Слайд 3СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич
(наст. фам. Алексеев) (1863-1938)
-российский режиссер, актер, педагог,
теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР
в 1898
году вместе с
В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Слайд 4Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:
единство художественного
замысла;
целостность актерского ансамбля;
добивался создания поэтической атмосферы спектакля,
передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.
Слайд 5Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ
(«система
Станиславского»).
С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный
театр имени Станиславского).
Слайд 6Система Станиславского
— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является
достижение полной психологической достоверности актёрских работ.
технологии
Слайд 7ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)
российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра
им. Вахтангова.
Слайд 8Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского,
принял участие в работе 1-й Студии МХТ.
Острота и отточенность
сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.
Слайд 9Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:
идея неразрывного единства этического и
эстетического назначения театра,
единство художника и народа,
острое чувство современности,
отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.
Слайд 10МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)
- российский режиссер, актер, педагог, народный
артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.
Слайд 11Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
развивал
символическую концепцию «условного театра»,
утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть
театру яркость и праздничность,
разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику, позволявшую идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения к эмоциональной правде.
Слайд 12ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)
российский режиссер, народный артист России (1935), один
из реформаторов сцены.
Слайд 13отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
называл свой
театр искусством эмоционально насыщенных форм
исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного
искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
организатор (1914) и руководитель Камерного театра
Слайд 14Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)
российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)
Слайд 15Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая
и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.
в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Слайд 16Домашнее задание
Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:
Большой драматический
театр
(Г.А. Товсоногов)
Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)
Театр на
Таганке (Ю.П.Любимов)
Театры-студии и др.
См. учебник Г.И.Даниловой.МХК.11 класс.
Глава 30.3(стр.375-377)+другие источники