Разделы презентаций


Технологии целеполагания

Содержание

План:Понятие «целеполагание»Функции целеполагания в социально-педагогической работеТребования к процессу целеполагания и формулировке целиОсновные этапы определения целиИспользованные ресурсы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии целеполагания
Подготовила:
Милякова Екатерина
ПСП 3 курс

Технологии целеполагания Подготовила:Милякова ЕкатеринаПСП 3 курс

Слайд 2План:
Понятие «целеполагание»
Функции целеполагания в социально-педагогической работе
Требования к процессу целеполагания и

формулировке цели
Основные этапы определения цели
Использованные ресурсы

План:Понятие «целеполагание»Функции целеполагания в социально-педагогической работеТребования к процессу целеполагания и формулировке целиОсновные этапы определения целиИспользованные ресурсы

Слайд 3Докажите, что целеполагание является базовым компонентом в социально-педагогической деятельности?

Докажите, что целеполагание является базовым компонентом в социально-педагогической деятельности?

Слайд 4Понятие «целеполагания»
Цель – понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности.
Формулировка и

определение цели – важная ориентирую­щая процедура в технологии социальной работы.

Она служит для определения основного направления действия.
Целеполагание – процесс выбора и реального определения цели. Центральной проблемой процедуры целеполагания является формулирование цели и оптимальных средств ее достижения.

Понятие «целеполагания»Цель – понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности.Формулировка и определение цели – важная ориентирую­щая процедура в

Слайд 5Функции целеполагания в социально-педагогической работе
предполагает активное использование потребностей, интересов, сти­мулов,

мотивов. С точки зрения психологии, в процессе целеполагания воз­никают условно-рефлекторные

связи интеллекта с другими факторами: памятью, эмоционально-волевыми компонентами и т.д.;
обусловливает алгоритм, определяющий порядок и основные тре-бования к результатам деятельности;
выступает реальным интегратором различных действий в системе «цель – средства достижения – результат конкретного вида деятельности»;
Функции целеполагания в социально-педагогической работепредполагает активное использование потребностей, интересов, сти­мулов, мотивов. С точки зрения психологии, в процессе

Слайд 6Функции целеполагания в социально-педагогической работе
обеспечивает конкретизацию проблемы; помогает определить способы

действий
ограничивает объем информации, поиск которой осуще­ствляет социальный педагог
определяет рациональный вариант

сбора информации и способы действий при решении проблемы
Функции целеполагания в социально-педагогической работеобеспечивает конкретизацию проблемы; помогает определить способы действийограничивает объем информации, поиск которой осуще­ствляет социальный

Слайд 7Функции социально-педагогического целеполагания:
ориентировочно-мотивационная - рефлексия по поводу цели, субъективное видение

выборов, творческий подход;
проектировочноисполнительская - самостоятельная исследовательская и творческая деятельность педагога,

включающая выработку гипотезы, моделирование образовательного процесса, поиск и выстраивание информации в логике выделенных задач;
организационно-стимулирующая- творчество в поисках оригинальных и адекватных цели и задачам способов решения;
аналитикодиагностическая - анализ причинно-следственных связей между целью, задачами, методами, условиями, результатами; самоанализ педагога.
Процесс педагогического целеполагания носит творческий характер, поскольку все его функции связаны с поиском наиболее результативных, гибких операционно-технологических путей обучения и воспитания.
Функции социально-педагогического целеполагания: ориентировочно-мотивационная - рефлексия по поводу цели, субъективное видение выборов, творческий подход;проектировочноисполнительская - самостоятельная исследовательская

Слайд 8Требования к процессу целеполагания и формулировке цели
должна быть обоснованной и

отражать требования законов развития объекта воздействия
должна быть ясной, реальной и

достижимой
основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка
формулировка цели должна начинаться с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие
должна быть понятной всем, кто будет с ней работать


Требования к процессу целеполагания и формулировке целидолжна быть обоснованной и отражать требования законов развития объекта воздействиядолжна быть

Слайд 9Требования к процессу целеполагания и формулировке цели
 должна конкретизировать требуемый конечный

результат, заданный срок достижения цели, максимальную величину допустимых затрат сил,

средств, времени и энергии
должна оговаривать только то, «что» и «когда» необходимо сделать, не вдаваясь в детали, «как» и «почему» это должно быть сделано
должна отвечать непосредственно целевому назначению и обязанностям данного специалиста
должна соответствовать основным принципам и методам научной организации труда


Требования к процессу целеполагания и формулировке цели должна конкретизировать требуемый конечный результат, заданный срок достижения цели, максимальную величину

Слайд 10Основные этапы определения цели
выделение необходимых характеристик и состояний объекта

и их учет в целевой установке конкретного вида деятельности
определение возможных,

но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности
ограничение цели от желательных, но объективно не­достижимых результатов
определение собственных намерений, их соотнесение с целями других лиц и организаций, участвующих в реализации данной деятельности


Основные этапы определения цели выделение необходимых характеристик и состояний объекта и их учет в целевой установке конкретного

Слайд 11Основные этапы определения цели
определение вероятных последствий достижения сфор­мулирован-ных целей. Многие

цели могут оказываться, по сути, средством достижения других, более отдаленных

или побочных целей. Если не учитывается возможность побоч­ных результатов, это может привести к непредвиденным по­следствиям
определение обстоятельств, средств, способствующих и препятствующих достижению поставленных целей, причин их существования или появления

Основные этапы определения целиопределение вероятных последствий достижения сфор­мулирован-ных целей. Многие цели могут оказываться, по сути, средством достижения

Слайд 12Выводы
Целеполагание является базовым компонентом в социально-педагогической деятельности, так как оно

обусловливает алгоритм, определяющий порядок и основные требования к результатам деятельности,

обеспечивает конкретизацию проблемы, помогает определить способы действий, определяет рациональный вариант сбора информации и способы действий при решении проблемы.
Социально-педагогическая деятельность не может существовать отдельно от целеполагания.


ВыводыЦелеполагание является базовым компонентом в социально-педагогической деятельности, так как оно обусловливает алгоритм, определяющий порядок и основные требования

Слайд 13Используемые ресурсы
Шакурова М. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ:

учебно-методическое пособие / М. В. Шакурова . – Воронеж: ВГПУ,

2006. – С. 9 - 15.


Используемые ресурсыШакурова М. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ: учебно-методическое пособие / М. В. Шакурова .

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика