Слайд 1Презентация
Техника золочения листовой поталью
Выполнила: Педагог дополнительного образования
Соколец Инна Анатольевна
г.Хабаровск КГБОУ ДО ХКЦВР Созвездие
2019
Слайд 2ЗОЛОЧЕНИЕ. ЧТО ЭТО?
Очень часто мы встречаем изделия которые выглядят как
золотые,
но не являются ими на 100%.
Такой прием в
декоративном искусстве
называется - позолота, или как его еще называют - золочение.
Позолота — это процесс нанесения на предмет
очень тонкого слоя золота,
тонкого на столько,
что человеческий волос в десятки раз толще слоя позолоты...
Слайд 3Как делается позолота?
История золочения берет своё начало еще с давних
времен, золото начали наносить на предметы интерьера, посуду и украшения,
чтобы придать им особенный и дорогой вид. Так же позолота была востребована при строительстве храмов для золочения интерьеров и куполов. Раньше позолоту делали двумя способами холодным и горячим.
Слайд 4СПОСОБЫ ЗОЛОЧЕНИЯ
холодный способ: подразумевает под собой листы тонкого сусального золота
которые наклеивают или набивают на нужный предмет.
Слайд 5Горячее золочение
горячий способ заключается в том, что нанесенный на изделие
слой золота и ртути подвергается термической обработке, в результате чего
ртуть при обжиге испаряется, а золото намертво прилипает к предмету. Второй способ оказался очень опасным и мало где применяется, потому что при испарении ртути выделялись ядовитые для человека испарения.
Слайд 6
СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
Сусальное золото - натуральное
золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое
сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Листы 960-й пробы имеют теплый желтый цвет самородного золота, именно такие золотые листы начали применяться еще в Древней Руси. Правила производства сусального золота 960-й пробы закреплены ГОСТ 6902-75.
Слайд 7
поталь
ПОТАЛЬ- имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот
материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от
сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.
Слайд 8
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
«ЗОЛОТЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»
1. ПОТАЛЬ ЛИСТОВАЯ
2.Клей для потали
на водной основе
3.пинцет
4.Кисти
5.Защитный лак для финишных работ
с поталью
6.Предмет
для золочения
Слайд 9Процесс золочения поталью
Итак начнем?
!!!Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для
работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно
дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.
Слайд 10Этап первый:
Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в
тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то
для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.
Слайд 11Этап второй:
Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное.
Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею
вы найдете информацию сколько времени его выдерживать.
При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.!
Слайд 12Этап третий:
Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь.
Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из
замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.
Слайд 13Этап четвертый:
Особенность материала заключается в том, что он пристает к
поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися
кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.
Слайд 14И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные
эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких
аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.
Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
http://www.viktoria-latka.com
http://blog-handmade.ru
https://www.livemaster.ru
Буркат Г.К. - Серебрение, золочение, палладирование и родирование, 1984. –
С. 217.
Золочение, сеpебpение и бpонзиpование по деpеву. Л. Шмидт. Москва,
1903 г. – С. 87.
Золочение и сеpебpение по деpеву. В. Анцов. С.-Петербург, 1908 г. – С. 211.
Энциклопедия живописи. М. Амфора. 2000 г - С. 510.
Свод реставрационных правил. 2-ая редакция 7.09.2009 г.
Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982. – С. 340.