Слайд 1Техника тройного прыжка
Работу выполнил:Савченко Н.В.
Слайд 2Содержание
-Техника тройного прыжка:
-Первый прыжок
-Второй прыжок
-Третий прыжок
Слайд 3История тройного прыжка
Тройной прыжок появился как сочетание ряда прыжков.
Тройной прыжок
- древнейший вид легкоатлетических прыжков. Упоминание о состязаниях в прыжках
встречается еще в VIII веке до нашей эры в «Одиссее» Гомера: «В прыганье был Анхиал победителем».
Впервые состязания по прыжкам проводились на XVIII Олимпийских играх 708 году до нашей эры в рамках пентатлона (пятиборья), в который входили следующие дисциплины: метание диска, прыжки, метание копья, бег на 1 стадий (192 м), равный 600 ступням Геракла (32,045 см), и борьба. Первым победителем в пентатлоне стал Лампис из Лаконии.
Греческий историк Юлий Африкан Секстий (умер после 240 г. н. э.) описал прыжок спартанца Хиониса в 664 году до нашей эры на 52 ступни, что по меркам Геракла составляет 16,66 м. Такой результат подтверждает предположение, что олимпийцы древности выполняли на состязаниях многократный прыжок. Хионис одержал шесть олимпийских побед на трех олимпиадах подряд (664-656 годы до н. э.). Этому античному атлету посвящена знаменитая статуя Мирона «Дискобол».
Слайд 4Тройной прыжок
Тройной прыжок — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к
горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы.
Тройной прыжок с разбега
у мужчин принадлежал к современной олимпийской программе ещё с самого начала проведения Олимпийских игр в 1896 году, причём на Олимпийских играх 1900 и 1904 годов соревнования также проводились в тройном прыжке с места. Первым современным олимпийским чемпионом в тройном прыжке у мужчин стал американец Джеймс Конноли. С 1996 года тройной прыжок также стал олимпийским видом и для женщин. Звание олимпийской чемпионки в тройном прыжке первой завоевала Инесса Кравец (Украина).
Слайд 5Рассмотрим технику тройного прыжка.
Разбег выполняется почти так же, как и
в прыжках в длину. Отличие состоит лишь в том, что
здесь не требуется специальной подготовки к отталкиванию и не так сильно нужно выпрямлять туловище на почти одинаковых по длине последних шагах разбега. Разбег, состоящий из 18—20 шагов, выполняется со скоростью 10— 10,5 м/сек.
Слайд 6Техника тройного прыжка.
Тройной прыжок состоит из разбега, трех своеобразных прыжков
(«скачка», «шага», «прыжка») и приземления.
Отталкивание в первом и втором прыжках
выполняется одной и той же ногой, а в третьем — другой.
Слайд 7Перед вами полный цикл тройного прыжка
Слайд 8Первый прыжок — «скачок». Толчок выполняется так же, как в
прыжках в длину, но с более выраженным продвижением вперед. Высота
взлета в прыжке меньше. При толчке тело сгибается (амортизирует) и с некоторым опозданием разгибается. При таком отталкивании получается большой угол в момент постановки ноги на брусок и меньший — в конце ее (кадры 1,2).
Чтобы меньше затормозить горизонтальную скорость, толчковая нога ставится на брусок плоско с упором на пятку движением вниз-вперед-назад. Маховая нога энергично выводится вперед от бедра и сильно сгибается в колене. В конце толчка туловище не очень наклоняется вперед. Под меньшим углом наклона к дорожке находится и нога. Поэтому в толчке прыгун направляет движения больше под острым углом к дорожке, особенно маховую ногу. Прыгун как бы «вбегает» в первый прыжок. В нем больше подчеркнуто проталкивание тела вперед-вверх и энергичнее маховые движения, чем на последних шагах разбега.
Слайд 10Второй прыжок — «шаг»—выполняется при большей нагрузке на толчковую ногу,
так как приземление в нем совершается с более высокого взлета
(40—50 см). Поэтому нога сгибается (амортизирует) больше, чем в первом толчке от бруска (особенно в коленном суставе).
Движения в тазобедренном суставе надо выполнять упруго и в то же время без излишнего сгибания.
Второй толчок завершается выведением вперед-вверх маховой ноги, активным взмахом рук, сильным и быстрым вытягиванием всего тела
В последнее время все больше применяют смягченный вариант постановки ноги для толчка с невысоким подъемом бедра и замахом голенью вперед.
В начале полета прыгун стремится сохранить продвижение вперед, напоминающее длинный вылет в «шаге»
Далее бедро маховой ноги, согнутой в колене, продолжает подниматься вверх, а толчковая нога остается сзади. В этом положении прыгун несколько задерживается в полете. В средней части полета толчковая нога начинает подтягиваться вперед, а руки отводятся назад (кадр 3). В последней трети «шага» прыгун делает небольшой замах ногой. Перед самым приземлением угол разведения ног наибольший. Это придает телу хорошее равновесие, а ногам большую амплитуду движения для последующего третьего толчка.
Нога ставится для третьего толчка плоско, на всю стопу, почти выпрямленной в колене, близко к телу, активным загребающим движением .
Слайд 12 Чтобы не потерять равновесия в полете
«скачка», прыгун полностью разгибает толчковую ногу в тазобедренном суставе, высоко
выносит маховую ногу вперед от бедра и быстро выводит таз вперед, придавая туловищу вертикальное положение.
«Скачок» —самый длинный из всех трех прыжков. От правильности его выполнения зависит успешное выполнение других прыжков (в «шаге», в «прыжке»).
После длинного входа в «скачок» прыгун несколько задерживается в положении «шага» (кадр 3).
Голень маховой ноги выходит чуть вперед, и в высшей точке взлета происходит смена ног. В полете прыгун как бы делает два беговых шага. К середине взлета сильно согнутая толчковая нога выводится вперед (кадры 5, 6, 7). Голень свободно опущена вниз или слегка поднята вверх. Маховая нога плавно начинает разгибаться и опускаться вниз-назад.
Очень важно вынести толчковую ногу не торопясь, согласовывая движение с ритмом всех движений в «скачке».
Небольшой наклон тела вперед, ненапряженное положение рук и плечевого пояса способствуют сохранению равновесия в «скачке».
В конце «скачка» прыгун подготавливается к приземлению и к следующему толчку. Чтобы выполнить его энергично и достаточно быстро, прыгун поднимает толчковую ногу, делая своеобразный замах, и отводит руки назад (кадр 4). Активно опуская и полностью выпрямляя ногу, он ставит ее для толчка плоско на всю стопу быстрым «загребающим» движением вниз-назад. Мышцы ноги в момент опоры должны быть напряжены. Ногу надо ставить на дорожку ближе к вертикали.
Тело в вертикальном положении или чуть наклонено вперед, маховая нога сближается с опорной.
Отклонение туловища назад от вертикали недопустимо. Оно всегда приводит к жесткому «наталкиванию» на ногу, а главное, к значительному угасанию горизонтальной скорости.
Слайд 13Третий прыжок — «прыжок» самый высокий, выполняется более слабой ногой.
Третий толчок в целом такой же, как в прыжке в
длину. Очень сходны также маховые движения ногой и руками (кадр 1). Энергичные движения вперед-вверх обеими руками придают необходимое равновесие в полете и усиливают толчок.
В третьем прыжке фазу полета можно выполнять и другими способами: «прогнувшись», «бегом по воздуху». Подготавливаясь к приземлению, прыгун невысоко поднимает ноги, чтобы не упасть назад, так как горизонтальная скорость в третьем прыжке небольшая (6—7 м/сек). Успешное выполнение этого прыжка в основном зависит от того, насколько прыгун сумеет сохранить равновесие к концу второго прыжка.
Хорошо выполненный тройной прыжок всегда оставляет впечатление общей легкости, упругости при выполнении толчков и стремительного продвижения вперед.
В тройном прыжке важно правильно установить соотношение длины «скачка» к последующим прыжкам — «шагу» и «прыжку». Так, например, чтобы новичку добиться в тройном прыжке III спортивного разряда (12 м 60 см), ему необходимо соблюдать следующие соотношения раскладки прыжков: «скачок» — 4 м 50 см, «шаг» — 4 м 20 см, «прыжок» — 3 м 90 см. «Скачок» всегда должен быть на 1 м меньше достигаемого спортсменом лучшего результата в прыжках в длину.
Слайд 15Список использованной литературы