Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Джалильская гимназия»
Республиканская научно – практической конференция учителей,
школьников и студентов
Тайны пещер
Автор проекта:
ученик 3 А класса
Галимов Муса
Ришатович
Научный руководитель: Л.Ф.Валеева,
учитель начальных классов
МБОУ «Джалильская гимназия»
Слайд 2В пещере угрюмой, под сводами скал,
Где светоч дневной никогда не
сверкал,
Иду я на ощупь, не видно ни зги,
И гулко во
тьме отдаются шаги.
И кто-то со мною как будто идет,
Ведет в лабиринте вперед и вперед.
И, вскрикнув, я слышу, как тотчас вокруг,
Ответный, стократный, разносится звук.
Бальмонт Константин
Слайд 4
Цель работы: установить, значимость пещер.
Объект исследования: пещеры в Сармановском районе.
Гипотеза: если к
моим советам прислушаются взрослые, то наш район будет знаменит и
будет процветать.
Задачи исследования:
- изучить процесс образования пещер;
- научиться самому находить пути решения проблемы.
- привлечь к данной проблеме как можно больше взрослых.
Слайд 5 Методы:
- поиск информации в литературе и интернет-источниках;
- проведение наблюдений;
-
обобщение полученных знаний.
Актуальность темы: в последнее время очень часто слышу
разговор от взрослых о том, что в Сарманово отмечаются следы подземной добычи меди.
Практическая значимость моей работы в том, чтобы исправить данную ситуацию, необходимо уже сейчас разрабатывать и внедрять в жизнь мероприятия, позволяющие сохранить пещеры и увеличить рабочие места в Сарманово.
Слайд 6 Пеще́ра — полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с
поверхностью одним или несколькими входными отверстиями.
Слайд 7Пещеры — объект изучения спелеологии.
Немалый вклад в изучение пещер делают спелеотуристы. Исследованием
искусственных (антропогенных) пещер и подземных сооружений (каменоломен, штолен, городских коммуникаций) занимается спелестология.
Слайд 22Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание !