Разделы презентаций


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Содержание

Литература по дисциплине1. Г. М. Коджаспирова. Технические средства обучения и методика их использования. Серия: Высшее профессиональное образование: Academia, - 2008, 352 с.2. Адольф Мелецинек. Инженерная педагогика. – М.: МАДИ (ТУ), 1998.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Преподаватель: Бондаренко Татьяна Сергеевна
bts2809@yandex.ua

Вид контроля: Зачет (по

Болонской системе – буквы, баллы)
Виды занятий: лекция – 10 ч.

(5 лк)
лабораторные работы – 24 ч. (6 л.р.)

Место нахождения: 212/4 (кафедра Информатики и КТ)
402/1 (лаборатория ТСО)

Действует модуль-рейтинговая система (зачет автоматом), если: - выполнены все л.р. (30 Баллов), сданы все ДЗ (45 Баллов), присутствие на лекциях (25 Баллов).

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯПреподаватель: Бондаренко Татьяна Сергеевнаbts2809@yandex.ua Вид контроля: Зачет (по Болонской системе – буквы, баллы)Виды занятий: лекция

Слайд 2Литература по дисциплине
1. Г. М. Коджаспирова. Технические средства обучения и

методика их использования. Серия: Высшее профессиональное образование: Academia, - 2008,

352 с.
2. Адольф Мелецинек. Инженерная педагогика. – М.: МАДИ (ТУ), 1998. – 185с.
3. Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие. -- Шадринск: ШГПИ, 2006. -152 с.
4. Алексей Журин. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. Серия: Школа XXI века: Юнвес, - 2004, 416 с.
5. Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров Технические средства обучения и методика их использования. Учебное пособие. Серия: Высшее образование: Академия, - 2003, 256 с.


Литература по дисциплине1. Г. М. Коджаспирова. Технические средства обучения и методика их использования. Серия: Высшее профессиональное образование:

Слайд 31. Бондаренко, Тетяна Сергіївна. Технічні засоби навчання [Текст]: конспект лекцій

для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей / Т.С. Бондаренко; Укр. інж.-пед. академія. –

Х.: [б.в.], 2012 .– 76 с.
2. Технічні засоби навчання [текст]: методичні вказівки по організації і плануванню самостійної роботи студентів при кредитно-модульній організації навчального процесу денної форми навчання для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей / Укр. інж.-пед. академія; упорядн. Т.С. Бондаренко. – Х.: [б.в.], 2012 .– 28 с.
3. Технічні засоби навчання [текст]: методичні вказівки до лабораторних робіт №1-6 для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей / Укр. інж.-пед. академія; упорядн. Т.С. Бондаренко. – Х.: [б.в.], 2012 .– 52 с.
 

Методические указания (в библиотеке)

1. Бондаренко, Тетяна Сергіївна. Технічні засоби навчання [Текст]: конспект лекцій для студентів інженерно-педагогічних спеціальностей / Т.С. Бондаренко; Укр.

Слайд 4Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения (ТСО)- совокупность технических устройств

с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и

обработки информации с целью его оптимизации.

Технические средства обучения (ТСО) – это применение дидактических материалов при помощи технических устройств обучения для решения задач в педагогическом процессе.
Дидактические материалы (ДМ) – учебная информация на различного рода носителях, имеющих различную природу строения.
Технические устройства обучения (ТУО) – любые устройства, при помощи которых можно производить обучение. Например, аппараты, тренажеры, макеты, демонтрационные стенды и другие устройства.

Классификация технических средств обученияТехнические средства обучения (ТСО)- совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Слайд 5Эволюция технологий обучения
I поколение
использование при изложении учебного материала традиционных

средств обучения: доска, мел, лабораторные установки и другие наглядные технические

средства (50-е годы)
II поколение
использование технических средств обучения как дополнение к традиционным наглядным средствам: кадро-, диа-, кинопроекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевидение (60-е годы)
III поколение
использование средств программированного контроля знаний при проверке качества обучения (как на основе аналоговых устройств, так и цифровых) (70-е годы)
Эволюция технологий обучения I поколениеиспользование при изложении учебного материала традиционных средств обучения: доска, мел, лабораторные установки и

Слайд 6Эволюция технологий обучения
IV поколение
использование компьютеров и автоматизированных обучающих систем

(АОС), реализующих в обучении метод «информирования» и текущий (итоговый) контроль

в диалоге типа «выбор из меню» (80-е годы)
V поколение
использование интеллектуальных педагогических программных средств (ППС) при обучении и контроле, позволяющих формировать индивидуальный дидактический образ обучаемого (90-е годы)
VI поколение
дистанционное образование, информационное образовательное пространство, виртуальные среды




Эволюция технологий обучения IV поколениеиспользование компьютеров и автоматизированных обучающих систем (АОС), реализующих в обучении метод «информирования» и

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ
Функциональные
способность аппаратуры обеспечивать необходимые
режимы работы (громкость

и качество звучания;
вместимость кассет аудиовизуальных
средств, достаточная для проведения

занятия
с минимумом перезарядок;
универсальность прибора)

Эстетические
гармония формы (наглядное выражение назначения,
масштаб, соразмерность);
целостность композиции, товарный вид.

Экономические
относительно невысокая стоимость при
высоком качестве и долговечности
технических средств

Педагогические
соответствие возможностей технического средства
тем формам и методам учебно-воспитательного процесса,
которые согласуются с современными требованиями

Эргономические
удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество
операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума;
удобство осмотра, ремонта, транспортирования

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯФункциональныеспособность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств,

Слайд 8Функции ТСО
Коммуникативная
передачи информации
Управленческая
предполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию

их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в

процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов

Кумулятивная
хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью современных информационных технологий

Научно-исследовательская
функция, связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации

Функции ТСОКоммуникативнаяпередачи информацииУправленческаяпредполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ТСО
I по функциональному
назначению
II по принципу
устройства и
работы
III по

роду обучения
V по характеру
воздействия на
органы чувств
VI по характеру
предъявления
информации
IV

по логике работы
КЛАССИФИКАЦИЯ ТСОI по функциональномуназначениюII по принципу устройства и работыIII по роду обученияV по характеру воздействия на органы

Слайд 10I ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ
НАЗНАЧЕНИЮ
передача учебной информации
контроль знаний
тренажер
обучение и самообучение
вспомогательные
комбинированные

I ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮпередача учебной информацииконтроль знанийтренажеробучение и самообучениевспомогательныекомбинированные

Слайд 11I ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
Технические средства передачи информации, диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы,

магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки,

телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры

Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала

Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого

I ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮТехнические средства передачи информации, диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы,

Слайд 12Тренажерные технические средства - специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для

формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано

на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям

I ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей: движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО и затемнением предметных кабинетов; радиомикрофоны, микрофонную проводную технику, усилители, полиэкраны, электронные доски

К комбинированным техническим средствам (универсальным), выполняющим несколько функций, относятся лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы.

Тренажерные технические средства - специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров

Слайд 13II ПО ПРИНЦИПУ УСТРОЙСТВА
И РАБОТЫ
механические
электромеханические
оптические
звукотехнические
электронные
комбинированные

II ПО ПРИНЦИПУ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫмеханическиеэлектромеханическиеоптическиезвукотехническиеэлектронныекомбинированные

Слайд 14III ПО РОДУ ОБУЧЕНИЯ
индивидуального
пользования
группового
пользования
поточного
пользования

IV ПО ЛОГИКЕ РАБОТЫ

с

линейной программой
работы
с разветвленной программой
работы
ЛИНЕЙНЫЕ – не зависят от

обратной связи;
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ – обеспечивают различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи
III ПО РОДУ ОБУЧЕНИЯиндивидуального пользованиягруппового пользованияпоточного пользованияIV ПО ЛОГИКЕ РАБОТЫс линейной программой работыс разветвленной программойработы ЛИНЕЙНЫЕ –

Слайд 15V ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
визуальные
ТСО
аудиосредства
аудиовизуальные
ТСО
VI ПО

ХАРАКТЕРУ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ
экранные
звуковые
экранно-звуковые

V ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВвизуальные ТСОаудиосредствааудиовизуальные ТСОVI ПО ХАРАКТЕРУ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИэкранныезвуковыеэкранно-звуковые

Слайд 16Аудиторные технические комплексы
Кабинетная/аудиторная система организации учебного процесса в образовательных

учреждениях способствовала появлению аудиторных технических комплексов. Это помещение, в котором

рабочее место преподавателя/учителя и обучающегося оснащено определенными техническими средствами.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ

Аудиторные технические комплексы Кабинетная/аудиторная система организации учебного процесса в образовательных учреждениях способствовала появлению аудиторных технических комплексов. Это

Слайд 17К аудиторному оборудованию такого помещения относят: компьютер, фотокамеру, видеокамеру, видеомагнитофон,

телевизор, принтер, сканер, микрофон, звуковые колонки, информационные сети, программные системы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ
К аудиторному оборудованию такого помещения относят: компьютер, фотокамеру, видеокамеру, видеомагнитофон, телевизор, принтер, сканер, микрофон, звуковые колонки, информационные

Слайд 18К распространенным АТК относят:
Технические центры. Это центры, находящиеся внутри образовательного

учреждения, которые могут передавать по заказам учителей/ педагогов в классы/

аудитории звуковую информацию, учебное кино, учебное видео, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, телепередачи, видеозаписи, иллюстративный материал. На базе такого технического центра можно организовать работу учебной телестудии. Технические центры включают в себя следующие компоненты: систему телевизионно-кабельной связи, систему звуковой связи, мобильный фонд проекционной и звукотехнической аппаратуры.
К распространенным АТК относят:Технические центры. Это центры, находящиеся внутри образовательного учреждения, которые могут передавать по заказам учителей/

Слайд 19Компьютерные классы. Включает в себя оборудование рабочего места преподавателя, рабочих

мест учеников, сетевое оборудование, кабели, специальные кабельные каналы на которые

устанавливаются компьютерные розетки. Рабочие места оснащены компьютерами, веб-камерами, наушниками с микрофонами.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ

Компьютерные классы. Включает в себя оборудование рабочего места преподавателя, рабочих мест учеников, сетевое оборудование, кабели, специальные кабельные

Слайд 20 Мультимедийный класс. Построен на базе компьютерного класса путем интегрирования мультимедийного

и другого оборудования (мультимедиа проектор, документ камера, видеомагнитофон, проекционный экран

и т.п.). Такой класс на ряду с возможностями компьютерного класса, выполняет такие функции как: транслирование любых материалов с жесткого диска компьютера на большом экране; транслирование сигнала с документ камеры на большом экране; транслирование видео материалов с видео кассет; транслирование видео материалов с DVD; транслирование материалов с любых CD носителей; подключение и просмотр ТВ каналов; подключение и просмотр спутникового телевидения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ

Мультимедийный класс. Построен на базе компьютерного класса путем интегрирования мультимедийного и другого оборудования (мультимедиа проектор, документ камера,

Слайд 21Медиатеки. Это информационные центры, содержащие помимо печатной продукции, аудио- и

видео- материалы (на оптических дисках), компьютерные обучающие программы. При медиатеках

создаются автоматизированные рабочие места для работы с новыми технологиями обучения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ

Медиатеки. Это информационные центры, содержащие помимо печатной продукции, аудио- и видео- материалы (на оптических дисках), компьютерные обучающие

Слайд 22Видеоклассы. Это небольшое помещение, не требующее сильного затемнения, в нем

размещается большой проекционный телевизор, компьютер, принтер, видеомагнитофон, телевизор, видеокамера. Видеофильмы

и все, что делается на компьютере транслируется на аудиторию. Аппаратура устанавливается таким образом, чтобы педагог, работая с ней, видел всю аудиторию. К системе можно подсоединить любую мультимедийную аппаратуру.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ

Видеоклассы. Это небольшое помещение, не требующее сильного затемнения, в нем размещается большой проекционный телевизор, компьютер, принтер, видеомагнитофон,

Слайд 23 По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15

% речевой информации, когда смотрит - 25 % видимой информации,

когда видит и слушает - 65 % получаемой информации. Необходимость применения ТСО, которые в качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы чувств, несомненна.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит - 25

Слайд 24Правила создания ДМ

Правила создания ДМ

Слайд 25Правила создания ДМ
Наглядность – рисунок не должен давать возможности

различного толкования изображения.
Фрагментарность – изображение должно содержать информацию только по

одной, логически законченной, дозе информации.
Достаточные размеры – размеры изображения должны обеспечивать его ясную видимость с последнего ряда зрителей.
Недопустимость перегрузки – дидактический материал не должен быть перегружен сложной деталировкой и пояснениями. В случае если требуется разместить большое количество учебного материала, следует использовать несколько дидактических материалов.
Применение цветовой гаммы – для лучшего различия смежных деталей, следует использовать несколько цветов.
Высокая контрастность – все линии изображения должны быть четкими и иметь достаточную толщину. При необходимости фон делается бледным (на непрозрачных носителях) или полупрозрачным (на прозрачных носителях).
Полное использование площади – следует подбирать масштаб изображения так, чтобы оно было заполнено объектами не менее чем на 75% площади.
Минимум текста – не следует совмещать рисунок и большое количество текста, изображение должно содержать лишь необходимый минимум кратких текстовых пояснений.
Правила создания ДМ Наглядность – рисунок не должен давать возможности различного толкования изображения.Фрагментарность – изображение должно содержать

Слайд 26Порядок создания графических дидактических материалов
Шаг 1 Определяется количество и тип

объектов на рисунке.
Шаг 2 Определяется вид связей между объектами.
Шаг

3 Определяется компоновка объектов на рисунке и тема дидактического материала.
Шаг 4 Выбирается цветовая гамма изображения.
Порядок создания графических дидактических материалов Шаг 1	Определяется количество и тип объектов на рисунке.Шаг 2  Определяется вид

Слайд 27Шаг 1 Определяется количество и тип объектов на рисунке.
главные – несущие

основную смысловую нагрузку;
второстепенные – несущие дополнительную смысловую нагрузку;
равнозначные – несущие

равную смысловую нагрузку и независящие друг от друга.
Шаг 1	 Определяется количество и тип объектов на рисунке.главные – несущие основную смысловую нагрузку;второстепенные – несущие дополнительную

Слайд 28Шаг 2 Определяется вид связей между объектами
прямая связь – описывает

непосредственную зависимость между объектами;

связь с процессом – описывает действие, выполняемое

одним объектом по отношению к другому.
Шаг 2	 Определяется вид связей между объектами прямая связь – описывает непосредственную зависимость между объектами;связь с процессом

Слайд 29Шаг 3 Определяется компоновка объектов на рисунке и тема ДМ
От

угла

Шаг 3	 Определяется компоновка объектов на рисунке и тема ДМ От угла

Слайд 30Шаг 3 Определяется компоновка объектов на рисунке и тема ДМ
От

центра

Шаг 3	 Определяется компоновка объектов на рисунке и тема ДМ От центра

Слайд 31Шаг 4 Выбирается цветовая гамма изображения
Наиболее гармоничные сочетания цветов:
Желтый –

пурпурно-фиолетовый;
Синий – оранжевый;
Пурпурный – зеленый.
Взаимно повышают выраженность цветов:
Красно-сине-желтый;
Оранжево-фиолетово-зеленый.
Благоприятные для глаз

сочетания цвета фона и цвета объектов:
Черные, синие или зеленые объекты на белом фоне;
Черные объекты на желтом фоне;
Зеленые объекты на красном фоне;
Красные объекты на зеленом фоне.
Шаг 4	Выбирается цветовая гамма изображения Наиболее гармоничные сочетания цветов:Желтый – пурпурно-фиолетовый;Синий – оранжевый;Пурпурный – зеленый.Взаимно повышают выраженность

Слайд 32Шаг 4 Выбирается цветовая гамма изображения

Шаг 4	Выбирается цветовая гамма изображения

Слайд 33Пример
«Графопроектор предназначен для работы с крупноформатными носителями информации»

Пример«Графопроектор предназначен для работы с крупноформатными носителями информации»

Слайд 34Разработка (ДМ) для средств статической проекции (ССП)

Основные параметры экранных

изображений
Нормативная величина ширины экранного изображения (Шн);


Нормативная величина высоты

экранного изображения(Нн)

Разработка (ДМ) для средств статической проекции (ССП) Основные параметры экранных изображений Нормативная величина ширины экранного изображения (Шн);

Слайд 35Основные параметры экранных изображений
Нормативная величина полезного светового потока проектора (Фн)







Вн – нормативная яркость экранного изображения, равная:
для незатемненного помещения, имеющего

на рабочих местах студентов освещенность не менее 20 лк (люкс), Вн = 300 асб (апостильб);
для затемненного помещения Вн =150 асб.
ρ -коэффициент отражения экранного изображения
При проведении расчетов рекомендуется принимать ρ = 0,75
Основные параметры экранных изображенийНормативная величина полезного светового потока проектора (Фн) Вн – нормативная яркость экранного изображения, равная:для

Слайд 36Основные параметры экранных изображений
Нормативная величина высоты символа (Нэн)


Нормативная величина

высоты символа на дидактическом материале


Основные параметры экранных изображенийНормативная величина высоты символа (Нэн) Нормативная величина высоты символа на дидактическом материале

Слайд 37Основные параметры экранных изображений
ℓ - расстояние от экрана до проектора

(определяется из соотношения)
где f –фокусное расстояние объектива проектора;
Ш – ширина экранного изображения;
ш – ширина

кадрового окна проектора;
ℓ - расстояние от экрана до проектора.
Основные параметры экранных изображенийℓ - расстояние от экрана до проектора (определяется из соотношения)где	f	–фокусное расстояние объектива проектора;	Ш	– ширина

Слайд 38Максимальные параметры экранных изображений
Максимальная ширина экрана (Шmax)



Максимальная зрительная часть

аудитории Lmax




Максимальные параметры экранных изображений Максимальная ширина экрана (Шmax)Максимальная зрительная часть аудитории Lmax

Слайд 391. Мультимедиапроектор «Epson EMP-S50»
Фокусне расстояние объектива f = 16,6 мм.
Полезный

световой поток Фтх = 1000 лм.
Размеры кадрового окна ш

х h – 1,04 х 0,78 см.
Автоматизация полная.

2. Мультимедиапроектор «BenQ W100»
Фокусне расстояние объектива f = 23,5 мм.
Полезный световой поток Фтх = 1300 лм.
Размеры кадрового окна ш х h – 1 х 0,75 см.
Автоматизация полная.

Мультимедиапроекторы

Предназначены для коллективного просмотра учебных презентаций

1. Мультимедиапроектор «Epson EMP-S50»Фокусне расстояние объектива f = 16,6 мм.Полезный световой поток Фтх = 1000 лм. Размеры

Слайд 40Проекционное оборудование
При проведении конференций, семинаров, собраний, совещаний, учебных курсов и

занятий, лекций, тренингов все большее значение приобретает проекционное оборудование. Проектор

выводя изображение на проекционный экран, позволяет лектору подтверждать свою теоретическую часть видеоизображением, усиливая тем самым общую информативность доклада.

Проекционное оборудованиеПри проведении конференций, семинаров, собраний, совещаний, учебных курсов и занятий, лекций, тренингов все большее значение приобретает

Слайд 41 Мультимедийный проектор – в последнее время незаменимое устройство

не только в бизнесе, но и во всех сферах деятельности

человека, включая образование, развлечения и быт. Сейчас мультимедиа проекторы используются для трансляции фильмов в небольших кинозалах и дома, при показе информации на семинарах в крупных компаниях, на лекциях и практических занятиях в школах и университетах.
Мультимедийный проектор – в последнее время незаменимое устройство не только в бизнесе, но и во

Слайд 42Размещение ТСПИ статической проекции в аудиториях

Размещение ТСПИ статической проекции в аудиториях

Слайд 43Размещение ТСПИ статической проекции в аудиториях

Размещение ТСПИ статической проекции в аудиториях

Слайд 44Общие требования к электронным презентациям
1. Структура
Количество слайдов адекватно

содержанию и продолжительности выступления.
На первом и последнем слайде представлена следующая

информация:
во всех ситуациях
- тема выступления,
- имя (отчество) и фамилия выступающего (полностью);
для учебных курсов — дополнительно
- номер группы,
- название курса,
- инициалы и фамилия преподавателя;
Общие требования к электронным презентациям 1. Структура Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления.На первом и последнем

Слайд 45Общие требования к электронным презентациям
для выступлений на конференциях —

дополнительно
- название конференции,
- дата и место проведения конференции,
- название университета

(и факультета);
для деловых презентаций
- контактная информация.
Структура (содержание) презентации отражена на втором слайде.
На предпоследнем слайде (или после каждой цитаты и фотографии) оформлены ссылки на все использованные источники.
Общие требования к электронным презентациям для выступлений на конференциях — дополнительно- название конференции,- дата и место проведения

Слайд 46Общие требования к электронным презентациям
2. Содержание — соответствует образовательным

целям и организационной форме

3. Текст на слайдах

Текст на

слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
Объем текста на слайде — не больше 7 строк
Маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов
Ошибки и опечатки отсутствуют
Отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках
Наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации и т.д.
Общие требования к электронным презентациям 2. Содержание — соответствует образовательным целям и организационной форме 3. Текст на

Слайд 47Общие требования к электронным презентациям
4. Иллюстрации

Иллюстрации служат уместным

и достаточным средством наглядности, помогают наиболее полно раскрыть тему выступления,

не отвлекают от содержания выступления
Использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением

5. Инфографика

Выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию темы и уровню подготовленности аудитории
Общие требования к электронным презентациям 4. Иллюстрации Иллюстрации служат уместным и достаточным средством наглядности, помогают наиболее полно

Слайд 48Общие требования к электронным презентациям
6. Дизайн и настройка

Оформление

слайдов соответствует теме, аудитории и цели выступления, не препятствует восприятию

содержания выступления
Для всех слайдов презентации по возможности используется один и тот же шаблон оформления
Использован кегль не меньше 20 пунктов
Цвета фона и шрифта контрастны (желателен светлый фон)
Шрифт легко читается (нет выделения курсивом, не использован узкий шрифт, шрифт с засечками и т.д.)
Показ слайдов осуществляется по щелчку мыши (не автоматически)
Презентация не перегружена анимационными эффектами
Общие требования к электронным презентациям 6. Дизайн и настройка Оформление слайдов соответствует теме, аудитории и цели выступления,

Слайд 49Общие требования к электронным презентациям
7. Требования к устному выступлению:



Презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
Выступление не

сводится к чтению текста со слайдов
Выступающий не «соревнуется» со своим иллюстративным материалом (выделяет аудитории достаточно времени на восприятие информации на слайдах)
Выступающий поддерживает визуальный контакт с аудиторией

Общие требования к электронным презентациям 7. Требования к устному выступлению: Презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не

Слайд 50Общие требования к электронным презентациям
7. Требования к устному выступлению:



Внимание аудитории к важнейшим отрезкам текста привлекается различными способами (устно,

с помощью эффектов анимации, опции «указатель», курсора мыши и т.д.)
При необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации
Выступающий предоставляет аудитории распечатанные раздаточные материалы до, во время или после выступления
Обязательна нумерация каждого слайда
Общие требования к электронным презентациям 7. Требования к устному выступлению: Внимание аудитории к важнейшим отрезкам текста привлекается

Слайд 51Общие требования к электронным презентациям
8. Требования к раздаточным материалам,

подготовленным на основе электронной презентации:

Кегль не меньше 28 пунктов
Колонтитулы

(имя и фамилия выступающего; номер группы; тема, выступления; дата выступления; номера страниц) оформлены на том же языке, что и сама электронная презентация.
Последний слайд (одинаковый с первым - титульным) отсутствует
Объем, содержание и оформление раздаточных материалов соответствуют теме выступления
Иллюстративные материалы с большим объемом информации - сложные таблицы, схемы, списки литературы, примеры фрагментов текстов или вычислений - подготовлены с помощью других программ (MS Word, MS Excel и т.д.).
Общие требования к электронным презентациям 8. Требования к раздаточным материалам, подготовленным на основе электронной презентации: Кегль не

Слайд 52Лекция закончена
Спасибо
за
внимание!

Лекция законченаСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика