Слайд 1Техника мышления CRAFT
Выполнили работу:
Васильева, Ортиков, Гусев, Камолов
Слайд 2CRAFT
методология, основанная на понятии социальных форм большой идеи, ролевого
моделирования, фреймов, полезных капиталов. Помогает переосмыслить привычные формы социального взаимодействия
между людьми и придумать новые
В основе концепции — понятие «Большой идеи» — социальной формы отношений с человеческой драмой и получаемой пользой. Мы можем придумывать новые роли, опираясь на существующую модель взаимодействия внутри формы, менять отношения, усиливать драму, наращивать капиталы.
Слайд 3Как работает CRAFT
Задача: придумать концепцию парка.
Когда мы придумываем
идею, мы часто сразу фокусируемся на объекте придумывания: к примеру,
перед нами стоит задача обустроить парк.
Согласитесь, сразу тянет подумать о том, какие скамейки поставить, какой асфальт положить и какие шарики повесить. Это значит, что мы изначально будем создавать тот же парк с набором обычных предметов.
Осталось их «заточить» под конкретную драму, чтобы стало ясно, зачем именно этот парк нужен.
Следующий шаг — раскрыть большую идею в каждом отдельном элементе коммуникации: скамейки, на которых можно сидеть, только тесно прижавшись друг к другу или свободно , дорожки, где необходимо держать друг друга за руки, или же наоборот
Слайд 4Суть CRAFTа и его пример
Суть CRAFT в том, чтобы переизобрести
эти взаимодействия, разобрать их на элементы, а затем поместить эти
элементы в новый контекст.
Например, вы хотите придумать концепцию ресторана, куда посетители будут приходить в вечерней одежде. Вечерняя одежда — это форма отношений. Разбираем ее на элементы: в каких случаях люди одеваются таким образом? Театр, гала-концерт, церемония вручения премии «Оскар». Помещаем эти элементы в контекст ресторана: как сделать поход в ресторан похожим на поход в театр или посещение торжественной церемонии? Культурная программа, тематические мероприятия и т. п. Теперь ресторан уже не просто «общепит», а нечто большее.
Слайд 5Проверка идеи
В методологии CRAFT заложено 5 фильтров, которые могут помочь
самостоятельно оценить базовые идеи:
проверка формой — форма должна быть понятна
и масштабируема в пространстве и времени;
проверка драмой — нужен эмоциональный отклик потенциального потребителя;
проверка пользой — идея должна работать на наращивание капиталов (деньги, связи, тело, навыки, репутация, карьера, влияние, жизненный опыт, время);
проверка связи «идея-сообщение» — сообщение должно доносить суть большой идеи и роли бренда в коммуникации с потребителем;
проверка ресурсоёмкости — оценка ресурсов, которые мы тратим на запуск той или иной идеи коммуникации.
Слайд 6Поле применения
социальные формы отношений.
Под ними подразумеваются любые модели взаимодействия
между людьми.
Обычно такие взаимодействия выстраиваются стереотипно:
идя в театр,
поступая в бизнес-инкубатор или отправляясь на музыкальный фестиваль, мы заранее представляем, что нас там ждет и как мы будем взаимодействовать с окружающими.
Слайд 7Преимущества
Социальная модель и большая идея
Конфликт, поиск мотивов и барьеров
Понятие формы
отношений, фрейма взаимодействия участников, транзакций между участниками
Ролевое моделирование
Польза большой идеи