Разделы презентаций


Технические средства обучения на уроках истории подготовила: студентка группы И

Содержание

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технические средства обучения на уроках истории
подготовила:
студентка группы И/б 17-1-о
Голодько Вероника

Технические средства обучения на уроках историиподготовила:студентка группы И/б 17-1-оГолодько Вероника

Слайд 2Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением,

применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с

целью его оптимизации.
Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и

Слайд 3 ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические

средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью

Слайд 4В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на

жесткие (hardware) и мягкие (software).
К жестким относятся магнитофоны, проекторы,

телевизоры, компьютеры, к мягким - носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы.

ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:
• визуальные - диафильмы, диапозитивы и диапроекционная аппаратура;
• аудиальные — звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;
• аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура;
• манипуляционные — тренажеры;
• автоматические — компьютерная техника и материалы.

Перед использованием ТСО учащихся необходимо научить пользоваться ими.
Здесь средство обучения выступает как предмет освоения. При первоначальном ознакомлении с обучающей техникой учащиеся обычно бывают крайне возбуждены и заинтересованы, поэтому они часто обращают большое внимание на второстепенные моменты и не всегда усваивают учебную информацию. Так, при просмотре кинофильма в первый раз они могут запомнить костюм и манеры ведущего, но не поймут содержания фильма. Аналогичное рассеивание внимания может иметь место при первоначальном изучении дисплея, другой техники.
* Чтобы поднять эффективность первого занятия, необходимо специально учить учащихся работать с новым средством, готовить их к восприятию и запоминанию информации, проводить инструктаж, давать познавательное задание, проверять готовность к работе и четко определять цели работы, объекты оценки и контроля.

В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К жестким

Слайд 5Использование на уроках истории методических приемов аудиовизуальной наглядности способствует не

только эффективному усвоению информации, но и активизирует познавательную деятельность учащихся,

развивает у них способность связывать теоретические знания с реалиями современной жизни, формирует навыки технической культуры, повышает интерес к образовательному процессу и делает его более доступным. Принцип аудиовизуальной наглядности в современном образовательном процессе является одним из важнейших приемов, мощным активизатором учебной деятельности, использование которого помогает учителю достичь высоких результатов.
Использование на уроках истории методических приемов аудиовизуальной наглядности способствует не только эффективному усвоению информации, но и активизирует

Слайд 6ФГОС по истории содержит требования к использованию аудиовизуальной наглядности на

уроках, формированию потребности в учении, развитию мыслительных способностей.
Разработанные в

соответствии с ФГОС комплекты для уроков по истории от компании Videouroki.net содержат материалы, презентации и тесты по различным периодам Всемирной и Отечественной истории для педагогов и учащихся. Компьютерное тестирование помогает учителю быстро и объективно проверить знания всех учащихся класса. Кроме того каждый диск содержит готовые презентации для сопровождения объяснения учебного материала.

Платформы для виртуального изучения реальных объектов позволяют совершить экскурсию в прошлое («Московские прогулки. Архитектура. История», «От Кремля до Рейхстага», «Сокровища России»). Виртуальное знакомство с историческими памятниками побуждает интерес учащихся к изучению истории, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.

ФГОС по истории содержит требования к использованию аудиовизуальной наглядности на уроках, формированию потребности в учении, развитию мыслительных

Слайд 7Особую ценность представляют методические разработки учителей-практиков.
Чернов А.И.- разработал идею

о мультимедийном кабинете истории и рассмотрел перспективы его развития.

Жерлыгина С.П.-

идею использования компьютерных технологий в преподавании истории.

Ваисова Л.М.- обозначила роль информационных технологий в проективной деятельности по истории и обществознанию.

Чернобай Е.В.- аргументировала необходимость использования мультимедийных средств обучения историческим дисциплинам в условиях информатизации образования.

Лазукова Н.Н. предложила идею использования технологического подхода в обучении истории.
Особую ценность представляют методические разработки учителей-практиков. Чернов А.И.- разработал идею о мультимедийном кабинете истории и рассмотрел перспективы

Слайд 8Одним из средств аудиовизуальной наглядности, применяемым на уроках истории, являются

видеоматериалы.

Их достоинства заключаются в оперативности, маневренности, возможности повторного применения

и использования стоп-кадра. Видео погружает учащихся в изучаемую эпоху, помогает проникнут в глубину изучаемых событий и процессов, создает эффект присутствия, оказывает эмоциональное воздействие, вызывает интерес к истории и изучаемой теме.

Видеоматериалы должны быть тщательно отобраны педагогом, к ним предъявляются высокие дидактические требования, они должны иметь: познавательную значимость, фактологическую достоверность, отражать связь художественных образов с реальной жизнью в данную историческую эпоху.
Одним из средств аудиовизуальной наглядности, применяемым на уроках истории, являются видеоматериалы. Их достоинства заключаются в оперативности, маневренности,

Слайд 9Использование интерактивных карт, схем, диаграмм, мультимедийных учебников, электронных рабочих тетрадей

и других средств аудиовизуальной наглядности на уроке истории не только

повышает методическую значимость урока, но и создает благоприятные условия для обучения.

Современные разработчики образовательных программ предлагают различные интерактивные аудиовизуальные средства обучения, являющиеся источником теоретических знаний и формирующие практические умения и навыки.

К таким средствам относятся информационно-справочные средства (например, мультимедийный справочник «История мира», программа для изучения терминов по истории и обществознанию «Русская рулетка»). Эти программы отражают справочную информацию в виде текстового, статистического и иллюстративного материала. Платформы для виртуального изучения реальных объектов позволяют совершить экскурсию в прошлое («От Кремля до Рейхстага», «Сокровища России»). Так, виртуальное знакомство с историческими памятниками побуждают интерес учащихся к изучению истории, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.

http://www.curator.ru/e-books/history.html

Использование интерактивных карт, схем, диаграмм, мультимедийных учебников, электронных рабочих тетрадей и других средств аудиовизуальной наглядности на уроке

Слайд 10На уроках нередко возникает необходимость музыкального сопровождения изучаемого материала: военные

марши, гимны, классические музыкальные произведения (фрагменты из них) .Учитель имеет

возможность добавить необходимые музыкальные элементы в презентацию и сопроводить ими изучение того или иного вопроса.

Если говорить о творческо-поисковой работе учащихся, презентации являются результативным средством для раскрытия созидательных способностей, увлечения конкретной темой и историей в-целом, поиска и анализа нужных средств наглядности и исторической информации. Роль учителя в данном процессе заключается в консультировании и помощи в создании конечного продукта.




Все вышеперечисленные средства интерактивной аудиовизуальной наглядности могут быть объединены в одном - электронной презентации.

На уроках нередко возникает необходимость музыкального сопровождения изучаемого материала: военные марши, гимны, классические музыкальные произведения (фрагменты из

Слайд 11Источники и Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413// Собрание законодательства Российской

Федерации. - 2014. - № 38. - ст. 5096.
Гузеев, В. В. Консультации: электронные ресурсы для образования / В. В. Гузеев, А. В. Дворецкая, Н. В. Новожилова, В. А. Петерсон, А. В. Рафаева // Педагогические технологии. -2006. - №3. - С. 115 - 125.
Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории //Преподавание истории в школе. - 2002. - №8. - С. 67-69.
Комарова, Н. И. Технические и аудиовизуальные средства обучения / Н.И.Комарова. - М., 2004.
Носкова, Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н.Носкова. - СПб, 2004. - 23с.
Студеникин, М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе. - М., 2007. - 79 с.
Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. - М.: Педагогика, 1984. - 250 с.
Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. - М., 1971. - 214 с.

Источники и Литература Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413//

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика