Слайд 1Технологии обучения и развития
Вебинар 1
Слайд 2Темы вебинара
Андрагогика
Кривая обучения Альберта Бандуры
Пирамида обучения Эдгара Дейла
Что такое тренинг
и его отличие от других форм обучения
Формирование навыка
Ответы на вопросы
Слайд 4Андрагогика – особенности обучение взрослых
Самостоятельность - Взрослые самостоятельны в принятии
решений и своих действиях. Запрос на обучение.
То есть все, что
связано с принуждением, вызывает сопротивление, дискомфорт и отторжение.
Опыт - У взрослых есть жизненный опыт на который они опираются в своих суждениях и решениях.
Если то, что вы доносите будет противоречить или не учитывать их опыт, то это будет вызывать сопротивление, дискомфорт и отторжение.
Иногда не только учить, но и переучивать.
Практика - У взрослых ярко выражен интерес к практическому применению знаний.
То есть, если дети могут делать все что угодно, лишь бы было интересно, то для взрослых важно, что они получат от обучения, коммуникации, от своих вложений сил и времени. И если полезности/результата/пользы нет, то и желания к обучению/взаимодействию не будет.
Слайд 5Андрагогика – особенности обучение взрослых
Самооценка - У взрослых есть их
самооценка и индивидуальность.
Это значит, что у них есть представление
о себе, о своем характере, о своих возможностях и недостатках.
Например, если человек решил/считает, что он слаб/глуп, то говоря ему, что он сильный/умный, он вам не поверит. И вам необходимо будет показать его силу/ум используя ЕГО представление о слабости/глупости, то есть необходимо подбирать/разрабатывать методы для его изменений.
Помните, что ко всем людям надо относится одинаково: "К каждому необходимо искать индивидуальный подход."
Быт - На взрослых активно влияют социальный бытовые и временные факторы.
То есть у взрослых полно проблем помимо обучения. Возможно, это недостаток денег, времени, внимания, проблемы в семье или на работе, да и много чего еще, это зависит от человека. Но если вам необходимо с человеком взаимодействовать, то учитывать их нужно обязательно.
Слайд 6Кривая обучения Альберта Бандуры
Слайд 7Кривая обучения Альберта Бандуры
Слайд 8Пирамида обучения Эдгара Дейла
Слайд 9Пирамида обучения Эдгара Дейла
Слайд 11Виды обучения
Виды обучения:
Лекция – я говорю вы слушаете.
Семинар – я
задаю вопросы вы отвечаете, а если не отвечаете, то отвечаю
я.
Мастер-класс – смотри как я могу, а ты повторяй.
Онлайн-обучение – В зависимости от темы и ситуации может сочетать в себе Лекцию, Семинар, Мастер-класс.
Слайд 12Виды обучения
Бизнес игра, бизнес-симуляция – специально организованная среда, для развития
целевого навыка через взаимодействие участников по определенным правилам.
Коучинг – индивидуальная
работа с клиентом при помощи вопросов и определенных техник с целью помочь клиенту самому решить свою проблему
Наставничество – индивидуальная передача опыта через действия от опытного сотрудника к менее опытному
Слайд 15Формирование навыка
Рассказать
Как проходит процесс, какие цели, задачи, особенности, дать
алгоритм работы (визуализировать/нарисовать/дать примеры)
Показать
Тренер на своем примере демонстрирует изучаемый
процесс/навык.
Сделать вместе
Тренер демонстрирует изучаемый процесс/навык, обучающийся берет на себя выполнение части работы, тренер подсказывает
Дать сделать самостоятельно и обратную связь
Обучающийся демонстрирует свой навык от начала и до конца. Тренер дает обратную связь после выполнения
Дать сделать самостоятельно и обратную связь дает сам себе
Обучающийся демонстрирует свой навык от начала и до конца. Обучающийся сам себе дает обратную связь