Слайд 1Техники мышления.
Дизайн-мышление
Что это такое???
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает
найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.
В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Слайд 3Как работает???
Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация
идей, прототип, тест.
Слайд 4
1 этап. Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что
на самом деле их волнует, их потребности и желания. Это — главное качество дизайн-мышления, так
как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.
Слайд 5
2 этап. Фокусировка
На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии,
проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать
вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
Слайд 6
3 этап. Генерация идей
После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте
и проработайте решения. Это тот самый момент, когда нужно «думать вне коробки».
Чтобы
все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.
Слайд 7
4 этап. Прототипирование
Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике. Для
этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет.
Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
Прототип поможет:
в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт;
в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново.
Слайд 8
5 этап. Тестирование
В конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые вы разработали в ходе
прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: вы можете использовать
результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи клиентов о прототипе или рабочей версии.
Слайд 9Где применяется???
Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе,
продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип
и айдентику.
Слайд 10 Преимущества
1. Повышение уровня вовлеченности персонала в деятельность организации. Облечение
поиска по-настоящему инновационных решений.
2. Максимально четкое удовлетворение потребностей конкретного потребителя.
Слайд 11Недостатки
1. Значительную ресурсоемкость.
2. Проведение любых этапов дизайн-мышления требует отрыва работников
от исполнения их прямых обязанностей.
3. Отсутствие гарантий. Дизайн-мышление как метод
поиска решений не всегда может гарантировать достижение определенных результатов в сравнении с классическими методами организации труда и управления персоналом.
Слайд 12Примеры
Пример 1: компания Capital One
Capital One — это американская финансовая компания.
Ключевым моментом в развитии компании стало решение хорошо закрепиться в
цифровом формате. Для этого холдинг в 2014 году приобрел компанию Adaptive Path, которая занималась UX-консалтингом и разработкой дизайна.
Пример 2: компания Airbnb
Над дизайном сервиса Airbnb работали такие специалисты, как Брайан Чески и Джо Геббиа. Главная задача руководителей команды проекта — представлять образ потребителя.
Слайд 13Примеры
Пример 3: компания Square
Особенностью компании Square является простота и доступность
для понимания ее продуктов. Этот же принцип был соблюден в
дизайне продуктов.
Пример 4: компания GE
Компания GE в течение 4-5 лет стала цифровой индустриальной корпорацией.