Разделы презентаций


Технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

Содержание

Цель: изменение традиционного видения процесса совместной работы педагога с детьми и родителями.Задачи:Формировать умение Признать равенство позиций всех субъектов совместной деятельностиРазвивать умение Создавать оптимальный психологический настрой в группе, обеспечивая реализацию резервов (педагогов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ
Составила воспитатель :
Селезнева Т.Н.

Санкт-Петербург

г. Колпино 2016

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №35
Колпинского

района Санкт – Петербурга
Технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУСоставила воспитатель :Селезнева Т.Н.Санкт-Петербург г. Колпино 2016Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Слайд 2Цель: изменение традиционного видения процесса совместной работы педагога с детьми

и родителями.
Задачи:
Формировать умение Признать равенство позиций всех субъектов совместной деятельности
Развивать

умение Создавать оптимальный психологический настрой в группе, обеспечивая реализацию резервов (педагогов, родителей, детей) как партнеров по общению и учитывая эмоциональное состояние, индивидуальные особенности партнеров
научиться гибко перестраивать позицию, менять роль в общениии, выбирая оптимальное сочетание средств общения и способов воздействия
Цель: изменение традиционного видения процесса совместной работы педагога с детьми и родителями.Задачи:Формировать умение Признать равенство позиций всех

Слайд 3Фасилитация этимологически имеет латинское происхождение /ускорять, стимулировать/. Фасилитация производное от глагола

– облегчать, помогать, способствовать.
Фасилитация как продукт – накопительный эффект совместной

деятельности и общения ( по типу «Одна голова хорошо, а две лучше»), видимый результат совместных усилий, удовлетворяющих всех участников, отражающий вклад каждого и иллюстрирующий достижения всех.
Фасилитация как условие – обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе обучения и воспитания, позволяет преодолевать коммуникативные барьеры между людьми.
Фасилитация этимологически имеет латинское происхождение /ускорять, стимулировать/. Фасилитация производное от глагола – облегчать, помогать, способствовать.Фасилитация как продукт

Слайд 4Фасилитатор – не заинтересованный в итогах обсуждения, не представляющий интересы

ни одного из присутствующих групп и не участвующий в прениях

специалист, который отвечает за качественное выполнение повестки дня.

Фасилитатор – это тренер или ведущий серии встреч, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи. В процессе фасилитации тренер не применяет свои схемы действия, не использует свой стереотип восприятия, не излагает свой взгляд на проблему и не предлагает свой способ решения.
Фасилитаторы – удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали, создают ощущение активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы.

Фасилитатор – не заинтересованный в итогах обсуждения, не представляющий интересы ни одного из присутствующих групп и не

Слайд 5Технологии фасилитации – это совокупность различных процедур, игровых ситуаций, в

процессе которых участники делают нужные для себя выводы:
Диагностика (выявление проблем),

советы, рекомендации, разработка и внедрение принятых решений;
Технология: постановка цели, анализ реальности, разработка вариантов действий, утверждение воли к действию;
Помощь в определении целей и задач, составление плана действий, анализ результатов работы;
Консультирование, поддержка, создание условий для творчества, эмпатийное слушание, обзорная информация, наводящие вопросы, советы;
Снятие барьеров и преград в общении;
Развитие готовности принять и оказать помощь в нужной ситуации;
Посредничество, актуализация позиций и чувств клиента;
Содействие презентации субъекта;
Выработка общего решения, предотвращение возмущения и невелирования его до выражения желания, мозгового штурма

Технологии фасилитации – это совокупность различных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых участники делают нужные для себя

Слайд 6Установки фасилитации – принятие (безоценочное, уважительное отношение к другому); открытость

(способность принимать окружающее, чувствительность к новому, готовность к самоизменениям); конгруэнтность

(рефлексивность, эмпатийность, совпадение внутренних состояний).
Установки фасилитации – принятие (безоценочное, уважительное отношение к другому); открытость (способность принимать окружающее, чувствительность к новому, готовность

Слайд 7Процедура фасилитации на родительском собрании– это совокупность ролей, позиций, стилей

и форм фасилитации. Она состоит из следующих этапов:
Вступление. /Темы и

задачи, кот. стоят перед ними; объяснение участникам собрания формы работы. Важно давать четкие инструкции по форме работы/.
Постановка вопроса. /необходимо правильно сформулировать вопрос, он должен быть таким, на кот. трудно ответь «да» или «нет», вызывать желание поделиться опытом/.
Поддержание группового взаимодействия. /избирается такая тактика ведения дискуссии, кот. позволяет родителям максимально раскрыться, выработать консолидированное решение и оформить его в виде рисунка, схемы, презентации, письменного решения, протокола/.
Инициирование консолидированного решения. /педагог стимулирует группу к принятию общего решения, выработки схемы выступления группы, распределению ролей выступающих, анализу группового процесса принятия решения, оценке результатов работы/.
Процедура фасилитации на родительском собрании– это совокупность ролей, позиций, стилей и форм фасилитации. Она состоит из следующих

Слайд 8Модели фасилитации: 1.мировое кафе 2.поиск будущего 3.конференция «Поиск» 4.технология открытого пространства 5.динамическая фасилитация 6.саммит позитивных

перемен 7.выход за рамки

Модели фасилитации:  1.мировое кафе   2.поиск будущего  3.конференция «Поиск»  4.технология открытого пространства

Слайд 91.Мировое кафе /идеально подходит, когда нужно собрать информацию, организовать обмен мнениями

большого количества людей/
Роли участников:
-спонсор кафе (один человек или группа, заинтересованные

в проведении);
- «хозяин кафе» (фасилитатор или группа, помогающих управлять процессом);
-команда дизайна (помогает организовать и провести мероприятие);
-участники собрания
1.Мировое кафе /идеально подходит, когда нужно собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей/Роли участников:-спонсор кафе (один

Слайд 10

1.

мировое кафе

Ход Мероприятия:
Начало - Разделение участников на группы, формулирование обсуждаемых вопросов, объяснение правил работы кафе, назначение «хозяина стола».
Основная часть - Несколько ( минимум 3-4) раундов бесед с переходом за разные столики. Задача «хозяев стола» – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей группы и фиксировать новые идеи.
Завершение - Возвращение участников за свой столик, обобщение идей, кластеризация основных идей.
Это инструмент для создания контекста коллективных действий, поощряет инициативу, стимулирует к творчеству.

1.

Слайд 112.Поиск будущего /используется, когда различным заинтересованным группам необходимо найти общую

основу для будущего сотрудничества/
Роли участников :
-Спонсор (один человек или группа

заинтересованных в проведении).
-организационный комитет (включает основных участников, кот. совместно с фасилитатором выбирают тему, разрабатывают программу, подбирают участников; выбирают место проведения и обеспечивает логистику мероприятия).
-фасилитатор (кроме подготовки мероприятия, управляет ходом мероприятия: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса.
-участники (как правило, представители различных групп: родители, специалисты ДОУ, управленцы)
Требует тщательной подготовки – определения темы, подготовки раздаточных материалов с заданиями и рабочими листами для смешанных и целевых групп.

2.Поиск будущего  /используется, когда различным заинтересованным группам необходимо найти общую основу для будущего сотрудничества/Роли участников :-Спонсор

Слайд 12

2.

Поиск будущего

Ход мероприятия :
Взгляд на прошлое – разогрев участников, обсуждение тенденций, кот. влили на группы в прошлом.
Взгляд на настоящее –создание общегрупповой «карты сознания» тенденций, которые влияют на группу или исследуемую проблему в настоящем.
Взгляд на будущее –создание идеальных сценариев будущего.
Обнаружение общих основ – формирование сценариев общего будущего.
Планирование действий – составление конкретных планов


Слайд 133.Конференция «Поиск» /используется для проведения эффективных сессий стратегического планирования/
Роли участников:
-Спонсор

(человек или группа, заинтересованных в проведении) – определяет цель собрания
-Группа

подготовки и планирования (2-3 человека - ключевые участники, которые определяют процесс выбора участников, организуют обучающие сессии, обеспечивают логистику мероприятия)
-фасилитатор (кроме разработки дизайна мероприятия, управляет процессом собрания: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса)
-участники (внутренние и внешние представители системы).
3.Конференция «Поиск»  /используется для проведения эффективных сессий стратегического планирования/Роли участников:-Спонсор (человек или группа, заинтересованных в проведении)

Слайд 14

3.

конференция «Поиск»

Метод требует тщательной подготовки.
На первой планирующей сессии спонсор и другие ответственные и заинтересованные лица определяют тему и определяют границы системы. Это необходимый шаг для того, чтобы затем определить внутренних и внешних по отношению к системе участников.
В качестве внешних по отношению к системе участников, но играющих значительную роль в предстоящих изменениях, будут выступать ключевые политические фигуры, представители городской и федеральной администрации.
все участники должны быть тщательно проинформированы о целях и задачах собрания и четко понимать, что им предстоит делать в рамках мероприятия.

3.

Слайд 154.Технология открытого пространства /метод используется только в том случае, если в

учреждении имеется действительно сложная проблема и никто не знает как

к ней подойти/

Роли участников :
-Спонсор (человек или группа заинтересованных в проведении) – определяет тему мероприятия.
-Фасилитатор –помогает спонсору сформулировать тему, запустить работу самоорганизующихся подгрупп, следит за тем, чтобы у участников была возможность зафиксировать отчет о работе своей подгруппы (лучше всего с помощью компьютеров) и чтобы отчет был вовремя доступен всем участникам группы, проводит завершение процесса.
-Участники – все лица, заинтересованные в обсуждении (участие в мероприятии является исключительно добровольным).

4.Технология открытого пространства /метод используется только в том случае, если в учреждении имеется действительно сложная проблема и

Слайд 16

4.

технология открытого пространства

Ход Мероприятия:
Начало работы – приветствие и представление участников; объявление темы; концентрация внимания на самостоятельном создании овестки работы; описание процесса; формирование доски объявлений; открытие «деревенского рынка».
Основная часть - а)работа самоорганизующихся групп; б)подготовка отчетов; в)знакомство с отчетами и расстановка приоритетов; г)конвергенция ( данное понятие пришло к нам из латинского языка и означает оно «сближение». Нельзя не отметить, что это определение используется не только в биологии, но и в лингвистике, телекоммуникации, и даже в политологии. Именно поэтому следует понимать, что конвергенция – это определенное сходство признаков у организмов, которые несхожи по своей природе, возникшее в контексте эволюции. В результате данного процесса у них возникает определенный ряд схожих признаков (например, внешний облик, строение органов); д)встречи по планированию действий.
Завершение – техника «говорящая палочка»


Слайд 175.Динамическая фасилитация /это способ креативного исследования проблемы и достижения «творческого консенсуса

без компромисса»
роли участников :
-Заказчик (человек или группа заинтересованных в проведении)

определяет роль и цель обсуждения в более широких границах происходящего, желаемый результат, участвует в процессе обсуждения.
-Фасилитатор – ведет процесс.
-Участники – члены организации или сообщества.

5.Динамическая фасилитация /это способ креативного исследования проблемы и достижения «творческого консенсуса без компромисса»роли участников :-Заказчик (человек или

Слайд 18

5.

Динамическая фасилитация

Ход динамической фасилитации :
Введение в процесс - Процесс может начинаться сразу же с вопроса фасилитатора: «О чем бы вы хотели поговорить сегодня?», либо с краткого введения в процесс.
Начальная стадия – процесс выслушивания, вытягивания и приветствия «первичных решений». Вытягивание опасений и альтернативных решений. Работа с отстаиваинием участниками своих позиций. Вытягивание расхождения группы.
Переходная и промежуточная стадии - Фасилитатор помогает остаться в творческом процессе расхождения-схождения-расхождения идей.
Завершающая стадия - Создание листов с результатами и закладками. Закладки помогают суммировать наработки и оценить объем проделанной работы.

5.

Слайд 196.Саммит позитивных перемен /используется для проведения широкого спектра позитивных изменений в

организации, включающих развитие лидерства, стратегическое планирование, изменение корпоративной культуры, прояснение

видения и ценностей/.

Роли участников :
Спонсор - человек или группа заинтересованных в проведении)
Группа планирования - ключевые участники, представляющие различные уровни и направления в организации).
Фасилитатор - кроме разработки дизайна мероприятия, управляет процессом саммита: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса.
Участники – внутренние и внешние представители учреждения.
Составление правильных вопросов – ключевой шаг в процессе подготовки саммита.

6.Саммит позитивных перемен /используется для проведения широкого спектра позитивных изменений в организации, включающих развитие лидерства, стратегическое планирование,

Слайд 20

6.

саммит позитивных перемен

Ход мероприятия:
Открытие - исследование и увязывание многочисленных составляющих «позитивного ядра» учреждения (сильные стороны, полезные качества, способности, таланты, ценности, традиции, практики и достижения, кот. обеспечивают успех).
Мечта - представление будущего учреждения в самых смелых формулировках.
Модель - разработка «социальной архитектуры» (система, структура, стратегия, культура, способы партненрства), чтобы придать мечте форму.
Маршрут – планирование действий. Взятие обязательств, формирование команд ля инноваций, разработка и запуск изменений.
После саммита организуется работа проектных команд, отслеживается прогресс, результаты работы освещаются по всей компании, подводятся итоги.


Слайд 217.Выход за рамки /межфункциональные или межуровневые группы сотрудников, специалистов, родителей обращаются

к важным для функционирования учреждения темам, разрабатывают рекомендации и представляют

их главному руководителю на общем родительском собрании/.

Роли участников :
Спонсор – руководители ДОУ, комитета, отдела образования, заинтересованные в проведении изменений в организации).
Команда разработчиков – совместно с консультантом-фасилитатором разрабатывает дизайн мероприятия и подбирает участников.
Консультант(ы)-фасилитатор(ы) – помогает спонсору четко осознать, какие роли задействованы в процессе, кого необходимо включить в команды участников, разрабатывает дизайн мероприятия, помогает организовать логистику процесса.
Участники – межфункциональные команды сотрудников, специалистов, родителей, близких к области планируемых изменений или решаемой проблемы.


7.Выход за рамки /межфункциональные или межуровневые группы сотрудников, специалистов, родителей обращаются к важным для функционирования учреждения темам,

Слайд 22

7.

выход за рамки

ход мероприятия :
Введение – цели, повестка, план работы.
Мозговой штурм – обсуждение отдельных аспектов поблемы.
Галерея идей – отбор лучших идей.
Разработка плана действий – разработка плана действий по принятым идеям.
«городское собрание» – утверждение выбранных для внедрения идей.
= внедрение. Данный этап является обязательным. На этой стадии организуется и отслеживается прогресс в работе проектных команд, результаты освещаются по всей компании, подводятся итоги.

7.

Слайд 23Используемые материалы и литература:
О. и. Давыдова, А. А. Майер «Как

эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО», центр

педагогического образования, москва, 2014
А. В. Дронь, О. Л. Данилюк «Взаимодействие доу с родителями дошкольников». Программа «ребенок – педагог – родитель», санкт-петербург, детство-пресс, 2012
Материалы из интернет-источников
www.Ns.p
http://www.maam.ru/detskijsad/zolotoj-post-maaam-2629.html
Используемые материалы и литература:О. и. Давыдова, А. А. Майер «Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях

Слайд 24Спасибо за внимание! )))

Спасибо за внимание! )))

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика