Бунтарство Тарковского, любовь к свободе от отца, а сила воли от матери.
Рождение Андрея Тарковского результат соединения двух знатных родов. Существует даже герб Тарковских.
Арсений Тарковский с сыном Андреем.
Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссером,— всем этим я обязан матери. Несмотря на ужасное положение, в котором мы находились, мать отдала меня в музыкальную школу (рояль), в художественную школу. Сейчас я совершенно не понимаю, каким образом мать могла достичь этого. Потому что условий никаких для этого не было.» (Мюнхен, 1988, интервью для журнала «Форум»).
Воспоминания о детстве
Тема детства в творчестве
ФИЛЬМ «ИВАНОВО ДЕТСТВО» (1962).
Фильм «Иваново детство» поставлен по рассказу В. Богомолова «Иван». Рассказ написан от лица молодого лейтенанта-героя... и содержит несколько случайных встреч с Иваном двенадцатилетним разведчиком, все близкие которого погибли. Рассказ написан по отношению к герою «извне»...Фильм Тарковского по отношению к рассказу снят с обратной точки: не Иван на войне увиден глазами лейтенанта, а лейтенант и война все увидено как бы глазами Ивана»...«Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить. Только сны возвращают Ивану отобранное у него «нормальное» детство.
Тарковский о фильме:
У Тарковского много новых замыслов. Уже осенью вместе с Андреем Михалковым-Кончаловским он закончил первый вариант сценария «Страсти по Андрею» (фильм выйдет под названием «Андрей Рублев»).
ндрей Рублев
А
Тарковский о фильме:
еркало
З
В 1974 году режиссер завершил фильм «Зеркало». Больше, чем какой-либо другой фильм, «Зеркало» можно назвать семейным фильмом Тарковских. Звучал за кадром голос отца, читавшего свои стихи; в роли старой матери снялась мать Андрея, первую любовь мальчика играла падчерица Оля, дочь Ларисы Егоркиной. Сыграла и Лариса — в эпизоде труднейшем, в партнерстве с Маргаритой Тереховой.
Тарковский о фильме:
По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.
«Мне Важно установить в этом фильме то специфически человеческое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.»
Тарковский о фильме:
Сталкер
В сущности, Тарковский пишет икону объятого катастрофой мира, или, вернее, объятой катастрофой человеческой души («У меня пристрастие — рассматривать героев в момент... душевного перелома» — говорил Тарковский после «Сталкера» и по поводу Рублева употреблял те же слова: «состояние катастрофы»).
Зона — это пространство человеческой души
Тарковский должен был вернуться в Москву, как того требовало Госкино. Режиссер требовал приезда к нему сына и тещи и продления заграничной командировки еще на три года.
Не получив от советских официальных органов ответа на свои просьбы, он заявил на пресс-конференции в Милане, что вместе с женой остается на Западе. С этого момента Тарковский начал бояться, что его либо убьют, либо украдут и увезут в Советский Союз.
Тарковский о фильме:
ертвоприношение
Ж
Будущее
ремии
П
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть