Слайд 1Презентация на тему:
Техника прыжка в длину «согнув ноги».
Выполнил: Потекаева Юлия
Группа:
ЗБ-БЖФК 21
Слайд 2Содержание
История прыжка в длину
«согнув ноги»
Методическая последовательность
Техника выполнения прыжка
в длину способом «согнув ноги»
Организационно-методические рекомендации
Ошибки в технике выполнения
Слайд 3История прыжка в длину
«согнув ноги»
Прыжок в длину был
распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам техника прыжка
принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.
По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на Играх прошедших в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том, что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают, что речь идёт о тройном прыжке.
Слайд 4C возрождением интереса к спорту и лёгкой атлетике, прыжки в
длину с конца XIX века становятся популярной дисциплиной технических видов.
В 1898 году мировой рекорд по прыжкам в длину у мужчин принадлежал американцу Майеру Принштайну — 7,23 м. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность.
Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам. Так 8-метровый рубеж (8,13) у мужчин был впервые преодолен Джесси Оуэнсом еще в 1935 году, и по сей день с этим результатом можно выиграть крупные международные соревнования уровня «Гран-при».
Легендой стал прыжок Боба Бимона на 8,90 метра на Олимпиаде в Мехико (1968). До того неизвестный атлет превзошёл предыдущий рекорд мира сразу на 55 см. Этот рекорд был побит Майком Пауэллом, прыгнувшем в 1991 году на 8,95 м на чемпионате мира в Токио и остаётся непревзойдённым и поныне.
Слайд 5Методическая
последовательность
Овладение правильным отталкиванием при малой
скорости разбега
Отталкивание из определённой зоны дорожки
разбега
Начало разбега
Корректировка начальной отметки разбега
Техника приземления
Слайд 6Техника выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги»
Дальность прыжка зависит
от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль
играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление. Весь прыжок в длину с разбега можно условно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Существует несколько способов прыжка. Способ «согнув ноги» наиболее прост и доступен для изучения его в школе.
Слайд 7Разбег
Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости
прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается
к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности.
Начало разбега может быть различным. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. Начало разбега имеет важное значение, так как задает тон и ритм разбега. Надо приучать спортсмена к стандартному началу разбега и не менять его без предварительной подготовки.
Слайд 8 Отталкивание
Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на
место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на
внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы вперед на 2 — 5 см, особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов и она может скользить вперед. Оптимальный угол постановки толчковой ноги — около 70°, Нога слегка сгибается в коленном суставе. Начинающим прыгунам и спортсменам с недостаточным развитием силы ног не рекомендуется искусственно сгибать ногу в колене, так как прыгун может не справиться с воздействующими на него силами реакции опоры.
Слайд 9Полет
После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная
фаза, где все движения подчинены сохранению равновесия и созданию оптимальных
условий для приземления. Отталкивание придает ОЦМ траекторию движения, определяющуюся величиной начальной скорости вылета тела прыгуна, углом вылета и высотой вылета. Ведущие прыгуны мира достигают начальной скорости примерно 9,4—9,8 м/с.Взлет во всех способах прыжков в основном одинаков. Он представляет собой полет в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остается сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе до уровня горизонта, голень согнута в коленном суставе под прямым углом с бедром маховой ноги. Туловище слегка наклонено вперед. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе и находится впереди на уровне головы, другая рука полусогнутая отведена назад. Голова держится ровно, плечи расслаблены. Противоположные движения рук и ног с довольно широкой амплитудой и свободой движений компенсируют вращательный момент вокруг вертикальной оси тела после завершения отталкивания. Далее выполняются движения, соответствующие стилю избранного прыжка.
Слайд 10Приземление.
Эта заключительная часть прыжка имеет большое значение для его дальности.
Подготовка к приземлению начинается в последней части полета, когда тело
прыгуна опускается до высоты его во время отталкивания. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления.
Слайд 11Организационно-методические рекомендации
Обучение прыжкам в длину можно проводить в спортивном
зале с использованием гимнастических матов и на открытой площадке с
хорошо взрыхленной ямой. Для успешного обучения прыжкам желательно иметь несколько мест приземления и разделять класс на несколько групп (отдельно мальчиков и девочек). Некоторые виды прыжков и имитационные упражнения рекомендуем выполнять всем одновременно по команде и под счет учителя. Особое внимание следует уделять имитационным упражнениям, чередуя их с прыжками и отдыхом после прыжков. Желательно приступать к обучению технике после некоторой подготовки в беге и наличия определенного умения контролировать длину шага. Для достижения большего количества прыжков на одном занятии советуем выполнять специальные упражнения и отдельные прыжки на земляном и травяном покрытии
При проведении прыжков в длину необходимо постоянно следить за местом приземления: рыхлить яму, поправлять гимнастические маты. В начале обучения чаще использовать отталкивание от земли, чем от бруска, чтобы не перегружать жесткой опорой мышцы и связки толчковой ноги. Для укрепления опорно-двигательного аппарата целесообразно применять дополнительные виды прыжков, выполняя их сериями по 10-30 раз с небольшой интенсивностью.
Слайд 12При обучении отталкиванию и разбегу следует обращать внимание на упругую
постановку стопы, не «шлепать» стопой во время бега, стараться ставить
ее беззвучно. На отталкивание ногу ставить со всей стопы (можно с незначительным акцентом на пятку). Необходимо добиваться стандартного шага во время разбега. Нельзя «подбирать» ногу перед отталкиванием для точного попадания на брусок за счет резкого удлинения или укорачивания последних шагов разбега (следует перенести место начала разбега). Когда выполняют упражнения с использованием зоны отталкивания, то эту зону можно начертить в виде круга или квадрата. Приведем специальные упражнения для обучения прыжку в длину способом «согнув ноги» в сочетании с организационно-методическими указаниями для учащихся V-XI классов.
Слайд 13Ошибки в технике выполнения
несогласованных движений, которые зачастую вызывают путаницу между
конечностями;
заступа за линию старта;
преждевременного опускания ноги, особенно перед окончательным приземлением;
неполных
выпрямлений конечностей;
падений при контакте с землей.