Разделы презентаций


ТЕАТР В РОССИИ В 18 ВЕКЕ

Издавна в нашей стране процветало театральное искусство. Скоморохи веселили народ песнями и плясками, а также разыгрывали смешные сценки. На ярмарках зазывали народ балаганщики. А на площадях бродячие артисты пели, танцевали и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕАТР В РОССИИ В 18 ВЕКЕ
Подготовила: Петрова Полина, 10 класс

ТЕАТР В РОССИИ В 18 ВЕКЕПодготовила: Петрова Полина, 10 класс

Слайд 2Издавна в нашей стране процветало театральное искусство. Скоморохи веселили народ

песнями и плясками, а также разыгрывали смешные сценки. На ярмарках

зазывали народ балаганщики. А на площадях бродячие артисты пели, танцевали и декламировали, развлекая публику.
Издавна в нашей стране процветало театральное искусство. Скоморохи веселили народ песнями и плясками, а также разыгрывали смешные

Слайд 3Театр в России в 18 веке развивался по двум направлениям.

Народное искусство продолжало традиции скоморохов. Представления устраивались под открытым небом

или в особом помещении – балагане.
Театр в России в 18 веке развивался по двум направлениям. Народное искусство продолжало традиции скоморохов. Представления устраивались

Слайд 4В 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный

на массовую публику. Специально для него на Красной площади в

Москве было выстроено здание - «Комедиальная храмина», где проходили спектакли немецкой труппы И. Х. Кунста. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году. Петр желал сделать театр выразителем своих побед, но его немецкие комедианты этого сделать не смогли. Он был недоволен современным ему репертуаром, требовал пьес, которые имели бы не более трех действий, не заключали бы в себе никаких любовных интриг и были бы не слишком грустны, не слишком серьезны, не слишком веселы. Желал, чтобы пьесы шли на русском языке, потому хотел иметь комедиантов преимущественно из Польши, а не из Германии.
В 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него на

Слайд 5После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны,

страстной любительницы театра, театральное дело в России снова пришло в

упадок из-за равнодушия к нему Екатерины I и Петра II. Дворцовые спектакли стали весьма редким явлением, лишь в Славяно-греко-латинской академии продолжались представления школьных драм, которые получили и дальнейшее развитие, удалившись от схоластического направления прежнего духовного театра.

Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны, возобновились придворные спектакли и маскарады. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актеры в конце действия непременно колотили друг друга». Петербургское общество не довольствовалось одной итальянской оперой или немецкими комедиантами, выписанными из Лейпцига, и стало пробовать силы на русской комедии и хлопотало об устройстве постоянного театра во дворце. В дворцовых спектаклях принимала участие вся петербургская знать.

После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра, театральное дело в России

Слайд 6В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло,

никогда до тех пор Петербург не представлял собой такого изобилия

и разнообразия зрелищ. Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов, образовался театр в Шляхетском корпусе кадетов, где в 1749 г. впервые поставлена была первая трагедия Сумарокова «Хорев». В Ярославле организовалась труппа Ф. Г. Волкова, которая в 1752 г. дебютировала в Петербурге. И лишь в 1756 г. состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге. В состав труппы вступили и ярославцы.
В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло, никогда до тех пор Петербург не представлял

Слайд 7Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание

в ее время было только теоретическим; на самом деле театр

оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль. При Екатерине II было три придворных труппы: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления и немецкая труппа. В 1762 г. была образована французская драматическая труппа. В 1783 г. впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Тогда же стали давать платные спектакли для публики в городских театрах. Важной мерою была отмена казенной театральной монополии и установление свободы предпринимательства в области зрелищ и увеселений.
Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в ее время было только теоретическим; на

Слайд 8В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась

итальянская опера известного Локателли. В 1776 г. князю П. В.

Урусову была выдана 10-летняя привилегия на содержание театра в Москве, с обязательством выстроить новый каменный театр; князь Урусов передал свои права Медоксу, который построил огромное здание театра на Петровке, он сгорел в 1805 г. И уже в следующем году в Москве был открыт Императорский театр. Кроме спектаклей постоянных придворных трупп, при дворе Екатерины II были довольно часты любительские спектакли в Эрмитажном театре, большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего монастыря.  
В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась итальянская опера известного Локателли. В 1776 г.

Слайд 9Явившись на первых порах забавою двора, театр тогда же получил

распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства, уже при

Алексее Михайловиче боярин Матвеев устроил театр в своем доме. В Петербурге во времена Елизаветы существовали театры в доме Ягужинского и Шереметева. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Так при Екатерине II славились театры Румянцева, Волконского, у графа Шереметева было целых четыре театра (в Петербурге, Москве и имениях Кусково и Останкино).
Явившись на первых порах забавою двора, театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко двору

Слайд 10В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров,

при 160 актерах и актрисах и 226 музыкантах и певчих.

При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных. Такие помещичьи труппы бывали и в провинции. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин (уже в теремах царевны Софьи). На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 г., вслед за учреждением постоянного русского театра. Первыми русскими актрисами были Марья и Ольга Ананьины и Мусина-Пушкина, выдающимися актрисами столицы были Михайлова Авдотья Михайловна и Троепольская.

Троепольская Татьяна Михайловна 

В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актерах и актрисах и 226

Слайд 11Дарья Михайловна Мусина‑Пушкина.

Дарья Михайловна Мусина‑Пушкина.

Слайд 12Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали

крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца

XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Из крепостных вышел и знаменитый артист Щепкин.

В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее - французская. Первыми образцами, которым пришлось следовать первой русской труппе, были иноземные театры в Петербурге, в особенности французская труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству современников, из весьма талантливых артистов. Во главе художественной части юного русского театра был поставлен Дмитриевский, который усвоил стиль и манеру игры лучших из европейских трагиков того времени и в тех же правилах воспитал целую плеяду современных ему русских актеров.

Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах,

Слайд 13Основоположник драматургии и режиссуры Театр в России в 18 веке

не состоялся бы без этого многогранного человека. По его поручению

была организована профессиональная труппа. А первой пьесой, показанной в России, стала библейская история об Артаксерксе. Для царского развлечения было построено отдельное помещение. Государю понравилось представление, а его автора щедро наградили. Так кто же был первым русским драматургом и режиссером? История сохранила его имя. Это проживавший в Москве немец Иоганн Грегори.
Основоположник драматургии и режиссуры Театр в России в 18 веке не состоялся бы без этого многогранного человека.

Слайд 14Театр 18 века в России знает имена прославленных антрепренеров: Титова,

Бельмонти, Медокса. В это время продолжают существование помещичьи труппы в

провинциях, где играют крепостные артисты. Прекрасным актером был Иван Дмитревский. Он сделал выдающуюся карьеру. В первой профессиональной русской труппе Волкова молодой Дмитревский играл женские роли. Позже он стал главным актером императорского театра на Васильевском острове. Для повышения квалификации Екатерина Вторая отправила Дмитревского за границу. В Париже он изучал игру знаменитого трагика Лекена, а в Лондоне смотрел спектакли с участием великого Гаррика. Вернувшись в Петербург, Дмитревский открыл театральную школу. Позже он стал главным инспектором императорских развлекательных учреждений.
Театр 18 века в России знает имена прославленных антрепренеров: Титова, Бельмонти, Медокса. В это время продолжают существование

Слайд 15Театр и музыка 18 века в России были неразрывно связаны.

Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Итальянские певцы появились при

дворе Анны Иоанновны. Первое либретто на русском языке написал Александр Сумароков. Классицистская опера, как и драма, тяготела к строгому разделению жанров. Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. Комедии, считавшиеся второстепенным жанром, были связаны с русскими традициями ярмарочного балагана. Отличительные черты таких веселых опер – разговорные диалоги и песенные музыкальные номера. Произведения для театра писали композиторы Соколовский, Пашкевич, Бортнянский. Оперы исполнялись на французском и русском языках.

Александр Сумароков.

Театр и музыка 18 века в России были неразрывно связаны. Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Итальянские

Слайд 16Театр 18-19 века в России развивался в русле эпохи Просвещения.

В 1782 году увидела сцену комедия Дениса Фонвизина «Недоросль». Сатира

на современное русское общество впервые была столь талантливо показана автором. Типажи высшего сословия того времени Фонвизин описал с поразительной точностью. Злобная Простакова, ее глупый муж и сын Митрофанушка принесли автору прижизненную славу. Мудрые рассуждения Стародума о чести и достоинстве и сегодня волнуют зрителей. Несмотря на условность персонажей, в них есть искренность и выразительность. Пьесу Фонвизина читали Пушкин, Гоголь и другие писатели. Ею восхищаются многие поколения зрителей. «Недоросль» и сегодня занимает почетное место в репертуаре ведущих театров страны. Это произведение золотыми буквами вписано в историю русской литературы.

И. А. Дмитревский в роли Стародума 

Театр 18-19 века в России развивался в русле эпохи Просвещения. В 1782 году увидела сцену комедия Дениса

Слайд 17КОНЕЦ

КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика