Разделы презентаций


Театр в 30-е годы

Содержание

Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Основным методом в искусстве был признан метод социалистического реализма - метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр в 30-е годы
Выполнил:
Ардиев В.

Театр в 30-е годыВыполнил:Ардиев В.

Слайд 2Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б)

«О перестройке литературно-художественных организаций».
Основным методом в искусстве был признан

метод социалистического реализма - метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, навязываемый государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой. 
Время художественных экспериментов закончилось, хотя, это не означает, что дальнейшие годы не дали новых достижений и успехов в развитии театрального искусства. Просто «территория» разрешенного искусства сузилась, одобрялись спектакли определенных художественных направлений – как правило, реалистические. И появился дополнительный критерий оценки: идеологически-тематический.
Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Основным методом в

Слайд 3«Человек с ружьем»
в Театре им.Вахтангова,
в роли Ленина –

Б.Щукин;

в Театре Революции,
в роли Ленина – М.Штраух.


Так, к примеру, безусловным достижением российского театра начиная с середины 1930-х становились спектакли т.н. «ленинианы», в которых на сцену выносился образ В.Ленина

«Человек с ружьем» в Театре им.Вахтангова, в роли Ленина – Б.Щукин; в Театре Революции, в роли Ленина

Слайд 4Практически обречены на успех были любые спектакли по пьесам «основоположника

социалистического реализма» М.Горького. Это не значит, что каждый идеологически выдержанный

спектакль был плох, просто художественные критерии (а порой – и зрительский успех) в государственной оценке спектаклей перестали быть определяющими.

Практически обречены на успех были любые спектакли по пьесам «основоположника социалистического реализма» М.Горького. Это не значит, что

Слайд 5Возникло множество театральных коллективов. Большую роль в становлении театрального искусства

сыграли:

Возникло множество театральных коллективов. Большую роль в становлении театрального искусства сыграли:

Слайд 6Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был

А. Блок

Большой драматический театр в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А. Блок

Слайд 7Театр им. В. Мейерхольда

Театр им. В. Мейерхольда

Слайд 8Московский театр им. Моссовета.

Московский театр им. Моссовета.

Слайд 9театр им. Е. Вахтангова

театр им. Е. Вахтангова

Слайд 10МХАТ

МХАТ

Слайд 11Согласно канонам соцреализма образцом в театральном искусстве стал МХАТ. В

нем собрались лучшие актерские силы страны:

Согласно канонам соцреализма образцом в театральном искусстве стал МХАТ. В нем собрались лучшие актерские силы страны:

Слайд 12Книппер-Чехова Ольга Леонардовна

Книппер-Чехова Ольга Леонардовна

Слайд 13Качалов Василий Иванович

Качалов Василий Иванович

Слайд 14Москвин Иван Михайлович

Москвин Иван Михайлович

Слайд 15С начала 1930-х годов советская драматургия заняла основное место в

репертуаре ТЮЗов(Театр Юного Зрителя). Задачей их стала помощь школе и

пионерской организации в воспитании детей и юношества в коммунистическом духе. Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности
С начала 1930-х годов советская драматургия заняла основное место в репертуаре ТЮЗов(Театр Юного Зрителя). Задачей их стала

Слайд 16Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой

фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности
«Снежная Королева» Г.

X. Андерсена
Реж. Е.Шварц


«Красная Шапочка» Ш. Перро
Реж. Е.Шварц


Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной

Слайд 17Основу репертуара для подростков составляют
приключенческие историко-революционные пьесы,
пьесы из

жизни школьников, пионеров, беспризорных,
биографии великих людей и т. д.
В центре

внимания проблема морального и общественного облика подростка, его способность к подвигу. В дальнейшем развитии значительно расширился круг авторов: 
Основу репертуара для подростков составляют приключенческие историко-революционные пьесы, пьесы из жизни школьников, пионеров, беспризорных, биографии великих людей

Слайд 18К. Тренёв  «Гимназисты»

К. Тренёв  «Гимназисты»

Слайд 19В. Любимова «Серёжа Стрельцов» 

В. Любимова «Серёжа Стрельцов» 

Слайд 20А. Бруштейн «Голубое и розовое», «Так было»

А. Бруштейн «Голубое и розовое», «Так было»

Слайд 21 А. Яковлев «Пионер Павлик Морозов»

А. Яковлев «Пионер Павлик Морозов»

Слайд 22Ш. Дадиани «Из искры», 

Ш. Дадиани «Из искры», 

Слайд 23В. Катаев «Белеет парус одинокий» 

В. Катаев «Белеет парус одинокий» 

Слайд 24И. Шток «Дом № 5»

И. Шток «Дом № 5»

Слайд 25 А. Толстой «Золотой ключик» 

 А. Толстой «Золотой ключик» 

Слайд 26М. Светлов «Сказка» и «20 лет спустя»

М. Светлов «Сказка» и «20 лет спустя»

Слайд 27Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли

с более углублённой проблематикой, выбор которых часто определялся школьной учебной

программой:

Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли с более углублённой проблематикой, выбор которых часто

Слайд 28Авторы пьес европейских классиков
Мольера,
 М. Сервантеса,
 Э. Ростана,
 Ф. Шиллера

Авторы пьес европейских классиков Мольера, М. Сервантеса, Э. Ростана, Ф. Шиллера

Слайд 29Русские классики
А. Пушкина
М. Горького 
Д. Фонвизина
А. Островского
Н. Гоголя

Русские классикиА. ПушкинаМ. Горького Д. ФонвизинаА. ОстровскогоН. Гоголя

Слайд 30российский театр продолжал развиваться

А.Попов
Ю.Завадский
Р.Симонов
Б.Захава,
А.Дикий,
Н.Охлопков,


Л.Вивьен,
Н.Акимов,


Н.Герчаков,
М.Кедров,
М.Кнебель,
В.Сахновский
Б.Сушкевич
И.Берсенев
А.Брянцев
Э.Радлов
Однако известность получают и

работы многих режиссеров в других городах Советского Союза:


Н.Собольщиков-Самарин (Горький)
Н.Синельников (Харьков)
И.Ростовцев (Ярославль)
А.Канин (Рязань)
В.Битюцкий (Свердловск)
Н.Покровский (Смоленск, Горький, Волгоград)

Появлялись новые режиссерские имена, преимущественно связаные с Москвой и Ленинградом :

российский театр продолжал развиваться А.Попов Ю.Завадский Р.Симонов Б.Захава, А.Дикий, Н.Охлопков, Л.Вивьен, Н.Акимов, Н.Герчаков, М.Кедров, М.Кнебель, В.СахновскийБ.СушкевичИ.БерсеневА.БрянцевЭ.Радлов Однако

Слайд 31ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАВАДСКИЙ

ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАВАДСКИЙ

Слайд 32РУБЕН НИКОЛАЕВИЧ СИМОНОВ

РУБЕН НИКОЛАЕВИЧ СИМОНОВ

Слайд 33МАРИЯ ИВАНОВНА БАБАНОВА

МАРИЯ ИВАНОВНА БАБАНОВА

Слайд 34ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ

ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ

Слайд 35Театры, открывшиеся в 30-е годы
30 сентября 1930 по инициативе Госиздата создан Театр детской

книги, который позднее в 1954 г. переименован в Московский театр кукол
В Москве  в 1931

Алексей Дикий организует театрально-литературную мастерску, позже названную «Студией Дикого»
24 января 1931 — открылась цыганская театральная студия «Индо-Ромэн», впоследствии студия преобразована в Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»

Театры, открывшиеся в 30-е годы30 сентября 1930 по инициативе Госиздата создан Театр детской книги, который позднее в 1954 г. переименован в Московский театр

Слайд 36В 1932 в Архангельске начал работу Архангельский Большой драматический театр
В 1933 г. 17

ноября — спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» открылся Харьковский русский драматический театр (ныне Харьковский русский академический

драматический театр имени Пушкина).
В Сталинграде (Волгограде) в 1933 г. появился первый Театр юного зрителя (существовал до 1942 года).


В 1932 в Архангельске начал работу Архангельский Большой драматический театрВ 1933 г. 17 ноября — спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» открылся Харьковский русский драматический

Слайд 37В Кишиневе в 1934 году основан Государственный русский драматический театр им.

А. П. Чехова.
В Саратове в 1936г. основан театр кукол «Теремок»
В Омске в 1936 г. основан театр

кукол
В Березниках в 1936 г. основан  драматический театр.



В Кишиневе в 1934 году основан Государственный русский драматический театр им. А. П. Чехова.В Саратове в 1936г. основан театр кукол «Теремок»В Омске

Слайд 38В 30-е годы шел процесс увеличения театров. Своими спектаклями театр

закладывал основы патриотического воспитания. Театр стал не только профессиональным театром,

но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. Но, не смотря на все это, театр был взят под строгий партийный контроль, он испытывал идеологическое давление.
В 30-е годы шел процесс увеличения театров. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Театр стал не

Слайд 39Витя дурак

Витя дурак

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика