Слайд 2прообраз, первоначальный образ, идея
Архетип - вид, способ, с которым бессознательное
действует на сознание
Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον — первообраз) — в аналитической
психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного...
архетип — это образ и роль, в которую мы попадаем под влиянием ситуации, — бессознательно, повинуясь глубинным законам коллективной психики той системы, к которой принадлежим.
Слайд 3Архетипы известны своей способностью объединять противоположности:
верность заветам предков/стремление к развитию,
наступление/оборона,
власть/смирение,
интеллектуальный анализ/системная интуиция и приспособление/провокация.
когда это происходит, человек
начинает понимать, чувствовать, где его личное, а где — архетипическое, с чем хорошо бы сохранить связь, а с чем — безвозвратно разделиться. В какой роли комфортно, а в какой — нет, где и как для решения важных жизненных задач выбирается неподходящая роль, как выбрать оптимальную.
С помощью этой методики можно найти решение любой, даже самой сложной, жизненной проблемы в балансе, содружестве, взаимодействии пяти базовых ролей — архетипов — и соответствующих им ипостасей человеческой души: Принц, Воин, Король, Маг и Шут.
Слайд 4Возможность анализа значимой, сложной, неоднозначной ситуации с 5 различных точек зрения.
Слайд 5Задача освоения методики "Театр архетипов"
научиться осознавать и различать в себе и других
людях архетипические роли,
интегрировать заключённые в них ресурсы,
мудро обращаться с противоречиями,
разрешать конфликты, отвечать на сложные вопросы жизни,
Слайд 6методика призвана не разделить людей по типам, а сформировать "меню возможностей" конкретного человека,
позволяющего ему чётко видеть и оперативно изменять направление сил и внимания в значимых
ситуациях.
Методика служит для разрешения внутренних конфликтов и трудностей в отношениях, для наработки социальной успешности путём ролевого тренинга в специально организованном пространстве.
Слайд 7При разработке исходили из убеждения, что успехи в деловой сфере (карьерный рост,
построение бизнеса) не должны оплачиваться ухудшением здоровья и разрывом личных отношений.
Как
часто мы проигрываем в жизненной борьбе лишь от того, что не можем вовремя переключиться на нужную волну, проявить гибкость, разрядить обстановку шуткой или взять ситуацию под жёсткий контроль. Частая причина — застарелые стереотипы, штампы мышления и поведения. Они сковывают, как заржавевшие рыцарские латы, и мешают действовать точно и эффективно.
Каков же выход? Вернее — вход. В Театр собственной души.
Слайд 8Принц — наследник ценностей и продолжатель традиций своей семьи, рода, страны. И —
искатель новизны. Его задача в развитии души — наработка эмоций и впечатлений для
постройки внутреннего образа мира. Отказ от ценностей предков превращает его в безродного Бродягу, а жёсткая привязанность — в зависимого Маменькиного сынка. Самое болезненное чувство — обида.
Слайд 19Дело Воина — достижение чётко поставленной цели. Реализация: экспансия, защита, производство.
Ценности — эффективные навыки и технологии. Основная задача — обуздать собственную агрессивность. Воин
всегда на границе: перед ним — цель, позади — ценность, которую он защищает. Фиксируясь лишь на цели, он может стать Убийцей, исключительно на ценности — "пушечным мясом" в чужой войне. Самое болезненное для него — несправедливость…
Слайд 32Король — созидатель и хранитель системы, гарант её стабильности и развития. Семья ли это, бизнес
или государство. Он устанавливает её границы и правила, распределяет ресурсы. Задача — объединять других,
создавая условия для жизни. Ценности — зрелая любовь, ответственность, забота о развитии.
Слабость — в чрезмерном отождествлении себя с системой и забвении законов более высокого уровня, ограничивающих его власть и, одновременно, делающих её возможной. Если это происходит, расплата в виде отставки с должности или развода в семье может стать фатальной. Самое страшное для Короля — предательство. А ролевые противоположности — Марионетка и Диктатор.
Слайд 36http://www.liveinternet.ru/users/pkfnf/post150653586/
Слайд 38Дом Мага — место уединённого созерцания. Маг хранит знания о прошлом, анализирует
настоящее и моделирует будущее. Озарения открывают перед ним базовые законы жизни
и перспективы системы, в которой он живёт. В этой роли человек эмоционально отстранён от происходящего вокруг. Не понятый окружением, может стать изгоем. Или злодеем, если использует своё интеллектуальное превосходство для мести. Отвращение, тревога и зависть, искажающие интуитивное вИдение — самые неприятные эмоции здесь.
Слайд 50Шут — регулятор психического напряжения. Не боясь "потерять лицо", выставляет в смешном
свете себя и других: намеренно попадает в нелепые ситуации, плутует или провоцирует
острым словцом. Как и другие архетипы, он также двойствен, и можно увидеть его Белую и Чёрную ипостаси. Белый — служит человеку и обществу, Чёрный — на нем паразитирует, провоцируя склоки и пустую суету. Главная опасность для человека под действием Шута — переиграть самого себя, и остаться в жизни этаким Флюгером — без собственной позиции и, в общем, без судьбы.
Слайд 57В театре архетипов можно исследовать свою ситуацию из разных Домов, с разных точек
зрения, учась тонко регулировать очерёдность и точность включения в различные роли. Осознанно опираясь
на свои силы и компенсируя слабости.
И тогда Воин отважно защищает Принца,
Король ставит перед Воином реальные достижимые цели, вовремя отличает его и награждает,
Маг раскрывает перед Королём перспективы и предупреждает об опасности.
Шут не даёт Принцу скучать, Воину тупо упираться в свои цели, Королю — закоснеть в мнимом всемогуществе, Магу — отлететь от реальности.