Слайд 1Техника транспорта, обслуживание и ремонт.
Локомотивное хозяйство
Преподаватель: стар.преподаватель, к.т.н. Копылова О.А.
Слайд 2Основные вопросы
Понятие «локомотивное хозяйство»
Локомотивный парк
Виды ремонта и технического обслуживания локомотивов
Объекты
локомотивного хозяйства
Обслуживание локомотивов и организация их работы
- организация движения поездов.
График движения поездов;
- способы обслуживания поездов локомотивами
Слайд 3Понятие «локомотивного хозяйства»
Локомотивное хозяйство - отрасль железнодорожного транспорта, которая обеспечивает перевозочную
работу железнодорожными тяговыми средствами (локомотивами и др. видами тягового подвижного
состава), техническое обслуживание этих средств и содержание их в работоспособном техническом состоянии.
Основные функции локомотивного хозяйства:
обеспечение железных дорог исправными локомотивами для выполнения плана перевозок;
организация на основе передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов;
создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад и т.д.
Слайд 4Характеристика локомотивного парка
Распределение локомотивов по видам движения
Слайд 5Характеристика локомотивного парка
Распределение локомотивов по паркам, видам работ и состоянию
Слайд 6Виды ремонта и технического обслуживания локомотивов
Слайд 7Виды ремонта и технического обслуживания локомотивов
Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания
локомотивов предусматривает комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и
порядок проведения работ при каждом виде ремонта в сроки, предусмотренные планом, и в объеме, определяемом нормативной документацией.
Виды ремонтов и ТО:
техническое обслуживание — ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.
текущие ремонты — ТР-1, ТР-2, ТР-3.
капитальные ремонты — КР-1, КР-2.
ТО-1 – выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива. Входит осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых частей и автосцепки.
ТО-2 – производят в основном депо, выполняет специальная бригада слесарей, осматривают ходовые части, тормозное оборудование, тяговые электродвигатели.
ТО-3 – производят в основном депо, выполняет специализированная бригада, осматривают дизель и его агрегаты,тяговый генератор.
ТО-4 – обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под локомотива.
ТР-1,ТР-2,ТР-3 – выполняют в депо в специализированных цехах
КР-1 (первого объема) и КР-2 (второго объема) производят на заводах.
Слайд 8Объекты локомотивного хозяйства
Локомотивное депо – основная производственная единица локомотивного хозяйства
локомотивного хозяйства.
Основные депо - имеют приписной парк локомотивов для обслуживания
грузовых или пассажирских, необходимые производственные здания, мастерские, технические средства и штат работников для технического обслуживания, выполнения текущего ремонта и экипировки локомотивов.
Оборотные депо располагаются на станциях, находящихся на границах участков или зон обращения локомотивов, и обеспечивают их техническое обслуживание и экипировку.
Слайд 9Схемы зданий локомотивных депо
Схемы зданий локомотивных депо прямоугольного (а), веерного
без круга (б), ступенчатого (в) и веерного с кругом (г)
Слайд 10Объекты локомотивного хозяйства
Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ — для проведения операций
по техническому обслуживанию и экипировке локомотивов)
Пункты оборота локомотивов
Пункты смены локомотивных
бригад
Пункт экипировки локомотивов (как правило, совмещается с ПТОЛ)
Слайд 11Обслуживание локомотивов и организация их работы
Участком обращения локомотивов называют железнодорожную
линию в границах между оборотными пунктами, на протяжении которой имеется
не менее одного промежуточного пункта смены локомотивных бригад.
Оборотным пунктом называют станцию, на которой прибывшие локомотивы отправляются с поездами только во встречном направлении.
Схемы обслуживания локомотивами тяговых плеч:
А — основное депо; Б, В, Г, Д — оборотные депо
Слайд 12График движения поездов
График движения поездов должен обеспечивать:
Удовлетворение потребностей в перевозках
пассажиров и грузов
Безопасность движения поездов
Эффективное использование пропускной и провозной способности
участков и перерабатывающей способности станций
Рациональное использование подвижного состава
Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
Слайд 14Классификация графиков движения поездов
В зависимости от скорости движения:
Слайд 15Классификация графиков движения поездов
В зависимости от числа путей:
Слайд 16Классификация графиков движения поездов
На парный и непарный график
Слайд 17Классификация графиков движения поездов
На пачечный и пакетный
Слайд 18Элементы графика
Важный элемент графика – станционные интервалы – минимальные промежутки
времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему,
отправлению и пропуску поездов. Основные станционные интервалы: