Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Учебники
Подача материала
3) Актуализация имеющихся знаний
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
4) Составление плана решения проблемы
Побуждающий диалог:
Сравните их расположение, площадь, границы - в чем противоречие?
ПРОБЛЕМА: Россия – страна великих равнин и грандиозных гор, так преимущественно она горная или равнинная страна?
Подводящий диалог:
Сравните равнины: Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую (границы, площадь, высота).
Определите расположение горных сооружений, их высоту.
Равнины расположены на платформенных участках
Горы сформировались по окраинам платформ в зонах складчатости
Какой возникает вопрос?
Авторский вариант проблемы
Что хотел сказать автор с помощью
названия и рисунка?
Учебник «Биология», 9 класс,
Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу.
Биолог: Робот – не живой организм: он не растет и не размножается. Живое может появиться только от живого, его нельзя создать искусственно.
Сравни две точки зрения – в чем они противоречат друг другу?
Сформулируй учебную проблему (сравни с вариантом авторов).
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Можно ли создать искусственную жизнь?
РЕШЕНИЕ: (через задания к параграфу) Искусственный организм должен обладать всеми признаками живого: обмен веществ, рост, размножение, реагирование на среду.
1) Прочитать вопросы актуализации перед параграфом
3) Определиться в какой форме провести актуализацию
б) продуктивное задание (как правило письменное) – время выполнения – сдача – проверка – последующая отметка
2) Выбрать задания (3-5) к тексту и иллюстрациям, выполняя которые дети смогут сформулировать ожидаемые выводы по проблеме (!!! Учитывая минимум и цели урока!)
1) Решить какие ответы по проблеме могут сформулировать дети, изучая содержание темы
3) Определиться в какой форме будет выполняться каждое задание: фронтально, в парах, группах, индивидуально с коллективной проверкой по завершению и т.п. (!!! Помним о времени!)
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу
1) Запланировать на финал урока вопрос: «Так какое же решение проблемы мы получили?»
3) Подобрать или придумать задание на выражение решения, его применение в новой ситуации.
Пример работы с текстом
Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности
Контр. работы
Днев-ники
Текущие - по желанию,
Тематические - обязательны
КАК?
5. 4. 3. 2.
Уровни успешности:
Необходимый. Программный. Макс.
мини
макс
Полный состав правил Технологии оценивания учебных успехов :
БЫЛО
СТАЛО
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть