Слайд 1«Театр – это игра, чудо,
волшебство, сказка»
Слайд 2«В каждом ребёнке есть солнце,
только дайте ему светить»
Слайд 3Совершенствование деятельности ДОУ
по художественно-эстетическому развитию дошкольников
(театрализованная деятельность, из
опыта работы)
Подготовила: Горчакова Л.Н.
2018
Слайд 4В нашем детском саду организована работа кружка «Веселый театр»
Цель кружка:
всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность.
Задачи:
Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации.
Вовлечение родителей в познавательное пространство ДОУ.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Для детей:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности, творческого потенциала .
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для
воспитателей:
Повышение профессионализма.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Личностный профессиональный рост.
Самореализация.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Самореализация.
Слайд 6К. С. Станиславский говорил:
«Лучше отдать предпочтение исполнителю
менее талантливому,
но дисциплинированному,
чем недисциплинированному,
хоть и
обладающему большими способностями»
Слайд 7К. С. Станиславский о речи актера на сцене:
«Произношение на сцене
— искусство не менее трудное, чем пение, требующее большой подготовки
и техники, доходящей до виртуозности».
«Каждый артист должен обладать превосходной дикцией, произношением... он должен чувствовать не только фразы, слова, но и каждый слог, каждую его букву».
Слайд 8Основные этапы работы над спектаклем
1 этап – выбор пьесы и
обсуждение с детьми.
2 этап – деление пьесы на эпизоды и
пересказ их с детьми.
3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.
5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи.
6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций.
7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, более объективны.
8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, родителями, а главное с детьми.
Слайд 9 Премьера спектакля
Главное: педагог должен похвалить детей и отметить наиболее
удачные и интересные моменты выступления.
И последний, заключительный раздел – это
повторные показы спектакля (инсценировки).
Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и тоже.
Этого можно избежать, если играть спектакль в разных составах.
И здесь задача педагога – раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись).
Слайд 10 Постановки - сказки
В нашей группе мы живем,
И танцуем,
и поем,
Весело играем,
Сказки и стихи читаем.
«Мы хотим в театр играть!
Кто
же может рассказать,
Как артистами нам стать?»
Слайд 11Зайчик, мишка, ежик, мышка,
Оживали у детишек.
Слайд 12Чтоб артистами нам стать,
Мы должны уметь «играть»: радость,
грусть
и удивленье -
Показать в
одно мгновенье!
Слайд 13Но сложней эмоций всех-
Настоящий, страшный…
Гнев!
Слайд 14Мы костюмы надеваем,
Сказку «Колобок» играем
Слайд 15- Показали «Колобок»,
- Ну, а это «Теремок».
Слайд 16Маски все мы одевали,
И зверюшками мы стали.
Как нам нравится играть,
Всех
игрою забавлять.
Какие же мы разные,
Артисты мы прекрасные!
Слайд 17Воспитатели в театре выступают
И нам в сказках помогают!
Слайд 18Родители-артисты
Мы уже артисты сами.
Песни пели, танцевали!
«Снежную королеву» представляли
и с
родителями играли!
Слайд 19С мамой вместе выступали
Сценку «Три мамы» показали!
Слайд 20Конкурс «Две звезды»
В концерте «Две звезды»
С мамой выступали
Песни пели,
танцевали!
Сценки и стихи читали!
Слайд 21
Важными элементами развивающей среды могут стать, организованные при непосредственном участии
семьи:
театральные уголки, созданные в групповой комнате и в условиях дома,
с коллекцией театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и др.), атрибутами к театральным играм и т.д.
театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в т.ч. иллюстрированных альбомов, книжек – театров и т.д.;
передвижные выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках; выставки семейных театральных газет посвященных Дню театра;
афиши с приглашением на мероприятие ;
пригласительные билеты - раскраски родителям;
билеты для детей других групп детского сада.
Слайд 22Любим на сцене выступать
и стихи о природе читать!
Слайд 23Актёры-волонтеры
Волонтерами мы стали
И про книжки рассказали!
Викторина «Путешествие в сказку»
К малышам
мы приходили
Вместе с ними поиграть,
На вопросы отвечать.
Слайд 24«Век живи, век учись»
Этим правилом я придерживаюсь на протяжении всей
своей педагогической работы.
И хотя за плечами уже немалый опыт,
я с удовольствием
и интересом воспринимаю всё новое.
Спасибо за внимание