь между учебным процессом и внеурочной деятельностью школьников.
• Выраженная воспитательная направленность — нацеленность на формирование у учащихся нравственной, правовой и политической культуры личности, толерантности, патриотизма и гражданственности.
• Вычленение вопросов этики и права в содержании гражданского образования в качестве системообразующих, интегрирующих компонентов из других отраслей знаний (экономика, политика, культура).
• Создание в учебном процессе «этико-правовой вертикали» в виде специальных учебных курсов с 1 по 11 класс.
• Уникальные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие в процессе преподавания единство словесных и деятельностных методов, единство логики и чувств, способствующих развитию в коллективах учащихся коммуникативной культуры, толерантности, самоорганизации и творчества.

Отличительные черты Петербургской модели гражданского образования:

• Целостность и системность гражданско-правового образования, которое охватывает все этапы школьного образования с 1 по 11

Слайд 6I этап — этико-правовой курс «Я и мой мир» -

1 час в неделю в 1-4 классах.
II этап — этико-правовой

курс «Обществознание. Социальная практика» - 1 час в неделю в 5,6,7 классах.
III этап — курс обществознания «Права человека в свободной стране» - по 1 часу в неделю в 8 и 9 классах.
IV этап — курс обществознания и отдельный курс «Право» - 2 часа в неделю.

этапы гражданско-правового образования школьников

I этап — этико-правовой курс «Я и мой мир» - 1 час в неделю в 1-4 классах.II

Слайд 7 I и II этап - раскрытие

содержания и значения нравственных ценностей и формированию гуманистических нравственных ориентиров

школьников.
III этап - фундамент для формирования у учащихся социально полезных оценок правовых явлений, формирования у них позитивных правовых чувств и установок, формирование системы правовых знаний школьников, ядром которых являются права, свободы и обязанности граждан России.
IV этап - этико-правовое образование влияет на дальнейшее становление правовой культуры школьников. Изучение права осуществляется с учётом их ближайших перспектив — окончания школы и появлением в связи с этим у выпускников новых социальных ролей.
I и II этап - раскрытие содержания и значения нравственных ценностей и формированию

Слайд 8Таким образом, единство обеспечивается общими «идейными основами».
Их составляют три

группы гуманистических идей :
Демократические принципы права
Ценности гуманистической этики
Идеи

гуманной педагогики, ориентированной на уважение к личности, на взращивании в ней человека.
Эти три группы гуманистических идей (этических, правовых, педагогических) стали «тремя китами», на которых держится вся система.
Таким образом, единство обеспечивается общими «идейными основами». Их составляют три группы гуманистических идей :Демократические принципы права Ценности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика