при котором кончик кисти подхватывает краску и белила и в
два-три взмаха «лепит» цветочный венчик, стебли и листья.
«Эта летящая скоропись приводит к отказу от кропотливо выполняемых деталей, упрощает, предельно стилизует и обобщает форму,- подчёркивает Ольга Силонова.- Остаётся только всё самое выразительное, простое, доступное стремительно порхающей кисти — яркое, броское, нарядное». После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного цветочного письма
Исконно Тагильскую двуцветную роспись как самобытное художественное явление помогла спасти от вымирания Агриппина Васильевна Афанасьева, которая воспитала целый коллектив талантливых мастеров, освоивших традиционные приёмы Тагильского письма во всех направлениях (цветочном, сюжетном, орнаментальном).
Поднос "Отъезд детей Типпо-Саида и Зенаны". Металл, ручная ковка, просечка, клепка, роспись, масло, лак. 1 пол. XIX века. Авторы С.и В. Дубасниковы. 62 х 81 см
Поднос "Букет" прямоугольной формы. А.В. Афанасьева, 1988 год. Металл, штамповка, роспись, масло, лак.
Поднос "Рябинка" овальной формы. Металл, штамповка, роспись, масло, лак. 1988 г. Юдина Т.В. 40 х 60 см.